Проблема Тайваня в отношениях Японии и Китая в 90-е годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение проблемы Тайваня в отношениях Китая и Японии.
Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
1. Показать причины и развитие тайваньской проблемы.
2. Рассмотреть отношения между Китаем и Японией.
3. Показать взгляд со стороны Японии и Китая на тайваньскую проблему.

Содержание

Введение
Глава 1. Тайваньская проблема: истоки и развитие
1.1 История отделения Тайваня от КНР
1.2 Развитие тайваньской проблемы
1.3 Основной курс китайского правительства на разрешение тайваньского вопроса
Глава 2. Китайско-японские отношения: возможный альянс или неизбежная конфронтация
2.1 Проблема компенсации ущерба, нанесенного Японией Китаю в результате войны
2.2 Вопрос о моральной компенсации
Глава 3. Тайваньская проблема в отношениях между Китаем и Японией
3.1 Территориальный спор о принадлежности островов Сенкаку (Дяоюйдао)
3.2 Тайваньская проблема в 90-е годы
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 109.69 Кб (Скачать документ)

34.  Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. – М., 1998.

35.  Широков Г.К., Лунев С.И. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. – М., 1998.

36.  Шэн Лицзюнь Дилемма Китая: Тайваньский вопрос // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 5. – С. 186 – 189.

37.  Юридическая жизнь в Китае / Отв. ред. Л.М. Гудошников. – М., 1990.

38.  Япония: полвека обновления. – М.

39.  Gold Th. The Status-quo is not Static. Mainland Relations. // Asian Survey. – Berkeley. – 1987. – V. 27. - № 3.

40.  Lee Teng-hui. Peace through Democratic Reforms. – N.-Y., 1999.

41.  Lee Teng-hui. The Reality is a Divided China // Time. – June 22. – 1998. – Vol. 151. – No. 24.

42.  Tiang Zemin's Eight-point Proposal for the Development of the Cross-straits Relations. – Режим доступа: #"#">/tra/int-0321.htm, свободный.

44.  Visits across the Taiwan Strait. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 37 – 38.

[2] Тайвань: Проблемы развития: Материалы научно-практической конференции. М., 1990. С. 132 – 134.

[3] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 82.

[4] Мамаева Н.Л. Проблема исторической преемственности и политика Гоминьдана на Тайване. – Режим доступа: #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Меликсетов А.В. Победа китайской революции 1945 - 1949. - М., 1989. – С. 127 – 129.

[6] Tiang Zemin's Eight-point Proposal for the Development of the Cross-straits Relations. – Режим доступа: #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Принцип одного Китая и Тайваньский вопрос: Материалы пресс-канцелярии Госсовета КНР. – Режим доступа: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Китай не допустит независимости Тайваня // Golden Telecom [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 1998. – С. 279.

[10] Тайвань: Проблемы развития: Материалы научно-практической конференции. – М., 1990. – С. 109.

[11] История Китая с древнейших времен и до наших дней. М., 1985. С. 276 – 277.

[12] Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. – М., 1998. – С. 46.

[13] Unification or Independence? – Режим доступа: #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Политическая система Тайваня. – М., 1997. – С. 68.

[15] Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Политическая система Тайваня. – М., 1997. – С. 70.

[16] История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 1998. С. 341.

[17] История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 1998. – С. 357 – 358.

[18] Мамаева Н.Л. Проблема исторической преемственности и политика Гоминьдана на Тайване. – Режим доступа: #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Новое в изучении Китая: Сб. ст. / Под ред. М.А. Титаренко. – М., 1987. – С. 25 – 26.

[20] Тайвань: Проблемы развития: Материалы научно-практической конференции. – М., 1990. – С. 42 – 43.

[21] Меликсетов А.В. Победа китайской революции 1945 - 1949. - М., 1989. – С. 172 – 174.

[22] Галенович Ю.М. Тайвань – отрезанный ломоть Китая? – Режим доступа: #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 1998. – С. 297.

[24] История Китая: Учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. – М., 1998. – С. 304.

[25] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 102 – 104.

[26] Широков Г.К., Лунев С.И. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. – М., 1998. – С. 72 – 75.

[27] Егоров К.А. Китайская Народная Республика: Политическая система и политическая динамика (80-е годы). – М., 1993. – С. 109.

[28] Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Политическая система Тайваня. – М., 1997. – С. 91 – 92.

[29] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 152 – 153.

[30] Мамаева Н.Л. Проблема исторической преемственности и политика Гоминьдана на Тайване. – Режим доступа: #"#_ftnref31" name="_ftn31" title="">[31] Принцип одного Китая и Тайваньский вопрос: Материалы пресс-канцелярии Госсовета КНР. – Режим доступа: #"#_ftnref32" name="_ftn32" title="">[32] Deng Xiaoping's Six Conceptions for the Peaceful Reunification. – Режим доступа: #"#_ftnref33" name="_ftn33" title="">[33] Бажанов Е.П. Китай и внешний мир. – М., 1990. – С. 218 – 219.

[34] Принцип одного Китая и Тайваньский вопрос: Материалы пресс-канцелярии Госсовета КНР. – Режим доступа: #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35] Position Paper on the Amendments to the “Act Governing Relations Between Peoples of the Taiwan Area and the Mainland Area”. – Режим доступа: #"#_ftnref36" name="_ftn36" title="">[36] Галенович Ю.М. Тайвань – отрезанный ломоть Китая? – Режим доступа: #"#_ftnref37" name="_ftn37" title="">[37] Китай не допустит независимости Тайваня // Golden Telecom [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Меликсетов А.В. Тайваньский прецедент. – Режим доступа: #"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39] Принцип одного Китая и Тайваньский вопрос: Материалы пресс-канцелярии Госсовета КНР. – Режим доступа: #"#_ftnref40" name="_ftn40" title="">[40] Семин А.В. Эволюция и проблемы японо-китайских отношений (1972 – 1992 гг.). – М., 1995. – С. 23 – 25.

[41] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 68.

[42] Широков Г.К., Лунев С.И. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. – М., 1998. – С. 82 – 83.

[43] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 39.

[44] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 39.

[45] Семин А.В. Эволюция и проблемы японо-китайских отношений (1972 – 1992 гг.). – М., 1995. – С. 72.

[46] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 173.

[47] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 536.

[48] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 536.

[49] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 218.

[50] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 79.

[51] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 40.

[52] Семин А.В. Эволюция и проблемы японо-китайских отношений (1972 – 1992 гг.). – М., 1995. – С. 142 – 143.

[53] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 162.

[54] Брежнев А.А. Китай: тернистый путь к добрососедству: Воспоминания и размышления. – М., 1998. – С. 102.

[55] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 41.

[56] Position Paper on the Amendments to the “Act Governing Relations Between Peoples of the Taiwan Area and the Mainland Area”. – Режим доступа: #"#_ftnref57" name="_ftn57" title="">[57] Гельбрас В.Г. Проблемы международной безопасности в Тайваньском проливе. – Режим доступа: #"#_ftnref58" name="_ftn58" title="">[58] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 42.

[59] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 43.

[60] Справочник «Япония 2000»: ИДВ. 2000. – С. 71.

[61] История Китая с древнейших времен и до наших дней. – М., 1985. – С. 128 – 130.

[62] Тайвань: Проблемы развития: Материалы научно-практической конференции. – М., 1990. – С. 62 – 63.

[63] Дэн Сяопин. О строительстве специфически китайского социализма. - Пекин, 1985. – С. 172.

[64] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 37 – 46.

[65] Position Paper on the Amendments to the “Act Governing Relations Between Peoples of the Taiwan Area and the Mainland Area”. – Режим доступа: #"#_ftnref66" name="_ftn66" title="">[66] Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. – М., 1998. – С. 57 – 58.

[67] Национализм в международных отношениях России, стран Восточной Европы и Восточной Азии. – М., 1992. – С. 45 – 50.

[68] Япония: полвека обновления. – М., 1995. – С. 192.

[69] Справочник «Япония 2000»: ИДВ. 2000. – С. 175 - 176.

[70] Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. – М., 1998. – С. 73.

[71] Гельбрас В.Г. Проблемы международной безопасности в Тайваньском проливе. – Режим доступа: #"#_ftnref72" name="_ftn72" title="">[72] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 43.

[73] Шэн Лицзюнь Дилемма Китая: Тайваньский вопрос // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 5. - С. 187.

[74] Меликсетов А.В. Тайваньский прецедент. – Режим доступа: #"#_ftnref75" name="_ftn75" title="">[75] Галенович Ю.М. Тайвань – отрезанный ломоть Китая? – Режим доступа: #"#_ftnref76" name="_ftn76" title="">[76] Visits across the Taiwan Strait. – Режим доступа: #"#_ftnref77" name="_ftn77" title="">[77] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 45.

[78] Гельбрас В.Г. Куда идет Китай // Мировая экономика и международные отношения. – М., 1998. - № 4. – С. 39.

[79] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 235 – 236.

[80] Китай на пути модернизации и реформ. – М., 1999. – С. 236.

[81] Семин А.В. Что мешает достижению согласия между Токио и Пекином // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - № 2. – С. 45.

 

Глава 2. Сотрудничество между Японией и  Китаем

2.1 Развитие отношений  между двумя странами

 

Приход к власти в Японии в 2006 году кабинета Абэ был использован  Пекином для возобновления китайско-японских контактов на высшем уровне и улучшения  политической атмосферы отношений. Китай сыграл на встречном интересе Японии к проведению многовекторной дипломатии в целях повышения  глобальной роли Токио. Отставка Абэ  и избрание в 2007 году новым японским премьером Фукуда не притормозило китайской  активности на японском направлении, свидетельством чего стал визит Ху Дзиньтао в Токио  в мае 2008 года[27].

Несмотря на рост экономического сотрудничества между Китаем и Японией, в краткосрочной  перспективе не стоит ожидать  реального политического сближения  Пекина и Токио. Тормозящий эффект на динамику двусторонних отношений продолжают оказывать нерешенные исторические и территориальные споры, негативное восприятие китайцами и японцами друг друга, соревнование Пекина и Токио  за лидерские позиции в Восточной  Азии, а также отрицательное отношение  Пекина к повышению статуса Токио  в СБ ООН.

Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао 18 ноября 2006 г. в Ханое провел встречу с премьер-министром  Японии Синдзо Абэ[28].

На встрече Ху Цзиньтао отметил, что их вторая встреча за этот период, насчитывающий чуть больше одного месяца, демонстрирует общее желание Китая и Японии улучшать и развивать двусторонние отношения, а также знаменует собой новый этап в развитии двусторонних отношений. В настоящее время китайско-японские отношения находятся на важном этапе развития. На плечах руководителей двух стран лежит ответственность за то, чтобы двусторонние отношения развивались в правильном направлении, исходя из стратегической высоты и с учетом общей ситуации, в целях того, чтобы двусторонние отношения и в дальнейшем сохранили хорошую тенденцию развития.

По его словам, на их встрече, состоявшейся в Пекине в октябре этого года, обе стороны указали на необходимость  рассмотрения китайско-японских отношений, исходя из стратегической высоты и с перспективных позиций, а также важность приложения максимума усилий по осуществлению общих целей мирного сосуществования двух стран, поддержания дружественных связей из поколения в поколение, взаимовыгодного сотрудничества и совместного развития. В ходе встречи стороны достигли консенсуса по широкому кругу вопросов – углублению взаимного доверия в политической сфере, укреплению взаимовыгодного сотрудничества, активизации обменов между сотрудниками и содействию сотрудничеству в международных и региональных делах.

На встрече Ху Цзиньтао указал, что перед странами встает новая  задача налаживания всестороннего, многопрофильного и многопланового взаимовыгодного сотрудничества. Для  выполнения этой задачи обе стороны  должны прилагать усилия в следующих  направлениях: Во-первых, определить направление  развития китайско-японских отношений. Стороны уже достигли единства мнений по установлению стратегических отношений  на основе взаимного благоприятствования. Это будет содействовать выведению  двустороннего взаимовыгодного  сотрудничества на новый уровень. Министерства иностранных дел двух стран должны провести глубокие обсуждения и как  можно скорее достичь консенсуса, чтобы еще лучше планировать  и направлять развитие двусторонних отношений. Во-вторых, углублять дружбу между народами двух стран. Стороны  должны расширять гуманитарные контакты, в особенности, контакты между молодежью, укреплять обмен в культурной и других областях, создавать благоприятную  среду общественности, содействовать  установлению близких отношений  между народами двух стран, непрерывно упрочивать основы дружбы между двумя  странами. В-третьих, практическим образом  содействовать взаимовыгодному  сотрудничеству. Стороны должны полностью  проявить роль уже существующих механизмов сотрудничества, выработать среднесрочную  и долгосрочную программу по укреплению сотрудничества в области торговли, инвестиций, информатики, энергетики, охраны окружающей среды и финансов, предпринять эффективные меры и  упрочить узы общих интересов. В-четвертых, совместно содействовать миру, стабильности и развитию в Азии. В духе сотрудничества и обоюдного выигрыша проводить  контакты и согласование по таким  важным темам, как обеспечение безопасности в Северо-Восточной Азии, укрепление регионального сотрудничества в  области энергетики, продвижение  строительства интеграционного  процесса Восточной Азии, и отдать силы делу содействия прочному миру и  совместному процветанию в Азии. В-пятых, надлежащим образом урегулировать  актуальные проблемы деликатного характера. Проблемы истории и Тайваня затрагивают  политические основы двусторонних отношений, поэтому их необходимо надлежащим образом  урегулировать. Стороны должны, оставив  разногласия, проводить переговоры и диалоги на основе принципа взаимной выгоды и взаимного благоприятствования, стремиться к совместному развитию, ускорять процесс консультаций по проблеме вокруг Восточно-Китайского моря и  добиться скорейшего урегулирования этой проблемы, с тем чтобы Восточно-Китайское море стало морем мира, дружбы и сотрудничества[29].

Синдзо Абэ в свою очередь  сказал, что его успешный визит  в КНР, состоявшийся в октябре  этого года, был встречен с приветствием со стороны народов двух стран  и всего международного сообщества. После этого, продолжал он, отношения  между двумя странами получили хорошее  развитие. Стороны договорились продолжать усилия по установлению японо-китайских  стратегических отношений на основе взаимного благоприятствования. Он выразил надежду на то, что стороны  сохранят контакты на высоком уровне и будут прилагать совместные усилия по дальнейшему развитию двусторонних отношений. Синдзо Абэ предложил сторонам как можно скорее положить начало механизму встреч министров экономики по координации торгово-экономического сотрудничества; начать диалог между энергетическими ведомствами двух стран по укреплению сотрудничества в области экономии энергии и охраны окружающей среды; совместно способствовать активизации гуманитарных контактов, укреплять сотрудничество в туристической области; претворять в жизнь достигнутые договоренности, начать совместное изучение исторических вопросов; прилагать совместные усилия и укреплять консультации с тем, чтобы Восточно-Китайское море стало морем мира, дружбы и сотрудничества; интенсифицировать взаимодействия между Японией, Китаем и Республикой Корея, активизировать обмены между тремя странами в области инвестиций, охраны окружающей среды и туризма; укреплять координацию и совместно содействовать региональному сотрудничеству в Восточной Азии[30].

Информация о работе Проблема Тайваня в отношениях Японии и Китая в 90-е годы