Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:46, реферат
Все решения НАТО принимаются на основе консенсуса, после обсуждения и консультаций среди стран-членов.
Решение по принципу консенсуса подразумевает, что в  его основе лежит общее согласие, то есть, оно одобрено каждой страной-членом. Таким образом, когда объявляется  о «решении НАТО», это означает, что  в нем выражена коллективная воля всех суверенных государств, входящих в состав Североатлантического союза.
Подготовительную 
работу для Группы ядерного планирования 
ведет рабочая группа ГЯП, в которую 
входят члены национальных представительств 
стран, участвующих в ГЯП. Рабочая 
группа выполняет практическую работу 
по поручению постоянных представителей, 
входящих в ГЯП. Ее заседания проводятся 
регулярно один раз в неделю или 
чаще, если возникает такая необходимость.  
Группа высокого уровня (ГВУ) является главным консультативным органом при ГЯП по вопросам политики и планирования в сфере ядерного оружия. ГВУ также поручены вопросы обеспечения безопасности ядерного оружия, его охраны и живучести. ГВУ, работающая под председательством США, состоит из лиц, определяющих национальную политику, и экспертов, направляемых из столиц стран НАТО, а также сотрудников Международного секретариата, Международного военного штаба и представителей стратегических командований. Эта группа собирается несколько раз в год, чтобы обсудить ядерные аспекты политики, планирования и построения сил НАТО, а также вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия.
Военный комитет  
Военный комитет 
является высшим военным органом 
НАТО, работающим под общим политическим 
руководством Североатлантического совета, 
Комитета по военному планированию и 
Группы ядерного планирования. Он является 
составной частью политического 
и руководящего аппарата Североатлантического 
союза и обеспечивает необходимую 
связь между политическим процессом 
принятия решений в Североатлантическом 
совете, Комитете военного планирования, 
Группе ядерного планирования и интегрированными 
структурами руководства 
Военный комитет 
также курирует разработку военной 
политики и доктрины НАТО и издает 
директивы по военным вопросам для 
стратегических командований ОВС НАТО. 
Командующие стратегическими 
Консультативный процесс  
Разработка и осуществление 
политики в союзе независимых 
суверенных стран требует полной 
информированности правительств всех 
государств-членов об общих направлениях 
политики и намерениях каждого из 
них, а также об их движущих мотивах. 
Для этого необходимы регулярные 
политические консультации, по возможности 
еще на этапе формирования политики, 
до того, как будут приняты 
Политические консультации 
ведутся в НАТО на систематической 
основе со времени первого заседания 
Совета НАТО в сентябре 1949 года, вскоре 
после того, как вступил в силу 
Североатлантический договор. Со временем 
процесс консультаций видоизменялся, 
становясь более активным и приспосабливаясь 
к новым реалиям. Главным форумом 
для проведения политических консультации 
остается Совет НАТО. Его заседания 
проходят с минимальными формальностями, 
все вопросы обсуждаются 
Консультации также 
проводятся на регулярной основе в 
других структурах, которые наделены 
соответствующими полномочиями от Совета 
НАТО. Проведению политических консультаций 
между правительствами 
Политические консультации 
между членами 
Потребность в консультациях 
не ограничивается лишь политическими 
вопросами. Всесторонние консультации 
проводятся и во многих других сферах. 
Этот процесс является непрерывным 
и происходит как на официальной, 
так и на неофициальной основе 
с минимальными задержками и неудобствами 
благодаря тому, что национальные 
представительства 
Консультации в 
Североатлантическом союзе 
Установив, что совместные 
решения принимаются на основе консенсуса 
и общего согласия, члены Североатлантического 
союза смогли гарантировать учет 
индивидуального опыта и мнений 
каждой страны и при этом использовать 
механизмы и процедуры, позволяющие, 
если требуется, предпринимать быстрые 
и решительные совместные действия. 
Практика обмена информацией и совместных 
консультаций на текущей основе дает 
возможность представителям правительств 
при необходимости провести незамедлительную 
встречу для согласования общей 
политики, и при этом им часто 
заранее известно, какие вопросы 
вызывают озабоченность их партнеров. 
В случае необходимости прилагаются 
усилия для устранения расхождений, 
чтобы при совместных действиях 
можно было опираться на полноценные решения, 
одобренные правительствами всех государств-членов. 
Принятые таким путем решения отражают 
общее намерение всех государств-участников 
полностью осуществить их. Это также дает 
дополнительную силу и вес решениям, которые 
могут быть трудными в политическом плане 
или предполагают выбор между разными 
вариантами использования ресурсов.  
Все государства-члены 
НАТО полностью участвуют в 
Характер развития 
Североатлантического союза позволяет 
государствам-членам занимать внутри 
него такие позиции, которые обеспечивает 
учет различий в их требованиях и 
политике. Эта гибкость проявляется 
по-разному. В некоторых случаях 
такие различия могут иметь преимущественно 
процедурный характер, и их можно 
легко преодолеть.  
У Исландии, например, 
вообще нет вооруженных сил, поэтому 
по ее желанию она может быть представлена 
в военных структурах НАТО гражданским 
лицом. В других случаях различия 
могут иметь более существенный 
характер. Например, Франция, будучи одним 
из учредителей 
Различия между 
государствами-членами НАТО могут 
также возникать в результате 
их географических, политических, военных 
или конституционных 
Консультации с 
государствами-партнерами, другими 
странами, не входящими в НАТО, и 
"контактными странами" 
Сотрудничество со 
странами, не входящими в 
Регулярные консультации 
по актуальным политическим вопросам 
с государствами-партнерами проводятся 
в Совете евроатлантического партнерства, 
с Россией — в рамках Совета 
Россия-НАТО, с Украиной — в Комиссии 
НАТО-Украина, с участниками Средиземноморского 
диалога НАТО — в Группе средиземноморского 
сотрудничества. НАТО также предложила 
основу сотрудничества со странами "большого" 
Ближнего Востока в рамках Стамбульской 
инициативы о сотрудничестве и ведет работу 
в консультативном форуме по сотрудничеству 
с балканскими странами в рамках Инициативы 
для Юго-Восточной Европы.  
Консультации на 
этих форумах строятся по принципам, 
сходным с теми, которые уже 
давно лежат в основе консультаций 
в самом Североатлантическом 
союзе. Они проводятся в таком 
же духе открытости и сотрудничества. 
В Части VII подробно описана роль 
каждой из этих структур и то, как 
государства-партнеры и другие страны, 
не входящие в НАТО, участвуют в 
процессе принятия решений по тем 
операциям или действиям под 
руководством НАТО, в которые они 
вносят свой вклад. Наконец, имеются 
соответствующие положения, предусматривающие 
консультации между НАТО и любым 
активным участником Партнерства ради 
мира в случае, если такое государство-партнер 
усматривает прямую угрозу своей 
территориальной целостности, политической 
независимости или 
Процесс сотрудничества 
на национальном уровне подкрепляется 
сотрудничеством между НАТО и 
рядом других международных организаций, 
которые играют важную роль в вопросах 
безопасности. Поэтому НАТО действует 
не в изоляции. В дополнение к 
задачам, в которых она играет 
ведущую роль, НАТО выступает в 
поддержку других организаций и 
дополняет их деятельность, закладывая 
основу безопасной, устойчивой и мирной 
международной обстановки, в которой 
могут успешно развиваться 
Хотя у НАТО нет 
официальных институциональных 
связей с отдельными странами, не входящими 
в описанные выше двусторонние и 
многосторонние структуры, роль, которую 
играет Североатлантический союз в 
обеспечении безопасности современного 
мира, побуждает многие другие страны 
стремиться к получению новой 
информации о политике и деятельности 
НАТО, поддерживать с ней контакты 
и рассматривать возможности 
участия в конкретных совместных 
проектах. Выполнение Североатлантическим 
союзом различных оперативных задач 
также способствует расширению взаимодействия 
со странами, вносящими свой вклад 
в такие мероприятия.  
В таких случаях, 
в соответствии с директивой Североатлантического 
совета, вопросы сотрудничества рассматриваются 
на индивидуальной основе. Решения 
принимаются с учетом взаимных выгод, 
потенциальных затрат, степени приоритетности 
сотрудничества с государствами-партнерами 
и того, в какой степени другие 
стороны разделяют те ценности, за 
которые выступает 
Контакты и обмены 
осуществляются также с рядом 
стран, выразивших желание установить 
диалог с Североатлантическим союзом. 
Их называют "контактные страны". 
В течение уже ряда лет НАТО 
участвует в регулярном обмене мнениями 
на всех уровнях с Японией. Совсем 
недавно Североатлантический 
Основными институтами 
политики и принятие решений в 
Альянсе есть Североатлантический 
совет, Комитет оборонного планирования 
и Группа ядерного планирования. Каждый 
из них сыграет чрезвычайно важную 
роль в процессах консультаций и 
принятие решений, которые являются 
основой сотрудничества, общего планирования 
и безопасности стран.