Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.
Введение .................................................................................................................5 
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
                       преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
                       и информационные…................................................................109 
Заключение ........................................................................................................116
Рисунок 
5.7 - Преподаватели демонстрирует 
компетентность в читаемых 
дисциплинах 
    Анализ 
итогов проведенного опроса по параметру 
качества преподавания (см. рис. 5.8) показывает, 
что 80,99% студентов университета считают, 
что качество преподавания, демонстрируемое 
его преподавателями очень часто или всегда 
их удовлетворяет, тогда как неудовлетворенность 
качеством преподавания высказали лишь 
6,45% опрошенных.  
Рисунок 5.8 - Качество преподавания, демонстрируемое преподавателем, удовлетворяет
Руководством университета предъявляются достаточно строгие требования к преподавателю. Более 60% студентов должны оценивать его труд как качественный и очень качественный. Наиболее жесткие требования в модели предъявляются к культуре организации работы преподавателя: более 75% студентов должны оценивать ее положительно.
Результаты опроса становятся основанием для принятия различного рода решений:
Полученные данные являются основанием для определения профессиональной пригодности преподавателя. Таким образом, данный социологический опрос студентов университета является достаточно эффективным средством мониторинга качества образовательных услуг.
    Персонифицированный 
и содержательно 
Курс университета в области обеспечения качества преподавания и других форм деятельности отвечает требованиям современной системы образования и задачам ее дальнейшего реформирования – это индивидуализация обучения и максимальное использование инновационных методов, о чем, посредством ежегодного выступления ректора на расширенном Ученом совете университета информирован весь профессорско-преподавательский состав университета
Поскольку в университете используется кредитная технология обучения, серьезные требования предъявляются к качеству учебно-методического обеспечения дисциплин. Требования к структуре учебно-методических комплексов полностью отвечают требованиям Министерства образования и дополнительно регламентируются внутренним нормативным документом – «Требованиями к структуре учебно-методического комплекса дисциплины. СУ-МКТУ-022-1.0-2008».
    Качество 
проведенных занятий 
Следует отметить, что анализ результатов контрольных и взаимопосещений за последние годы показал, что качество учебных занятий в вузе повысилось.
Одним из условий обеспечения качества преподавания в вузе является объем нагрузки преподавателя. Вся планируемая работа преподавателя включается в его индивидуальный план, который утверждается зав.кафедрой, затем деканом факультета и проректором по учебно-методической работе и является основным документом, регламентирующим работу преподавателя по штатной должности. Все виды работ ППС соответствуют мисси, целям и задачам университета в целом.
      
Планирование учебной работы 
ППС кафедры осуществляет зав.
Годовой объем учебной работы ППС по кафедрам устанавливается ректором, исходя из утверждаемого норматива на учебный год, штата ППС и с учетом необходимости выполнения всех видов учебной работы, вытекающей из учебных планов.
В пределах общего количества часов по кафедре фактическая учебная нагрузка преподавателя, работающего на полную ставку, колеблется в пределах от 650 часов до 900 часов в год. В индивидуальные планы ППС включаются лишь те учебно-методические, научно-исследовательские и другие работы, которые предусмотрены планами кафедр, деканатов и университета в целом. Планирование внеучебной работы производится по нормам времени, принятым Сенатом университета.
    Преподаватели 
кафедры качественно ведут 
По окончании каждого семестра рассматривается выполнение индивидуального плана по разделам и невыполнение без уважительных причин рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой меры воздействия.
    Учебная 
нагрузка преподавателей в разрезе видов 
занятий за последние 5 лет представлена 
в Приложении № 5.2 и таблице 5.3. Аудиторная 
нагрузка в общем объеме учебной нагрузки 
предподавателей университета составляет 
примерно 40-61%. 
 
Таблица 
5.3 – Соотношение аудиторной 
и общей нагрузки различных 
категорий профессорско-
| Наименование должностей | 2005-2006 уч. г. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | ||||||
| всего | ауд. | всего | ауд. | всего | ауд. | всего | ауд. | всего | ауд. | всего | ауд. | |
| Профессор, доктор наук |   600  | 
    350  | 
    600  | 
    350  | 
    700  | 
    550  | 
    700  | 
    480  | 
    800  | 
    300  | 
    750  | 
    300  | 
| Доцент, кандидат наук |   700  | 
    450  | 
    700  | 
    450  | 
    750  | 
    600  | 
    750  | 
    540  | 
    850  | 
    450  | 
    800  | 
    450  | 
| Старший преподаватель, кандидат наук |   750  | 
    550  | 
    750  | 
    550  | 
    760  | 
    600  | 
    760  | 
    600  | 
    860  | 
    480  | 
    810  | 
    480  | 
| Старший преподаватель |   800  | 
    600  | 
    800  | 
    600  | 
    776  | 
    650  | 
    776  | 
    600  | 
    880  | 
    540  | 
    830  | 
    510  | 
| Преподаватель | 950 | 850 | 950 | 850 | 800 | 700 | 800 | 660 | 920 | 540 | 870 | 510 | 
    Плановая 
годовая и посеместровая 
    С 
целью обеспечения 
Контроль за повышением квалификации ППС осуществляется проректором по научной работе. В план повышения квалификации включены все виды стажировок, курсов ПК, творческие отпуска, обучение в аспирантуре, магистратуре, докторантуре и т.п. По окончании прохождения повышения квалификации предоставляются отчеты или документы, подтверждающие обучение (сертификаты). Повышение квалификации включает следующие организационные формы:
В рамках повышения квалификации ППС в области внедрения новых педагогических технологий, как правило, используется краткосрочное обучение.
    Общие 
данные о прохождении курсов повышения 
квалификации, переподготовки и стажировки 
ППС МКТУ им. Х.А.Ясави представлены в табл. 
5.4, где показан значительный рост числа 
предподавателей и сотрудников университета, 
прошедших в той или иной форме повышение 
квалификации в 2009-2010 учебном году. 
Таблица 5.4 – Прохождение повышения квалификации, переподготовки и стажировки ППС МКТУ им. Х.А.Ясави
| 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 20092010 уч. год | |
| Число 
  ППС, прошедших повышение  | 
    15  | 
    14  | 
    51  | 
| Повышение квалификации, переподготовка и стажировки в зарубежных образовательных и научных организациях, чел. |   12  | 
    1  | 
    20  | 
В рамках различных программ повышения квалификации и переподготовки учебного и вспомогательного персонала Университета важное место занимают различные зарубежные программы обмена, научных стажировок, повышению профессиональной квалификации.
Информация по программам обмена, научных стажировок, повышению профессиональной квалификации ППС МКТУ им. Х.А.Ясави в ведущих зарубежных научно-образовательных центрах:
Особо следует отметить, что за минувший год МКТУ им. Х.А.Ясави стал более активно сотрудничать с Представительством программы ТЕМПУС в Казахстане. Так, в 2010 году в г. Туркестане была проведена презентация программы для ППС университета, обучающий семинар-тренинг, в ходе которого 25 преподавателей повысили свою квалификацию. В рамках этого сотрудничества была проведена встреча преподавателей и сотрудников Университета с национальной командой экспертов по реформированию образования Республики Казахстан.
Кроме того, при содействии координатора программы Ш.У. Таспулатовой было организовано посещение в январе 2011г. вице-президентом МКТУ, проф. Туртабаевым С.К, пяти ведущих французских вузов, в том числе - Университета Сорбонны. Результатом этого стало проведение организационной работы по заключению договоров о сотрудничестве.
Цикл лекций по проблемам приобщения системы образования Турции и Казахстана в Болонский процесс прочитала перед ППС МКТУ профессор Турецкого Университета г-жа Сухейда