Национальные стереотипы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:39, реферат

Описание

Будущее России, реализация приоритетов и национальных интересов страны в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, укрепление позиций и авторитета на международной арене, расширение географии деловых связей и обеспечение национальной безопасности во многом зависят от понимания и умения специалистов ориентироваться в стремительно меняющемся мире, их способности анализировать и прогнозировать эти изменения.

Работа состоит из  1 файл

ММ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

      Введение

      Будущее России, реализация приоритетов и  национальных интересов страны в  сфере внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности, укрепление позиций и  авторитета на международной арене, расширение географии деловых связей и обеспечение национальной безопасности во многом зависят от понимания и умения специалистов ориентироваться в стремительно меняющемся мире, их способности анализировать и прогнозировать эти изменения.

      Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.

      В последние годы учет международных  стереотипов играет важную роль  в международном менеджменте. Формирование национальных стереотипов, которые мы рассмотрим в рамках данного реферата, опиралось в основном на работы зарубежных авторов, но и в России начали появляться первые книги отечественных исследователей по этим проблемам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Структура международного менеджмента

      Принципиально структура международного менеджмента  схожа со структурой национального (странового), т. е. включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом [1.Гл.1]:

      1. исследование, анализ и оценку  внешней среды бизнеса и внутренней  среды организации. Комплексный  анализ и оценка внешней среды,  в которой будет действовать и развиваться международный бизнес фирмы, -- важнейший момент подготовки всех стратегических и многих тактических решений международного менеджера. Выходя на международный рынок, фирма попадает зачастую не только в незнакомую экономическую, политическую, социальную и культурную среду, но -- что не менее важно -- и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники ее изучения и адекватной оценки. Базовыми составляющими такого анализа должны быть следующие элементы:

      - анализ экономической внешней среды;

      - анализ политической внешней  среды; 

      - анализ правовой внешней среды; 

      - анализ культурной внешней среды.

      Иногда, в более специфических случаях, отдельно рассматривают и другие элементы (социальная составляющая внешней  среды, природно-климатические условия и т. д.), но четыре составляющие, указанные выше, так или иначе остаются основой.

      2. процессы коммуникации и принятие  решений (включая модели и методы). Особенности коммуникаций (от особенностей  языкового барьера до ритуалов и невербального общения) в значительной степени определяют национально-культурную специфику принятия решений, так как то, что в одной культуре является рациональной моделью принятия решения, в другой может считаться неразумным поведением руководителя.

      3. базовые функции управления (стратегическое планирование и реализацию стратегий, построение организации, мотивацию, контроль и координацию);

      4. вопросы групповой динамики и  руководства (лидерство, работу  в группах);

      5. вопросы эффективности деятельности  предприятия (управление персоналом, производством, маркетингом, производительностью в целом).

      Однако  внутри каждой из структурных частей существуют важные различия с национальной моделью.

      Принципиальное  отличие международного менеджмента - это возможность эффективного использования "культурного фактора" практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур принимающих стран и страны базирования головной компании.

      Базовое отличие - содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку речь идет о его выходе из национальной границы.

      Управление  международным бизнесом значительных масштабов требует качественно  иной информационной базы, преодоления  языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений. Во внутренней среде фирмы такие категории, как цели, структура, разделение труда, координация, не предполагают особых отличий от национальной модели, но вопросы потребностей, восприятия, ценностей и целей поведения требуют учета национальных, культурных факторов.

      Западный  подход делает упор на информационную открытость и вовлечение работника  в принятие решений, а в иных культурах  это может восприниматься персоналом как слабость руководства и неумение руководить людьми.

      Успех достижения и рациональная оценка деятельности работника играют при управлении эффективностью деятельности организации  первостепенную роль для любой страны, но в регионах Ближнего и Среднего Востока роль личного достижения и личного успеха как мощных мотиваторов эффективной работы несравненно меньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Американский  национальный стереотип (США)

Жителя США  можно без преувеличения считать  продуктом удивительного и не'имеющего аналогов смешения различных национальных культур, причем условия жизни и многолетний «климат демократии^ позволили в известной мере взять все лучшее от разных наций и формировать из потомков эмигрантов тот образ типичного американца, который представлен ниже и характеризуется следующими основными чертами:

1.         Жесткий прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело, уважение и стремление к материальному достатку и зарабатыванию денег.

2.         Своего рода целевой динамизм: американец всегда видит жизненные, деловые, личные и иные цели, которых он хочет достигнуть, и постоянно заряжен на действия по их достижению. Прогресс постоянное стремление к обновлению (цель—действие—достижение—новая цель-) стали своего рода идолом, которому поклоняется вся нация.

3.         Американец исключительно уважительно относится ко времени как таковому, и тем более ко времени как важнейшему деловому ресурсу. Выражение «время — деньги* в этом смысле очень американское по своему содержанию, поскольку жесткая ориентация на реальное дело, сулящее соразмерный доход, заставляет именно через эту призму смотреть на время.

4.         Определяющие личностные качества типичного американца это глубочайший индивидуализм и уверенность в том, что только ты сам можешь все сделать длясебя, и соответственно исключительная самостоятельность в принятии и реализации решений, равно как и полная готовность нести за них всю необходимую ответственность. Кстати, именно с этой чертой американского характера связано крайне скептическое отношение их к помощи государства и вообще к роли власти в жизни индивидуума. Власть должна обеспечить законность и. установить правила игры, после чего должна, образно говоря, отойти в сторону и давать возможность человеку самому делать свое настоящее и будущее.

5.         Отношение к другим людям и коммуникативные качества американца характеризуются общей дружественностью, откровенностью и искренностью, готовностью к сотрудничеству и поиску разумных компромиссов, стремлением к получению всей нужной информации и готовностью обмениваться ею с партнерами. В этом отношении американцы очень болезненно реагируют на любые проявления нечестной игры, будь то неискренность партнера, утаивание информации и просто банальный обман. II здесь есть своего рода противоречие: строго ориентируясь на закон и установленные юридические нормы, американцы в то же время очень ценят неформальные отношения и, что называется, работу на доверии (без подписания по каждому поводу бумаг, печатей, протоколов и т. д.). Соответственно, они острее реагируют в ситуациях, когда партнер нечестно поступает с ними, пользуясь отсутствием официальной бумаги.

6.         Что особенно полезно иметь в виду российским бизнесменам и менеджерам, — это достаточно жесткое разделение делового и личного в американской деловой практике и в поведении вообще. Поскольку же в российском менталитете эта слабость проявляется достаточно сильно (скажем, дружеские отношения с партнером ведут к нестрогому выполнению обязательств по договору), следует особенно контролировать такого рода моменты именно в отношениях с американцами.  

Металлочерепица - 195р/кв.м.

Замер, доставка - бесплатно.

next-rus.ruВоронеж

50% бонус на первый депозит.

FOREX MMCIS group - такого на рынке форекс еще не было!

forex-mmcis.ru

Отпариватель для одежды

Деликатная и качественная обработка ткани. Выбирайте по лучшей цене!

poisk-podbor.ruВоронеж

Если бы выбирали люди...

Интересные результаты голосования: Президент выбрал не того. ..

nevex.tv

 
begun
 

 

7. Наконец, в  американцах достаточно часто  вполне понятный патриотизм (по  данным ряда исследований, жители  США являются лидерами в национальных  опросах. Гордитесь ли Вы принадлежностью  к своей нации»: более 80% американцев  отвечают положительно) и гордость за успехи и положение США в мире переходят в определенные проявления этноцентризма: здесь и особая роль страны в мире, и благотворность американской духовной экспансии, и * Образцова я* демократия, которую должно копировать всем, и ряд других моментов того же рода, которые мы выше определили как внешне безобидные, но несущие известную опасность для отношений и эффективной коммуникации.

Естественно, что  приведенный выше портрет на основе семи выделенных черт никак нельзя считать не только исчерпывающим, но даже и достаточно полным. Речь идет просто о тех характеристиках, учет или неучет которых может достаточно существенно повлиять на решения российского международного менеджера и его поведение в отношении американского партнера.

В последние  годы расширение деловых связей с США вывело на российскую деловую арену значительное количество наших бывших соотечественников, ныне живущих в США. В этой связи уместен вопрос: насколько применима к ним та модель, которая описана выше? Разумеется, в каждом конкретном случае ответы различны, но в целом можно констатировать, что эмигранты более ранних волн, и тем более их дети, уже в известной мере приобрели отдельные американские черты, но именно отдельные. Что же касается более поздних, то они, конечно, в гораздо большей мере соответствуют прежнему советскому стереотипу, нежели американскому. Другое замечание на ту же тему — о весьма серьезных поведенческих особенностях, например, американцев — выходцев из Латинской Америки или чернокожих жителей США, ведущих бизнес в России. Резюмируя все это, еще раз повторим: национальный стереотип — не более чем основа и направление поиска для творческих усилий международного менеджера.

2. Английский  национальный стереотип

В России глубоко  укоренился образ чопорного, застегнутого на все пуговицы английского джентльмена, лишенного ;-)моций, любящего спорт, собак н лошадей. Насколько этот несколько юмористический образ соответствует сегодняшнему англичанину?

1. Что безусловно  роднш англичанина и американца, — это их прагматичность, ориентации надело и действие, жизненный здравый смысл. При всем этом в англичанах не наблюдается американской страсти к деньгам и увеличению дохода как к главному мерилу жизненных достижений. Скорее, англичанин относится к бизнесу как :.с игре и спорту: он, естественно., всячески заботится о прибылях и хорошем состоянии дела, но столь же важно для него и то, что называется спортивным азартом, получением интересного состязания и увлекательной игры.

Информация о работе Национальные стереотипы