Мировые информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание

Мировое сообщество начала третьего тысячелетия характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба и потребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными специалистами, социально-профессиональными группами, сообществами людей, общественными организациями и государствами. Роль информации и коммуникаций в развитии общества всегда была значительной, а прорыв, совершенный в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, позволил объединить компьютеры, находящиеся в различных точках мира в единую Сеть. В результате общество приступило к созданию единого мирового информационного пространства, или, мировых информационных ресурсов.

Содержание

Введение
1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг
2.Классификация информации.
3.Банковские услуги Интернета
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

2. к информации не должно  быть свободного доступа на законном основании;

3. требуется, чтобы обладатель  информации принимал меры к  охране ее конфиденциальности. Для  того чтобы сведения, которые  должны быть отнесены к категории  коммерческой тайны, приобрели  законную силу, их необходимо  оформить в виде специального перечня, утвержденного руководителем предприятия. При этом возможно установление грифов "Коммерческая тайна" или "Конфиденциально". Гриф "Служебная тайна" и грифы государственной секретности не допускаются.

Не все сведения могут  быть отнесены к категории имеющих статус коммерческой тайны. Поскольку государство берет на себя функции контроля за осуществлением деятельности коммерческих организаций, правовыми документами определен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну предприятия:

• его учредительные документы;

• разрешительные документы  на право осуществления предпринимательской  деятельности;

• сведения по установленным  формам отчетности о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и иные сведения о нем, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

• сведения о загрязнении  окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения;

• документы о платежеспособности;

• сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда.

• Персональные данные. Собственниками информации данной категории являемся мы сами. Осознавая  степень важности этой информации и  ее роль в обеспечении безопасности каждой отдельно взятой личности, государство  рассматривает ее защиту как одну из своих важных задач.

• Любая организация  вне зависимости от размеров и  формы собственности имеет достаточные  объемы информации, которую необходимо защищать. К такой информации обычно относятся:

• вся информация, имеющая коммерческую значимость, а  именно сведения о клиентах, поставщиках, новых разработках и ноу-хау, факты и содержание заключенных договоров с партнерами;

• данные о себестоимости  продукции и услуг предприятия;

• результаты аналитических  и маркетинговых исследований и  вытекающие из них практические выводы;

• планы организации, тактика и стратегия действий на рынке;

• данные о финансовом состоянии организации, размерах окладов, премий, денежном наличном обороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Банковские  услуги Интернета

Глобализация  мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Отсутствие ограничений на выполнение отдельных операций или на "прозрачность" государственных границ для деятельности банков - это основное требование, которое предъявляет банкам глобализация экономики.

Рост мирового платежного оборота и обусловленный  им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.

С нарастанием  темпов глобализации произошел переход  информационных ресурсов в число реальных экономических ресурсов развития. Результатом явилось превращение информационных продуктов и услуг в объект производства и потребления. Для упрочения своих позиций как субъекта экономики и повышения доходов от деятельности банку целесообразно взять на себя выполнение функций информационного, коммуникационного и консультационного центра для клиентов.

Именно поэтому  все большее внимание банки уделяют  уровню информационного и компьютерного  обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает. Кроме того, одной из главных задач любого финансового института является обработка значительных объемов информации. Банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники и информационных технологий, позволяющих обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Однако затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой выгодой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов. Так, например, в 1995-1996 годах американские банки истратили почти 40 млрд долларов на информационные технологии и персонал, необходимый для управления и обслуживания информационных систем.

Показателем правильной стратегии и политики банка должно служить повышение роли информационных услуг в деятельности банка и возрастание эффективности затрат на эти цели в его расходах. Возрастает также доля персонала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях, и доля компьютерного оборудования, оргтехники, программного и информационного обеспечения в основных и оборотных фондах банка и контролируемых им фирм.

Российские  банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить  расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития, в том числе и в сфере новых технологий.

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется, главным образом, вопросами  стратегического развития. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты  начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся в первую очередь к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы.

Немаловажную  роль играет также снижение вероятности  ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Возможно поэтому Дэвид Стюарт, главный консультант по новым технологиям фирмы Global Concepts, считает, что сегодня при устройстве на работу в банк предпочтение отдается программисту, а не кассиру.

Автоматизированные  банковские системы (АБС) на сегодняшний  день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного  сетевого программного обеспечения (ПО).

Нужно отметить, что АБС представляют из себя "лакомый кусочек" для любого производителя ПО. Поэтому почти все крупные компании-разработчики предлагают на этом рынке свои системы. В настоящее время АБС позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности. Функционируют программы, обеспечивающие расчеты, целиком ориентированные на Internet, или так называемые виртуальные банки; банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы искусственного интеллекта, и многое другое.

 

HOME BANKING (домашний  банк)

Более 20 лет  назад, а именно, в 80-х годах было положено начало развитию принципиально нового направления банковского обслуживания клиентов - home banking. Оно заключается в проведении банковских операций на дому или в офисе клиента с использованием телефонной связи, модема и компьютера. Спектр банковских услуг, предоставляемых подобным образом, значительно расширил список традиционных услуг, предоставляемых клиентам. Они включают как обычные расчетные операции (причем валюта расчета не ограничена только национальной), так и информационные услуги.

В последние  годы появилась возможность и  необходимость предоставления дистанционного банковского обслуживания (электронных  услуг) с использованием сети Интернет. Если банки не смогут наладить у  себя систему электронных расчетов с клиентами, то они рискуют лишиться большой их части.

В настоящее  время банки все чаще обращают внимание на ритейл, поэтому трудоемкость работ становится все более актуальной. Необходимо заметить, что время, затрачиваемое  на обслуживание клиентов с использованием систем реального времени, гораздо меньше.

В 80-90-х годах  среди специалистов было распространено мнение, что с введением домашнего  банка дня клиента уменьшается  стоимость банковских операций. Приводились  данные, что стоимость в сети менее 1 долл. за одну операцию, в то время, как в банке эта величина больше 1 долл. Однако в настоящее время специалисты склоняются к мнению, что затраты на электронные платежи превышают затраты на обычные бумажные технологии. Если минимальная стоимость электронного платежа составляет 0,52 долл., а максимальная - 1,20 долл., то расходы с применением бумажных технологий не превышают 0,42-0,50 долл. Кроме того, реальная стоимость электронного платежа намного выше, поскольку банки зачастую перекладывают на клиентов затраты на покупку оборудования и программного обеспечения.

В настоящее  время специалисты видят снижение затрат в построении модели прямого  выставления счетов в электронном  виде (the direct e-billing model).Идея создания Интернет-банка  возникла в США. Между прочим, одной  из причин стало существовавшее там ограничение на открытие банками филиалов в других штатах. Так в октябре 1995г. был создан Security First Network Bank, который стал первым банком, освоившим этот вид услуг в Интернете. За ним последовал австрийский профсоюзный банк Bank fur Arbeit und Wirtschaft и британский банк Royal Bank of Scotland. По опросу, проведенному компанией Booz-ADen в 1997 г., 56% опрошенных банков собирались в 1998 г. освоить такие операции. При небольшом вложении средств и минимуме персонала эти банки могут обслуживать большую территорию при очень низкой себестоимости банковских услуг. "Так, 300 тысяч клиентов банка Wells Fargo, совершающих операции в режиме реального времени, наносят визитов по времени на 90% меньше по сравнению со среднестатистическим клиентом. Это означает, что ресурсы, выделяемые на обслуживание клиентской базы, могут быть существенно сокращены или использованы для улучшения обслуживания "неэлектронных" клиентов". В России первым начал обслуживать клиентов через Интернет Автобанк.

Получая экономию на издержках по ведению операций, виртуальный банк может выплачивать  более высокую ставку по вкладам. Это обеспечило виртуальным банкам высокие конкурентные позиции. Многие крупные банки создали у себя дочерние виртуальные структуры, которые успешно конкурировали с материнскими. У разделения традиционного и электронного банковского бизнеса, выделения виртуального бизнеса в отдельную структуру или подразделение есть одно важное преимущество. Это решение позволяет достичь четкого взаимодействия двух структур, имеющих абсолютно разную концепцию функционирования. Практика показывает, что добиться этого в одном подразделении довольно непросто.Развитие таких услуг выгодно не только банкам и их клиентам. Оно, безусловно, выгодно продавцам товаров и услуг, кроме того, оно выгодно и разработчикам программного обеспечения и продавцам компьютеров.

Преимущества  использования подобных систем заключаются  в следующем:

- большая скорость  по сравнению с традиционными  методами зачисления средств  и прохождения их между банками;

- сокращение  себестоимости операций и издержек  для банка и клиента;

- уменьшение  трудоемкости операций при безбумажной  технологии;

- снижение рисков  непрохождения платежей;

- для банка  исчезает необходимость трудоемкой  работы с наличностью;

- удобство в  использовании (виртуальный банк  может работать круглосуточно,  у клиента имеется возможность  не посещать банк, не нужно  иметь наличные средства для  небольших покупок, быстрота оформления  сильно сокращает время от  заказа до доставки товара и пр.).

Однако необходимо обратить внимание и на недостатки виртуального банка. Одним из главных  является повышенный уровень риска  клиента при работе с таким  банком, если он не является подразделением невиртуального банка, отсутствие наработанного  авторитета на рынке, гарантий и участия в федеральных программах страхования вкладов, отсутствие разработанной правовой базы для такого рода бизнеса. Как часто бывает, недостатком являются и его достоинства: клиентам недостает личного общения с банковскими работниками, возможности индивидуального подхода. Это все не очень сильно влияет на популярность таких технологий, хотя и должно приниматься в расчет при их развитии.

Три этапа в  развитии услуг home banking:

- Первый этап - телефонный банкинг, банковский  сервис, основанный на использовании возможностей телефонов с тональным набором номера.

- Второй этап - РС-банкинг позволяет клиенту  с помощью персонального компьютера  и модема напрямую подключаться  к серверам банка и совершать  банковские операции (пока еще не через Интернет).

- Третий этап - связь через Интернет, интернет-банкинг  (net-banking, online banking, internet banking).

В 1997 г. прогноз, сделанный британской организацией по исследованию рынков Datamonitor, показал, что "к 2001 году число клиентов, совершающих операции в режиме реального времени, в Западной Европе составит 8 миллионов".

В 2001 г. Deutsche Bank обобщил прогнозы аналитиков в банковском секторе Германии и получил данные о постоянном росте числа клиентов интернет-банков, которое к 2006 г. достигнет 22-30 млн.

Согласно прогнозу, представленному компанией eMarketer, число  пользователей в Германии уже  в 2002 г. составит 42,26 млн.

Данные компании Forrester свидетельствуют, что в 2001 г. 18% клиентов Deutsche Bank осуществляли все  банковские операции в режиме онлайн, 59% придерживались традиционного способа, посещая отделения банка, 10% общались с личными финансовыми консультантами по телефону, 2% прибегали к услугам электронной почты, 1% пользовался электронным почтовым сервисом, предоставляемым на сайте банка.

Информация о работе Мировые информационные ресурсы