Международные экономические отношения Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:22, реферат

Описание

Основа нынешнего экономического потенциала Бразилии создавалась в период относительно стабильного развития, начиная с середины 60-х. годов, когда в ее экономику шли крупные вливания иностранного капитала, новых технологий и техники.

Работа состоит из  1 файл

экон Бразилии.docx

— 33.75 Кб (Скачать документ)

Бразилия - самое  крупное государство Южной Америки, расположено в ее центральной  и восточной частях. Длина сухопутных границ - около 16 тыс. км., на востоке на протяжении 7,4 тыс. км страна омывается Атлантикой. Площадь - 8,5 млн. кв. км. По данным Бюро Переписи США численность населения составила в 1999 году 171 853 тыс. человек. В настоящее время Бразилия - федеративная республика, в административном отношении делится на 23 штата, 3 территории и федеральный округ. Столица - Бразилиа. Денежная единица - реал. Государственный язык - португальский.

Промышленность  и сельское хозяйство  Бразилии

Бразилия - одна из ключевых стран развивающегося мира. По объему ВВП она занимает первое место  в Латинской Америке, а по объему промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира. Доля промышленности в ВВП - 33%, а сельского хозяйства - 11%. Бразилия обладает крупными запасами полезных ископаемых: железной (свыше 100 млрд. тонн), марганцевой (100 млн. т.), урановой (256 тыс. т.) руд, угля (21 млрд. т.), нефти и др.  

Горнодобывающая промышленность.  
Несмотря на быстрое развитие и богатую сырьевую базу Бразилия, доля этой отрасли в ВВП невелика. Там сильно развита добыча апатитов и железной руды, так же развита добыча золота, серебра, олова, алмазов и асбеста. Железнорудная промышленность работает в большой степени на экспорт. Энергетика.  
До 90% всей электроэнергии страны производят ГЭС, также используются альтернативные источники (большая часть автомобилей работает на спирте), дрова, каменный уголь, работает одна АЭС. Черная металлургия. работает на собственной руде и импортном коксе. Страна входит в десятку мировых производителей стали (выплавка - 25 млн. тонн). Крупнейшие заводы находятся в штатах Минас-Жерай и Сан-Паулу.  

Цветная металлургия. 
Наиболее развито производство алюминия на собственных бокситах, а также никеля и меди. Машиностроение и обработка. занимает ведущее место в обрабатывающей промышленности по стоимости продукции. Развиты - транспортное машиностроение (прежде всего автомобилестроение, Бразилия производит один миллион автомобилей в год), станкостроение. Страна занимает четвертое место в мире по строительству морских судов, заметны успехи авиастроения. Развито радио-аппаратное строение, большими темпами развивается производство электронно-вычислительной техники. Главные центры отрасли - Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. 

Сельское хозяйство.  
В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения сложился институт крупный земельной собственности - латифундии (80% всех обрабатываемых земель). Кроме того, распространено мелкое землевладение - минифундии. Хотя удельный вес последних невелик, но именно они производят основную часть продовольственных (а не экспортных, как на плантациях латифундий) культур для внутреннего потребления: зерновых, бобовых, картофеля. Бразилия является традиционным производителем и экспортером ряда сельскохозяйственных продуктов: кофе, сахарного тростника, сои, кукурузы, какао, бананов, хлопчатника, а также значительным поголовьем крупного рогатого скота.  
На севере Бразилии находятся огромные лесные пространства Амазонии, занимающие 60% всей территории страны. Но запасы ценных древесных пород используются нетрадиционно и слабо. Наибольшее значение имеет сбор каучука, заготовка орехов и лекарственных растений.  
Животноводство Бразилии преимущественно мясное, дает около 40% стоимости сельхозпродукции. Преобладают пастбищное скотоводство, а так же мясное скотоводство в сочетании с овощеводством.  

Транспорт.  
Транспортный магистрали (сначала железнодорожные) начали формироваться еще в XIX веке. И сейчас новые и модернизированные железнодорожные ветви в основном соединяют центры добычи полезных ископаемых и районы сельхозпроизводства с портами. Длина железных дорог составляет 28 862 км.  
Длина автомобильных дорог составляет 1,98 млн. км. (из них с твердым покрытием - 184 140 км.). Автомобильные дороги, хотя и являются самыми протяженными во всей Латинской Америке и перевозят большую часть пассажиров, не отвечают потребностям страны, к тому же они неравномерно распределены по территории страны. В развитии внешнеторговых связей исключительную роль играют морской (98% всех внешнеторговых грузов) и авиационный транспорт.

Экономика Бразилии

В период с годы в  Бразилии наблюдалась очень высокая  инфляция и иностранные инвесторы боялись вкладывать средства в национальную экономику. Но с введением в стране строгой денежной политики страна поправила свое положение: рост цен на потребительские товары в 1998 г. составил 2% против 1000% в 1994 г. Но тоже время рост ВВП сократился с 5,7 процентов в 1994 г. до 3% в 1997 г. из-за более жесткой кредитной политики. В 1998г. экономика страны столкнулась с серьезным испытанием: всемирный финансовый кризис привел к оттоку инвестиций из страны. Приблизительно 30 млрд. долларов ушло на август и сентябрь 1998 г. Наиболее серьезным последствием для Бразилии, после российского отказа выплат по долгам, стало принятие решения об измене процентной годовой ставки (она достигла 50%). После корректировки налоговой программы и принятия новых принципов структурных преобразований, Международный Валютный Фонд выдал кредиты стране в размере 41,5 млрд. долларов. В январе 1999 г. Центральный Банк Бразилии объявил об одноразовой 8% девальвации реала и отказе в дальнейшем искусственно поддерживать курс национальной валюты. Правительство страны надеялось на начало экономического роста к концу 1999г. и заявляло о приверженности строгому антиинфляционному курсу. И хотя в 1999г. в стране произошел валютный кризис, экономика страны, несмотря на это к концу 1999г. все-таки возросла. После выдачи кредита МВФ с конца 1999 г. в экономику страны было вложено около 20 млрд. долларов инвестиций. 
В период с 1995 по 1998 гг. наблюдался спад практически во всех отраслях промышленности Бразилии (всего с 7,6% до -2,3%), особенно в машиностроении (с 21,4% до -4,1%), энергетике (с 19,0% до -10,1%) и транспортных перевозках (с 13,4% до -15,1%).  
Но к 2000 году ведущие экономисты мира отмечали рост Бразильской экономики. Например, общий рост производства (но данным за март 2001 г.) составил 11,2% от показателя января 2000 г., в то время, как аналитики ожидали 6,8%. В сочетании с высокими показателями производства наблюдается превосходящий ожидания экономистов спад безработицы и удивительно большой дефицит торгового баланса, зафиксированный в начале 2001 года. 

 
 

Горячий период экономической  активности привел к тому, что импорт начал развиваться более быстрыми темпами, чем экспорт, несмотря на то, девальвация способствует повышению  конкурентоспособности бразильской  продукции. За период между январем  и февралем экспорт вырос на 13,8% до 8,62 млрд. долларов, в то время, как импорт - 18,6% до 9,02 млрд. долларов.  
Многие СМИ говорили о том, что с такими темпами роста бразильская экономика "перегреется", но страна адаптировалась к быстрорастущей экономике как раз за счет импорта, а не за счет роста цен, как предполагалось ранее. В 2000 г. Центральный Банк понизил основные ставки процента с 45% до 15, 25%, в надежде на продолжение реакции экономики на цикл снижения процентных ставок за последние два года. 
ВНП Бразилии в 1998 г. составил 767 578 млн. долларов. ВВП Бразилии в 1998 г. составил 778 209 млн. долларов. По итогам 1999 г. падение ВВП Бразилии не превысило 2%, несмотря на ожидаемые 3,8%.  
Экспорт составил в 1998 г. 51 млрд. долларов и состоял из железной руды, кофе, сои, апельсинов, автомобилей, самолетов, вооружения. Страны экспортеры: ЕЭС - 28%, Латинская Америка (исключая Аргентину) - 28%, США - 20%, Аргентина - 13%. Импорт составил в 1998 г. 57,6 млрд. долларов и состоял из нефти-сырца, машин и оборудования, продуктов питания. Страны импортеры: ЕЭС - 26 %, США - 22%, Аргентина - 13%, Япония - 5%. Однако в последующие годы, Бразилию ждал новый период откровенно слабого экономического развития. Правительству Луиса Инасиу Лулы да Силва не удалось сдержать рост внутренней задолженности, которая давно уже превышает половину ВВП, несмотря на политику снижения банковских учетных ставок. Банковские проценты, которые привлекали в Бразилию спекулятивный краткосрочный капитал, остались самыми высокими в мире и составляют 14,25%. До сих пор рост экономики сдерживались девальвацией местной валюты - реала, курс которого искусственно поддерживался на уровне 30% ниже реального по отношению к доллару США, что, естественно сдерживало рост производства и делало дорогим экспорт. 
Темпы развития бразильской экономики в 2006-2007 годах сохранятся на уровне ниже общемировых - такой вывод содержится в докладе Международного валютного фонда "Всемирная экономическая перспектива", выпущенного к ежегодному совещанию МВФ в Сингапуре. В то время как общемировые темпы развития составят 5,1% в текущем и 4,9% в будущем году, экономика Бразилии остается малоподвижной, а прирост ее ВВП составит всего 3,6% в 2006 и около 4% в 2007 годах, утверждают эксперты МВФ.

Роль  Бразилии в мировом  хозяйстве

Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью (она занимает первое место в мире по добыче железной руды, апатитов, второе - по добыче бериллия, третье - по добыче бокситов, четвертое - по добыче золота, асбеста, олова) и  сектором услуг, является самой мощной в регионе и оказывает существенное влияние на мировые рынки. Бразилия - крупнейший в мире производитель  кофе и сахарного тростника, один из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции. Несмотря на невыразительные показатели экономического развития, Бразилия претендует на роль мирового лидера развивающихся стран. Новым подтверждением претензий правительства страны на лидерство среди стран третьего мира стало намерение сформировать на предстоящем форуме МВФ блок стран, чтобы блокировать проект реформы МВФ, который дал бы большие права Китаю, Южной Корее, Турции и Мексике в принятии решений международного финансового органа.

Информация о работе Международные экономические отношения Бразилии