Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью является ознакомление с межправительственной региональной международной организацией как Содружество Независимых Государств, формирование знаний о развитии интеграционных процессов в «сообществе бывших республик Союза Советских Социалистических Республик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 4

1.1.Образование Содружества Независимых Государств. Его цели и принципы 4

1.2. Структура органов Содружества Независимых Государств 8

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 14

2.1. Экономическое сотрудничество 15

2.2. Общеполитическое сотрудничество 18

2.3. Гуманитарное сотрудничество, социальные проблемы 19

2.4. Сотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозам 22

2.5. Правовое сотрудничество 26

2.6. Финансовое сотрудничество 27

ГЛАВА 3. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДПРСТВ КАК РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

    В рамках гуманитарного сотрудничества  осуществляется проведение

форумов творческой и научной интеллигенции  государств – участников СНГ;

вручение  Межгосударственной премии СНГ “Звезды Содружества” за достижения в сфере науки, образования, культуры, гуманитарной деятельности.

    Основные направления социально-трудового  сотрудничества:формирование общего  рынка труда и регулирование  миграции рабочей силы; проведение  согласованной социальной и демографической политики государств – участников СНГ; совершенствование учета трудовой миграции;  создание и совершенствование нормативной базы по труду для государств-участников СНГ; пенсионное обеспечение граждан государств – участников СНГ и др.[13]

2.4. Сотрудничество  в сфере обороны и охраны  границ, борьбы с организованной  преступностью, терроризмом, незаконным  оборотом наркотиков, противодействия  новым вызовам и угрозам 

    После распада Советского Союза  каждое государство стало создавать  свои собственные вооруженные силы. Однако не все смогли позволить себе создавать собственные вооруженные силы. В сравнительно короткое время был подписан ряд документов, в том числе Договор о коллективной безопасности, созданы такие органы, как Совет министров обороны СНГ, Штаб по координации их военного сотрудничества, коллективные миротворческие силы. [21]

    Данное сотрудничество  включает: сферу обороны , охрану границ, борьбу с преступностью, борьбу  с терроризмом, борьбу с наркобизнесом,  борьбу с торговлей людьми, сферу миграции, борьбу с правонарушениями в финансовой сфере, борьбу с киберпреступлениями, противодействие возникновению и ликвидация ЧС, обеспечение экологической безопасности, обеспечение промышленной безопасности.

    В настоящее время действуют программы являются   сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с торговлей людьми,  с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров .

    Основные направления развития военного сотрудничества: создание единого оборонного пространства в рамках СНГ; сотрудничество в области контроля за соблюдением международных договоров о сокращении и ограничении вооружений; совершенствование системы совместного боевого дежурства по противовоздушной обороне (далее – ПВО) государств - участников СНГ; создание системы обмена военно-технической информацией и т.п.

    Согласованная пограничная политика  направлена на построение целостной  системы обеспечения пограничной безопасности, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет и территориальную целостность государств-участников, охраны и защиты их государственных границ. Основными направлениями   согласованной   пограничной политики государств-участников являются: приоритетное развитие системы обеспечения пограничной безопасности; своевременное прогнозирование развития обстановки на государственных границах и в приграничных территориях; противодействие любым формам дискриминации населения; развитие государствами-участниками на всех уровнях пограничного   сотрудничества и др.

    Современные терроризм и экстремизм  непосредственно угрожают интересам  государств - участников СНГ, всему  мировому сообществу.  Основными  направлениями сотрудничества государств - участников СНГ в данной сфере являются: предупреждение, выявление, пресечение и расследование преступлений террористического и экстремистского характера, а также минимизация их последствий; содействие неотвратимости наказания за преступления террористического и экстремистского характера; анализ факторов и условий, способствующих возникновению терроризма и экстремизма; противодействие финансированию террористической и экстремистской деятельности; противодействие пропаганде терроризма и экстремизма и др.

    Основными направлениями сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров  являются: совершенствование договорно-правовой базы сотрудничества; анализ и прогнозирование наркоситуации, разработка системы мер противодействия незаконному обороту наркотиков и прекурсоров; изучение и оценка эффективности совместных усилий компетентных органов государств - участников СНГ и т.п.

    Серьезную опасность для государств  – участников СНГ представляет  такой вид преступной деятельности, как торговля людьми. Среди международных договоров в данном направлении можно упомянуть: Соглашение о сотрудничестве в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 года. 28 ноября 2006 года принята Программа сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на 2007 – 2010 годы. Программой предусмотрено: расширение и укрепление международно-правовой базы сотрудничества; проведение согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-розыскных мероприятий; информационное и научное обеспечение сотрудничества и др. [13]

    Ответственность за торговлю  людьми, уголовная наказуемость  за совершение военных преступлений  традиционно устанавливается в  кодифицированных актах - уголовных  кодексах государств – участников Содружества.[5,369]

    Приоритетными направлениями сотрудничества  в сфере миграции является  повышение уровня взаимодействия  миграционных органов стран СНГ,  активизация противодействия незаконной  миграции, упорядочение трудовой  миграции и другие вопросы. Такие задачи определены Концепцией дальнейшего развития СНГ от 5 октября 2007 года. 6 марта 1998 года Советом глав правительств СНГ подписано  Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией. Основным правовым документом является Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, закрепляющее основополагающие права трудовых мигрантов и направления сотрудничества государств в данной сфере.

    Государства - участники СНГ, исходя из взаимной заинтересованности в повышении эффективности сотрудничества в борьбе с налоговыми преступлениями, представляющими угрозу экономической безопасности, в 2000 году создали Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований, которым разработано и впоследствии принято Советом глав правительств Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями.

    Государства – участники СНГ  сотрудничают в целях обеспечения эффективного предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в сфере компьютерной информации. 1 июня 2000 года ими было подписано соответствующее Соглашение, где в качестве уголовно наказуемых были определены следующие деяния, если они совершены умышленно: а) осуществление неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети; б) создание, использование или распространение вредоносных программ; в) нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети; г) незаконное использование программ для ЭВМ и баз данных, являющихся объектами авторского права, а равно присвоение авторства. Такое сотрудничество осуществляется в формах: обмена информацией; планирования и проведения совместных мероприятий и операций; оказания содействия в подготовке и повышении квалификации кадров; обмена нормативными правовыми актами, научно-технической литературой и др.

    Работа в части предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  включает сотрудничество в   организации системы экстренной  помощи государствам СНГ в  случае возникновения на их  территориях чрезвычайных ситуаций; взаимодействии в прогнозировании и предупреждении о циклонах, штормах, ураганах, грозовых шквалах, пылевых бурях и т. д.; технологической и производственной безопасности и др.

    Основными задачами межгосударственного  сотрудничества в сфере обеспечения экологической безопасности являются: координация и проведение согласованной политики государств – участников Соглашения в области экологии и охраны окружающей природной среды; содействие созданию и функционированию межгосударственной экологической информационной системы; ведение Красной книги государств – участников СНГ и др.

    Государства – участники СНГ  осуществляют согласованную деятельность  в области обеспечения промышленной  безопасности на опасных производствен-ных  объектах, устанавливают требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, техническому перевооружению, эксплуатации опасных производственных объектов. Ведется работа подготовке и аттестации специалистов,эксплуатирующих опасные производственные объекты, разработке межгосударственных программ; осуществляется обмен информацией.[13]

2.5. Правовое  сотрудничество 

    Понимая важность тесной интеграции  во всех сферах совместной  деятельности, государства — участники  СНГ заявляли о стремлении  к созданию единого правового поля. Эта тенденция выражается в принятии целого ряда договоров, программ и модельных законодательных актов для правового регулирования отношений между странами в различных областях. Государства-члены сотрудничают в области права посредством заключения многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства. [21]

    В результате постепенно сложилась  единая система правовых норм  и правил (договоров, соглашений, конвенций, модельных законов), которую можно назвать "правом СНГ". Право СНГ как совокупность норм представляет собой новый нормативно-правовой массив в современном международном праве. Его значение подтверждается признанием Содружества Независимых Государств как международной межгосударственной организации, призванной выполнять координирующие функции в процессе экономической интеграции его участников, поддержании мира и безопасности в масштабе определенного региона. [15] Договорную основу СНГ составляют Устав и многосторонние акты, в том числе Соглашение о создании СНГ ,подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению. [9,387]

    Анализ межгосударственных и  межправительственных документов,

заключенных в рамках Содружества, показывает, что среди них высок удельный вес договоров рамочного характера, определяющий принципы и контуры сотрудничества. На начальном этапе развития Содружества такие документы выполняли важную положительную роль, определяя основные направления интеграции. В настоящее время имеется потребность в документах, которые содержали бы правовые нормы, регламентирующие конкретные сферы деятельности Содружества и предусматривающие ответственность за их

нарушение.[2]

2.6. Финансовое  сотрудничество 

    Основные задачи финансовой политики в СНГ: разработка механизмов валютно-финансовых и платежно-расчетных отношений государств-участников; формирование Платежного и Валютного союзов; координация действий государств– участников Содружества в вопросах кредитно-финансовой, страховой, налоговой, инвестиционной деятельности.

    В составе документов, обеспечивающих  межгосударственные валютно-финансовые  отношения, определяющую роль  играют следующие:

Соглашение  о создании Платежного союза государств – участников СНГ от 21 октября 1994 г.;Конвенция о координации деятельности государств – участников СНГ на рынках ценных бумаг от 25 ноября 1998 г.; Положение о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств – участников СНГ от 17 января 1997 г.;Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ и услуг) между государствами – участниками СНГ от 25 ноября 1998 г.; Соглашение между государствами – участниками СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере от 4 июня 1999 г.

    Соглашение о создании Платежного  союза устойчиво функционирует  в части перемещения финансовых средств, что очень важно для межгосударственной инвестиционной деятельности, и недостаточно работает сегодня в сферах: межгосударственной инвестиционной деятельности в реальной экономике; валютной интеграции.

    Конвенция позволяет форсировать создание цивилизованного фондового рынка Содружества.

    В Положении предусмотрено, что  расчеты за товары, которые поставляются  в соответствии с контрактами  (договорами), заключенными на основе  межгосударственных отраслевых  и межотраслевых соглашений о производственной кооперации, осуществляются по свободным (рыночным) ценам и тарифам без соответствующего взимания налога на добавленную стоимость и акцизов, в обязательном порядке вводится раздельный учет затрат на производство и реализацию товаров (услуг).

Информация о работе Международно-правовой статус Содружества Независимых Государств