Международное управление безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие стимулирующего и дестимулирующего воздействия современной налоговой политики на экономику. Задачи, способствующие достижению данной цели, заключаются в раскрытии сущности налогов и налоговой политики государства и их значения, рассмотрении их влияния на экономику и анализе результатов и основных направлений современной налоговой политики.

Содержание

Введение 3
1. Международная безопасность: сущность, угрозы, обеспечение 5
2. Общая структура организаций в системе ООН 8
3.Общая характеристика терроризма и его место в системе преступлений против общественной безопасности 14
Заключение 18
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Глобалистика.docx

— 45.52 Кб (Скачать документ)

     В силу того, что структурные параметры  самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации.

     К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы: 1)Генеральную Ассамблею ООН, 2)Совет безопасности ООН, 3)Экономический и Социальный Совет ООН, 4)Совет по Опеке ООН, 5)Международный Суд ООН, Секретариат ООН.[10]

     В систему также включаются и специализированные учреждения: 1)Международный валютный фонд, 2)Международный банк реконструкции и развития, 3)Международная финансовая корпорация, 4) Международная ассоциация развития, 5)Международная морская организация, 6)Международная организация гражданской авиации, 7)Международная организация труда, 8)Международный союз электросвязи, 9)Всемирный почтовый союз, 10)Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, 11)Всемирная организация здравоохранения, 12)Всемирная организация интеллектуальной собственности, 13)Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, 14)Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, 15)Всемирная метеорологическая организация, 16)Международный фонд сельскохозяйственного развития, 17) Международное агентство по атомной энергии [см. Приложение].[10]

     В контексте нашей темы, целесообразным является рассмотреть Совет Безопасности. Он состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом. Решение по процедурным вопросам в Совете Безопасности считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее девяти любых членов Совета. Основной формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций является резолюция.    (решение, принятое в результате обсуждения какого-либо вопроса на заседании (съезде, конференции, сессии) коллегиального органа, собрания и т. п.) Их принято за более чем полвека более 1300.

     В ходе многолетней деятельности Совета Безопасности сложились вполне определенные методы и формы его реагирования и воздействия на те, или иные события в мире. Одним из таких  методов является осуждение Советом того или иного государства за совершенные им противоправные действия в нарушение целей и принципов Устава ООН. Например, Совет неоднократно осуждал в своих решениях ЮАР за проведение преступной политики апартеида. (принцип расовой сегрегации (принудительно поддерживаемое разделение расовых групп населения страны) в ЮАР, положенный в основу политики жесточайшей расовой дискриминации по отношению к африканским народам банту и другим этническим группам неевропейского или смешанного происхождения.) Нередко Совет Безопасности прибегал к такому методу, как констатация политического факта, того или иного сложившегося положения. Именно так определялась в многочисленных резолюциях Совета Безопасности обстановка на Юге Африки, созданная агрессивными действиями Претории против “прифронтовых ” африканских государств. [6]

     Наиболее  часто используемым приемом - призывом к государствам, является способ улаживание конфликтов Советом Безопасности. Он неоднократно обращался с призывом прекратить военные действия, соблюдать прекращение огня, вывести войска и т.д.

     Совет Безопасности нередко исполнял и  функции примирения сторон в спорах и конфликтах. С этой целью Совет  назначал посредников, особенно часто  поручал Генеральному секретарю  или его представителю выполнить  функции оказания добрых услуг, посредничества и примирения сторон. [6]

     Совет Безопасности играет важную роль в  сфере раннего обнаружения и  выявления зарождающихся конфликтов. В последние годы возникла насущная потребность в создании систем раннего предупреждения о возникновение очагов напряженности, опасности ядерной аварии, об экологических угрозах, массовых передвижениях населения, стихийных бедствиях, угроза голода и распространения болезней и эпидемий. Такого рода информацию можно было использовать для того, чтобы оценить, существует ли угроза миру, и проанализировать, какие действия могут быть предприняты ООН для ее уменьшения и какие превентивные действия и меры могут быть приняты Советом Безопасности и другими органами ООН.

     Одним из наиболее часто используемых Советом  Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия - это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. Сотрудничая с Генеральным секретарем, Совет активно использовал средства превентивной дипломатии, обеспечивал условия для примирения, посредничества, добрых услуг, установлением и других превентивных действий. [6]

     Наиболее  часто используемым инструментом, особенно в последнее время, являются операции по поддержанию мира (ОПМ), которых  только по линии ООН было проведено с 1948г. свыше 50. Операция по поддержанию мира - совокупность предпринимаемых с согласия конфликтующих сторон взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий с участием беспристрастного военного, полицейского и гражданского персонала в поддержку усилий по стабилизации обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов, проводимых в соответствие с мандатом Совета Безопасности или региональных организаций и направленных на создание условий, способствующих политическому урегулированию конфликта, и поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

     Совет Безопасности весьма часто, особенно в  последние годы, использовал такой инструмент, как санкции - экономические, политические, дипломатические, финансовые и иные принудительные меры, не связанные с использованием вооруженных сил, осуществленные по решению Совета Безопасности с целью побудить соответствующее государство прекратить или воздержаться от действий. Представляющих собой угроз миру, нарушение мира или акт агрессии. [6]

     Согласно  Уставу ООН, Совет Безопасности должен функционировать непрерывно и осуществлять “быстрые и эффективные” действия от имени членов ООН. С этой целью  каждый член Совета Безопасности должен всегда быть представлен в месте  пребывания ООН. Согласно правилам процедуры, промежуток между заседанием Совета Безопасности не должен превышать 14 дней, хотя на практике это правило не всегда соблюдалось. В среднем Совет Безопасности проводили 77 официальных заседаний в год.

3.Общая характеристика терроризма и его место в системе преступлений против общественной безопасности

     Терроризм представляет собой одно из самых  опасных и сложных явление современности, приобретающее все более угрожающие масштабы.

     Терроризм - это насилие, содержащее в себе угрозу, не менее жестокого насилия, для того чтобы вызвать панику, нарушить и даже разрушить государственный и общественный порядок, внушить страх, заставить противника принять желаемое решение, вызвать политические и иные изменения.

     Цель  терроризма - нанесение ущерба демократическим и прогрессивным социальным преобразованиям, собственности организаций, учреждений, частных лиц; запугивание людей, насилие над ними и физическое уничтожение в угоду реакционным взглядам и идеологии фашистского, расистского, анархистского, шовинистического либо военно-бюрократического толка, а также получение преступными элементами или покровительствующими им организациями, группами, лицами материальной или иной выгоды; дезорганизация и нанесение ущерба нормальным отношениям между государствами.

     Терроризм в начале XXI века относится к числу  самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, которое  приобретает все более разнообразные  формы и угрожающие масштабы. В  настоящее время, по мнению ряда экспертов, в мире действует около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние десять лет ими совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибло 5 тыс. человек и 11,5 тыс. пострадало. [4]

     В деятельности террористических организаций  произошли существенные изменения - качественно трансформировались масштабы терроризма, ряд аналитиков полагают, что на повестке дня стоит "супертерроризм", который проявляется по существу следующим образом:

     -во-первых, цель наиболее крупных акций - нанесение ударов, в том числе психологических, по странам, являющимся своеобразными лидерами современной цивилизации. [5]

     -во-вторых, происходит переориентация террористических организаций в методах и средствах своей деятельности. Они отходят от традиционного терроризма "ограниченного радиуса действия". В подготовке террористических акций крупные международные террористические организации опираются на возможности групп государств и используют мощные финансовые ресурсы, применяют новейшие технические средства, боевые отравляющие вещества, усиливается стремление террористических организаций к обладанию компонентами других видов оружия массового уничтожения. Расширяются связи террористов с наркобизнесом и незаконной торговлей оружием.[5]

     -в-третьих, как показывают данные исследователей, значительно возрос интеллектуальный и образовательный уровень лидеров терроризма. На фоне слияния и сотрудничества руководителей, легальных и нелегальных структур экстремистского толка с руководящим ядром националистических, религиозно-сектантских, фундаменталистских и других сообществ на основе взаимовыгодных личных интересов происходит сращивание политического и уголовного терроризма. [5]

     -в-четвертых, акты терроризма чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающиеся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, недоверие между государствами социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.[5]

     -в-пятых, терроризм как никакое другое преступление связан с глобальными политическими, экономическими и социальными противоречиями развития мирового сообщества. В то же время по своим масштабам, направленности и тяжести последствий он наиболее опасен для государства и отдельных граждан. Мир вступил в уникальную эпоху терроризма, который может превратить все современное общество в его потенциальную жертву.[5] Никогда прежде терроризм не являлся глобальным феноменом. В течение последнего времени произошла его глобализация и универсализация.

     В связи с этим, происшедшие изменения  в современном терроризме определяют необходимость качественной перестройки  борьбы с ним, основные направления которой затрагивают как международный, так и внутри любого государства, в частности, России аспекты, которые требуют критического переосмысления имеющихся представлений об этом особом и весьма сложном явлении современной жизни.[9]

     Таким образом, терроризм - это публично совершаемые  общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие, какого - либо решения или отказ от него в интересах террористов.

     Опыт  многих иностранных государств в борьбе с терроризмом, безусловно, необходимо изучать, а, изучив, - использовать во благо обществу. Политическое руководство основных стран европейского Запада и Соединенных Штатов рассматривает противодействие терроризму в качестве одной из важнейших общегосударственных задач.

     Основными направлениями деятельности в этой области являются:[9]

     -совершенствование  правовой базы;

     -усиление  взаимодействия между соответствующими  федеральными органами;

     -формирование  специальных подразделений и  увеличение численности сотрудников  федеральных структур, занимающихся  проблемой терроризма, улучшение  их технической оснащенности.

     Это важно в условиях, когда терроризм  принял международный характер и число жертв террористических акций бывают настолько велико, что практически не поддается точному учету. И это особенно важно в настоящее время, когда терроризмом стала прикрываться фактически военная агрессия одних государств в отношении других при вуалировании истинных субъектов такой агрессии. Вина в таких случаях часто возлагается на различные общественные организации религиозного, иного экстремистского толка, хотя лидеры таких организаций готовятся спецслужбами различных государств и ими же контролируются. Необходимо разграничивать истинный терроризм и квазитерроризм, за которым скрываются другие самые опасные преступления против мира и безопасности человечества.

     Следует согласиться с тем, что терроризм - это специфический метод управления поведением субъектов, к которым  предъявляются требования. Это - особый способ насилия, используемый, как правило, при достижении масштабных целей организованными коллективными субъектами.

Информация о работе Международное управление безопасностью