Экономические организации ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических организаций ООН их роль в современном обществе и механизм их действия.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1.Рассмотреть международные организаций, их виды,сущности и истории их появления;
2.Изучить истории и характеристики ООН;
3.Проанализировать деятельность Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности;
4.Рассмотреть экономические организаций ООН: ЭКОСОС, ВБ, МВФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Структура организаций ООН…………………………………………………3
1.1 Международные экономические организации, их виды и сущности, истории появления………………………………………………………………3
1.2. Причины, цели, история создания ООН и общая структура системы ООН………………………………………………………………………………5
1.3 Генеральная ассамблея и совет безопасности ООН………………………8
2. Экономические организации ООН………………………………………….14
2.1 ЭКОСОС……………………………………………………………………..14
2.2 Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд (МВФ)…………..15
3. Укрепление ООН - одна из мер безопасности XXI века……..…………….21
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая.docx

— 106.31 Кб (Скачать документ)

На Организацию Объединенных Наций работает большое число  должностных лиц и гражданских  служащих. Гражданская служба Организации  Объединенных Наций именуется Секретариатом, Самым старшим должностным лицом Организации Объединенных Наций является Генеральный секретарь. Нынешним Генеральным секретарем является г-н Кофи Аннан, представитель Ганы.

В Организацию Объединенных Наций входит большое число вспомогательных  органов, занимающихся такими разнообразными вопросами, как мир и безопасность, разоружение, экономические вопросы  и вопросы развития, окружающая среда, правовые вопросы, права человека, женские  вопросы и наркотики. Многие из этих органов объединены под крышей Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС), который, в свою очередь, отчитывается перед Генеральной Ассамблеей.

В Организацию Объединенных Наций также входят многочисленные органы, обладающие значительной степенью самостоятельности. Некоторые из них  именуются специализированными учреждениями. Они занимаются такими конкретными вопросами, как здравоохранение, питание, образование и международные коммуникации, и в их число входят такие организации, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), каждая из которых представляет интерес с точки зрения положения коренных народов.

Рис.1 Структура ООН

В систему Организации  Объединенных Наций входит также  Международный Суд, который играет ограниченную роль в том, что касается рассмотрения нарушений прав человека. Например, несколько договоров по правам человека предусматривают рассмотрение Международным Судом споров между  правительствами. Поскольку Международный  Суд рассматривает только споры  между правительствами и не принимает  заявлений от отдельных лиц, вряд ли у коренных народов будет возможность  работать с Международным Судом.

 

1.3  Генеральная Ассамблея  и Совет Безопасности ООН.

 

Все государства-члены Организации Объединенных Наций представлены в Генеральной Ассамблее-своего рода «всемирном парламенте». Именно здесь рассматриваются все наиболее острые мировые проблемы; все страны могут выразить свои мнения и достичь понимания относительно того, как им следует действовать. При этом все члены имеют одни и те же права и привилегии, равно как одни и те же обязанности и обязательства. Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом.

Генеральная Ассамблея наделена рядом важных функций, прежде всего  в рассмотрении таких основных вопросов, как укрепление международного мира, смягчение международной напряженности, сокращение вооружения и разоружение.

Генеральная Ассамблея обычно проводит ежегодные сессии, которые  начинаются в третий вторник сентября. В начале каждой очередной сессии Ассамблея избирает нового председателя, 21 заместителя и председателей  шести главных комитетов Ассамблеи: Первого комитета по вопросам разоружения  и международной безопасности, Второго  комитета по экономическим и финансовым вопросам, третьего комитета по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры, Четвертого комитета по специальным  политическим вопросам и проблемам  деколонизации, Пятого комитета по административным и бюджетным вопросам, Шестого  комитета по правовым вопросам.

Чтобы обеспечить справедливое географическое представительство, пост председателя Ассамблеи поочередно на год занимают представители пяти групп государств: африканских, азиатский, восточноевропейский, латиноамериканских и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств.

Ассамблея может собираться на специальные сессии по требованию или Совета Безопасности, или большинства  членов Организации Объединенных Наций, или одного члена Организации  при согласии большинства других. Чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны в течении 24 часов с момента поступления указанного требования.

Каждое государство –  член ООН располагает в Генеральной  Ассамблее одним голосом. Решения  по таким важным вопросам, как вопросы  мира и безопасности, прием новых  членов и проблемы бюджета, требуют  большинства в две третьих  голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

В последние годы предпринимаются особые усилия, направленные на то, чтобы решения Ассамблеи принимались на основе консенсуса, а не официального голосования.

В соответствии с Уставом  Генеральная Ассамблея имеет следующие функции и полномочия:

- Рассматривать принципы  сотрудничества в деле поддержания  международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие  разоружение и регулирование  вооружений, и вырабатывать рекомендации  в отношении этих принципов;

- Обсуждать любые вопросы,  относящиеся к международному  миру и безопасности. И вырабатывать  по ним рекомендации, за исключением  тех случаев, когда спор или  ситуация находятся на рассмотрении  Совета Безопасности;

- Обсуждать и за тем  же исключением вырабатывать  рекомендации по любым вопросам  в пределах Устава или по  вопросам, касающимся полномочий  и функций любого органа Организации  Объединенных Наций;

- Организовывать исследования  и вырабатывать рекомендации  в целях: содействия международному  сотрудничеству в политической  области, развития и кодификации  международного права, осуществления  прав человека и основных свобод  для всех и содействия международному  сотрудничеству в экономической  и социальной областях, а также  в области культуры, образования  и здравоохранения;

- Рекомендовать меры мирного  урегулирования любой ситуации, которая могла бы нанести ущерб  дружественным отношениям между  нациями;

- Получать и рассматривать  доклады Совета Безопасности  и других органов Организации  Объединенных Наций;

-Рассматривать и утверждать  бюджет ООН и определять размеры  взносов отдельных членов;

- Избирать непостоянных  членов Совета Безопасности, членов  Экономического и социального  совета и подлежащих избранию  членов Совета по опеке;

- Совместно с Советом Безопасности участвовать в избрании судей Международного Суда и по рекомендации Совета Безопасности назначать Генерального секретаря.

          Совет Безопасности

          Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных членов – Китая, Франции, России, Великобритании и США – и 10 непостоянных членов, избираемых Генеральной  Ассамблеей на двухлетний срок. Совет Безопасности проводит заседания, которые могут быть периодическими или внеочередными. Каждый член совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса по крайней мере 9 из 15 членов. Если постоянный член Совета не согласен с решением, он может проголосовать против, и этот акт имеет силу вето. Все пять постоянных членов в то или иное время применяли право вето. Если постоянный член не поддерживает решение, но не хочет блокировать его посредством вето, он может воздержаться.

Совет безопасности ежемесячно избирает своего председателя согласно списку государств – членов совета Безопасности, расположенных в порядке  английского алфавита.

Совет безопасности несет  главную ответственность за поддержание  международного мира и безопасности и при возникновении угрозы миру может быть созван в любое время  дня и ночи. Функции и полномочия Совета Безопасности состоят в следующем:

    • Поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями ООН;
    • Расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным конфликтам;
    • Рекомендовать методы урегулирования таких споров или условия их разрешения;
    • Вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений;
    • Определять наличие угрозы миру или акта агрессии и рекомендовать меры, которые следует предпринять;
    • Призывать членов Организации к применению экономических санкций или других мер, не связанных с использованием силы, для предупреждения или прекращения агрессии4
    • Предпринимать военные действия против агрессора;
    • Рекомендовать принятие новых членов;
    • Осуществлять функции ООН по опеке в «стратегических районах»;
    • Вырабатывать рекомендации Генеральной Ассамблее о назначении Генерального секретаря и вместе с Ассамблеей избирать судей Международного Суда [9, С.213].

         Основная цель - обеспечение безопасности развития государства, гарантированное обеспечение внешнего и внутреннего суверенитета страны в любых условиях и при любых изменениях обстановки. Основная задача государства в военно-политической сфере заключается в недопущении любого вида агрессии против него и его союзников, в случае осуществления агрессии - гарантированной защиты суверенитета, целостности и других жизненно важных интересов страны и ее союзников.Такая политика сдерживания должна быть основана на способности стран, их Вооруженных Сил и других структур, участвующих в организации обороны, обеспечить, если это потребуется, своевременный перевод страны с мирного на военное время, стратегическое развертывание для отражения агрессии любого вида и масштаба, на любом стратегическом направлении, на их способности нанести агрессору ущерб, при котором он откажется от поставленных целей. Потенциальная военная опасность и реальные военные угрозы для России имеют чрезвычайно разнообразные формы. Попытки нашей политической элиты поставить на первый план "общечеловеческие ценности", представить страну в окружении "союзников" и "друзей" успехом не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния. Последние годы ознаменовались изменением взглядов политического руководства страны. Безусловно, на это повлияли ракетно-бомбовые удары по Югославии, заявление администрации НАТО об одностороннем выходе США из договора по ПРО, неясность ситуации с будущим развертываемых в Центральной Азии баз. Пришло понимание того, что любое проявление слабости России может послужить для ее соперников опасным провоцирующим фактором. России нужно быть готовой ко всему и не искушать другие державы своей экономической и военной немощью.

Ситуация усугубляется сложным  экономическим положением в стране, что затрудняет теоретическую проработку и практическое осуществление мер  по соответствующей реакции на вызовы ее военной безопасности. Локальные  войны и военные конфликты, возникающие  в различных районах земного  шара, не обошли стороной и новые  независимые государства - бывшие республики СССР. Маловероятно, что они обойдут стороной Россию. Включение в состав блока НАТО Польши, Чехии, Венгрии, стремление других государств Восточной Европы войти в Североатлантический союз, позволили альянсу выйти к нашим западным границам, сохранив крупные группировки вооруженных сил на своей и вновь включаемой в блок территории. Операция многонациональных сил на Балканах подтвердила реально существующую опасность втягивания России, при определенных обстоятельствах, в вооруженный конфликт. Она же показала, что есть все основания делать вывод не только о расширении НАТО в пространстве, но и в содержании деятельности. Создан прецедент применения военной силы против суверенного государства без резолюции Совета Безопасности ООН.

           Таким образом можно сделать вывод, что межправительственные организации появились чтобы поддерживать мир и безопасность во всем мире, развивать дружеские отношений между странами и оказывать содействия социальному прогрессу, улучшать условия жизни и положения дел в области прав человека.

 

2. Экономические организации ООН

2.1 ЭКОСОС

ЭКОСОС учрежден Уставом Организации Объединенных Наций в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. Совет также получает доклады от 11 фондов и программ ООН. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций. Он отвечает за:

  • содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения и экономическому и социальному прогрессу;
  • выявление способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения;
  • содействие международному сотрудничеству в области культуры и образования; и
  • поощрение всеобщего уважения прав человека и основных свобод.

Он уполномочен проводить  или организовывать исследования и  составлять доклады по этим вопросам. Он также имеет полномочия оказывать  содействие в подготовке и организации  крупных международных конференций  по экономическим и социальным проблемам  и связанным с ними вопросам, а  также способствовать осуществлению  согласованных дальнейших действий по итогам таких конференций. В соответствии с его широким мандатом в распоряжении Совета находится более 70 процентов  людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.

 Выполняя свой мандат, ЭКОСОС проводит консультации с научными кругами, представителями делового мира и с более чем 2100 зарегистрированными неправительственными организациями. Совет ежегодно, в июле, проводит основную сессию продолжительностью в четыре недели — поочередно в Нью-Йорке и Женеве. Сессия состоит из этапа заседаний высокого уровня, этапа координации, этапа, посвященного оперативной деятельности, этапа рассмотрения гуманитарных вопросов и общего этапа.

Этап  заседаний высокого уровня служит для министров национальных правительств и руководителей международных учреждений и высокопоставленных должностных лиц, а также для представителей гражданского общества и частного сектора форумом, на котором обсуждаются ключевые вопросы международной повестки дня в области экономического и социального развития и улучшения качества окружающей среды. Новой функцией ЭКОСОС, возложенной на него Всемирным саммитом 2005 года, является проведение ежегодного обзора на уровне министров и Форума по сотрудничеству в целях развития. В конце этапа заседаний высокого уровня принимается декларация министров, которая содержит руководящие указания и рекомендации в отношении действий.

Информация о работе Экономические организации ООН