Ведущие мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 00:40, дипломная работа

Описание

К ведущему мосту предъявляются следующие требования:
— передача крутящего момента от карданного вала к ведущим колёсам автомобиля;
— увеличение крутящего момента в постоянном отношении, определяемом из динамического расчёта автомобиля;

Содержание

I. Основная часть.
1.1 Назначение ведущего моста
1.2 Устройство
1.3 Принцип работы
1.4 Материалы деталей
II. Техническое обслуживание.
2.1 Ежедневное техническое обслуживание
2.2 Первое техническое обслуживание
2.3 Второе техническое обслуживание
2.4 Сезонное техническое обслуживание
2.5 Регулировочные и смазочные работы
2.6 Приспособление и инструменты для проведения ТО
III. Ремонт.
3.1 Неисправности
3.2 Проверка ТО
3.3 Разборка
3.4 Дефектация деталей
3.5 Ремонт деталей
3.6 Сборка
3.7 Послеремонтные испытания
3.8 Приспособления и инструмент для ремонта.
IV. Экономическая часть.
V. Техника безопасности.
5.1 Техника безопасности при выполнении слесарных работ
5.2 Пожаро-электро безопасность
5.3 Производственная санитария и гигиена труда.
VI. Заключение.
VII. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Якушев. Ведущие мосты.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)

Рисунок 5.8 - Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала: D — расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала; 1, 2 — регулировочные гайки.

Для точного выполнения этой операции необходимо следить за индикатором 9 (рис. 5.6), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение "D" (рис. 5.8) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляю до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 (рис. 5.7) проверяю величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторяю регулировку. После проведения всех регулировок снимаю приспособление А.95688/R, устанавливаю стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляю их болтами с пружинными шайбами.

3.3 Разборка.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников.

После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей проверьте:

—              зубья и расположение пятна контакта на рабо­чих поверхностях зубьев; при обнаружении недопу­стимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном

зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при поврежде­

нии одной из них заменяйте обе шестерни;

—   зубья и пятна контакта на рабочих поверх­ностях зубьев цилиндрических шестерен; при об­наружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

—   состояние поверхности шипов крестовин, са­теллитов  и  отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначитель­ных повреждениях отполируйте поверхности

мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при се­рьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверх­ностей шеек и торцов шестерен полуосей,

шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосево­го дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

—  состояние поверхностей опорных шайб сател­литов, шестерен полуосей и шестерен привода зад­него и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при

необходимости детали замените новыми;

—  осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

 

3.5 Ремонт деталей.

Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПа (0,2...0,25 кгс/см2).

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

При ремонте ведущих мостов в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посуду (для дальнейшего его использования):

—  ведущей конической шестерни;

—  межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

—  ведомой конической шестерни;

—  межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

 

 

3.6 Сборка.

Ведущие мосты собирают после подсборки их узлов. Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей мостов при сборке смазывают маслом, посадочные места сальников и уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — солидолом. Подшипники промывают бензином.
В случае замены конических шестерен редуктора новые шестерни ставить только комплектные.
Последовательность сборки моста следующая.
Собрать корпус ведущей конической шестерни, для чего: запрессовать в корпус наружные кольца подшипников вала ведущей конической шестерни; напрессовать на вал шестерни внутреннее кольцо подшипника, установить шестерню в картер, надеть на нее распорную втулку, регулировочную шайбу (предварительно прошлифованную до требуемой толщины) и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника; установить шайбу, фланец карданного вала с предварительно надетой на него крышкой с сальниками в сборе и, проворачивая вал ведущей конической шестерни для правильного размещения роликов в кольцах подшипников, затянуть гайку фланца, предварительно подложив под нее шайбу.
Отрегулировать предварительный натяг подшипников вала ведущей конической шестерни и закрепить болтами крышку.
Собрать ведущую цилиндрическую шестерню, для чего: установить в паз шейки вала шпонку и напрессовать ведомую коническую шестерню до упора; зубья ведомой конической шестерни должны быть направлены в сторону зубьев ведущей цилиндрической шестерни и напрессовать на шестерню внутренние кольца подшипников.

3.7 Послеремонтные испытания.

Испытание ведущих мостов МАЗ

Собранный задний мост после ремонта необходимо испытать на стенде.

Перед испытанием в картеры колесной передачи и заднего моста заливают индустриальное масло 12 или 20, подогретое до температуры 60°С. Для заливки масла в колесную передачу необходимо снять малую крышку и залить масло до нижнего края отверстия в большой крышке. Кроме того, смазку в колесную передачу можно заливать через отверстие сливной пробки, повернув ступицу таким образом, чтобы край отверстия под малую крышку находился на одной горизонтальной прямой с отверстием под сливную пробку. В этом случае масло заливают до уровня отверстия под сливную пробку. В картер заднего моста масло заливают через отверстие в задней крышке до кромки отверстия.

В отверстие картера заднего моста под сапун ввертывают соединительную головку, подсоединяют шланг и заполняют задний мост воздухом, доведя давление до 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кг/см2). В том случае, если имеют место течи масла по сварным соединениям, их заваривают, а при течи масла по фланцевым соединениям их затягивают болтами.

Затем испытывают задний мост при частоте вращения вала ведущей шестерни 900-1500 об/мин согласно режиму, приведенному в табл. 59.

Таблица 59. Режим испытания заднего моста

Условия испытания

Тормозной момент
на каждой полуоси, кгс*м

Продолжительность
испытания, мин

Без нагрузки

-

5

Под нагрузкой

50

10


Для проверки работы дифференциала и колесной передачи необходимо поочередно полностью затормаживать барабаны на 0,5-1,0 мин, подводя сжатый воздух в соответствующую тормозную камеру.

При испытании заднего моста не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен, стук шестерен, заедание дифференциала, нагрев тормозных барабанов, подтекание масла через сальники и соединения. Допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений.

В конце испытания проверяют на ощупь степень нагрева подшипников шестерни редуктора, дифференциала и ступиц колес. Допускается незначительное повышение температуры соответствующих мест картеров и ступиц. При чрезмерном нагреве необходимо проверить затяжку и регулировку подшипников.

Выявленные при испытании заднего моста дефекты устраняют и повторно проверяют задний мост на стенде.

3.8 Инструмент для ремонта.

Стандартные слесарные инструменты, регулировочный ключ, оправки для запрессовки, приспособление для снятия ступиц и тп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Экономическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Техника безопасности.

5.1 Техника безопасности при выполнении слесарных работ.

1.  Любые работы по ремонту и техничес­кому обслуживанию автомобиля необходи­мо проводить в просторном, хорошо венти­лируемом и освещенном помещении.

2.  Оборудование мастерской (грузоподъ­емные механизмы, станки, электроинстру­менты) должно быть специально приспособ­лено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных освети­тельных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

3.  Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.

4.  При работе со слесарным инструмен­том используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выпол­няйте в защитных очках.

6.   При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7.  Работы, связанные со снятием и уста­новкой тяжелых узлов и агрегатов автомо­биля, выполняйте с помощником.

8.  Емкости с горюче-смазочными и лако­красочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно за­крыты. Не допускайте нахождения таких ма­териалов в зоне падения искр при использо­вании металлорежущего инструмента.

9.  Не допускайте попадания масел (осо­бенно отработанных), антифриза и электро­лита на открытые участки кожи. В случае по­падания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте для очистки кожи рук бен­зин, дизельное топливо, растворители и тл.

11.  Помните, что неправильное обслужива­ние электрооборудования и топливной аппа­ратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специа­листам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.

12.  Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушка­ми безопасности или преднатяжителями рем­ней. Не пытайтесь самостоятельно ремонти­ровать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, моду­ли подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих уст­ройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне распо­ложения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

13.  Инструменты и оборудование, приме­няемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необхо­димо уделить состоянию изоляции электри­ческих проводов.

14.  При обслуживании автомобилей, осна­щенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

5.2 Пожаро-электро безопасность.

Нельзя подходить к месту обрыва провода без специального снаряжения, при работе с электроустановками помнить о высоком напряжении, следить за надежностью изоляции приборов. Электробезопасность должна быть обеспечена на всех уровнях производства. На каждом предприятии должны быть знаки безопасности, то есть плакаты или стенды, напоминающие о соблюдении правил электробезопасности. Вот лишь некоторые защитные меры, которые необходимо  использовать для защиты от поражения электротоком: защитное отключение (УЗО), двойная изоляция, зануление, разделительный трансформатор.

Информация о работе Ведущие мосты