Ведущие мосты неполнопривод-ных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:09, реферат

Описание

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 1.03 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 34

Толщина регулировоЧных прокладок 

 

Обозначение

Толщина, мм

5320-2402100

0,05

5320-2402099

0,1

5320-2402098

0,2

5320-2402097

0,5

5320-2402096

1,0


Под фланцем стакана обязательно  установите прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 шт. и толщиной 0,1 мм не менее 2 шт. Остальные подбирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с моментом 98,1... 122,6 Н.м (10... 12,5 кгс.м), заднего моста — с моментом 58,9... 88,3 Н.м (6... 9 кгс.м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается  в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены  с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачпвания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,98 ... 3,43 Н.м (0,1... 0,35 кгс.м). Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Установку ведомой конической шестерни производите после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышек и стакана, подшипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните.

Перед установкой сборочной единицы ведомой  конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую  коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер F (см. рис.186, 190) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:

S = F + D,

где D = 0,317... 0,555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смешению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен. После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343 ... 392 Н.м (35 ... 40 кгс.м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9... 88,3 Н.м (6... 9 кгс.м). После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2... 0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Для установки межколесного дифференциала  соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном: дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137...157 Н.м (14... 16 кгс.м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после  установки ведущей и ведомой  конических шестерен и регулировки  их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во  избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при  установке крышек следите за совпадением  резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 98,1... 117,7 Н.м (10... 12 кгс.м). При помощи регулировочных гаек установите венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис. 195. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А (см. рис. 186) между крышками подшипников дифференциала на 0,1... 0,20 мм (расстояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 245... 314 Н.м (25... 32 кгс.м) и застопорите отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.

При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы  ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть 0,1... 0,5 мм. Гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста затяните с моментом 157... 177 Н.м (16... 18 кгс.м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».

Для установки межосевого дифференциала  соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53,9... 68,7 Н.м (5,5... 7 кгс.м). Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с моментом 35,3... 49,1 Н.м (3,6... 5 кгс.м), гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала затяните с моментом 245...294 Н.м (25...30 кгс.м) и закерните. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Установите  механизм блокировки межосевого дифференциала  в собранном виде в картер межосевого дифференциала. Вверните установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала.

При подаче воздуха под давлением 196 кПа (2 кгс/ см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер 

 

межосевого  дифференциала. При выпуске воздуха  из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки установите картер с межосевым дифференциалом на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 36,3...49,1 Н.м (3,6...5 кгс.м). Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора промежуточного моста и вставьте его в картер редуктора, затем закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 35,3... 49,1 Н.м (3,6... 5 кгс.м). Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м), после чего зашплинтуйте ее.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. 196) проводите в следующем порядке:

—  снимите главную передачу;

—  снимите крышку механизма блокировки;

—  выньте поршень со стержнем;

—  установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста составляет 168 мм; 

 

—  замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

—  соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;

—   проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм. 

 

Рис. 195. Пятно контакта ведомой цилиндрической шестерни: а -разность указанных размеров mах 10 

 

Рис. 196. Механизм блокировки колесного  дифференциала 

 

 
 

ЗАМЕНА  ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Для снятия переднего моста нужно:

— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;

— ослабить гайки крепления колес;

— затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;

— ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;

— отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;

—   вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси;

— отсоединить шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры;

— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты

и отвести карданный вал в  сторону;

— расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;

— отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить амортизатор;

— вывесить передний мост;

—  отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;

—поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;

—отвернуть  гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку или стенд. 

 

Для установки переднего моста необходимо:

—      зачалить мост, снять его со стенда или подставки;

— установить колеса и закрепить их гайками;

— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, закатить мост и поставить подставку под раму;

— положить на мост нижние листы рессор, поднять мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец картера главной передачи и установив его на подставку;

— установить стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245—314 Н- м (25—32 кгс • м).

Убрать  домкраты из-под моста;

— подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;

— вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;

— соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца с моментом 245—314 Н- м (25—32 кгс - м) и зашплинтовать ее;

—  совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца картера главной передачи переднего моста, вставить болты,надеть на них пружинные шайбы,

навернуть гайки и затянуть их с моментом 118—137 Н- м (12—14 кгс- м);

— смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

—  поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

— затянуть гайки колес с моментом 392—490 Н- м (40—50 кгс- м);

— вывернуть пробку и залить масло в картер моста.

ЗАМЕНА  ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА

Для снятия промежуточного моста. Выверните  магнитную пробку сливного отверстия  картера моста и пробку КГ l/4 сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло, после слива пробки вверните.

Приподнимите  за раму заднюю часть автомобиля; установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите колеса промежуточного моста посредством  стояночной тормозной системы, отверните  гайки прижимов наружного правого  колеса, подкатите тележку и снимите колесо; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее правое колесо. Повторите то же для левых колес промежуточного моста.

Отверните накидные соединительные гайки гибких шлангов стояночной и рабочей тормозных систем от тройников развода воздуха к тормозным камерам моста и отсоедините шланги. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу межосевого дифференциала, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный вал в сторону.

Отверните гайку крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к  промежуточному мосту и отведите тягу. Отверните накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините шланг. Отсоедините провода от датчика блокировки межосевого дифференциала и вытяните их из скобы крепления проводов. Подведите под промежуточный мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги; снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите их вверх.

Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней передней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги.

Информация о работе Ведущие мосты неполнопривод-ных автомобилей