Уровень шума автомобтльных шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание

Забота современного общества об улучшении качества жизни подразумевает улучшение окружающей среды и шум, вызываемый транспортом - одно из направлений работы.
Шум от дорожного движения является суммарным результатом:
шума работающего двигателя транспортного средства,
шума от контакта покрышек и поверхности дорожного покрытия.

Содержание

Введение
1 Методы измерения уровня шума
1.1 Шум, производимый транспортным средством и взаимодействие
покрышек с дорогой
1.2. Конструкция шин
1.3. Тест шин по уровню шума
2 Изучение проблемы
2.1. Меры, направленные на уменьшение дискомфорта, вызываемого
шумом
2.2. Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин
2.3 Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 230.62 Кб (Скачать документ)

Коэф.поглощения 

 

 

 
 
 

Рис.2. Поглощение звука 
 
 
 

     Наиболее  поглощающей звук поверхностью является глинистая, а наиболее отражающей - бетонная поверхность. 
 

 

 
 

 
 

 
 

 

  

     Рис.3 Влияние покрытия дороги на уровни шума качения при скорости 80 км/час. 

     Шумы  качения, воспринимаемые человеческим ухом, – это колебания, исходящие  от источника звука и по воздуху достигающие уха. Здесь интересны шумы, возникающие за счет определенных особенностей, а также эффекты при качении шин (источник шума). Причина возникновения шума в большей части зависит от сочетания шин и дорожного покрытия.

     Структура поверхности и материал дорожного  полотна также сильно влияют на шум  качения. Уровень шума на мокрой дороге, например, намного выше, чем на сухой. Профилирование рисунка протектора сильно влияет на уровень шума. Шины с поперечными канавками под углом 90° более шумные, чем шины с диагональными канавками.

     Малые блоки протектора нестабильны. Из-за их сильной деформации при качении  шин сотрясается воздух. Создаются  воздушные колебания. которые приводят к шуму. Более широкие шины шумнее. Для отвода воды они должны иметь больше канавок. При качении из-за этих канавок вытесняется воздух, за счет чего также возникают колебания воздуха.

     Прочие  эффекты, влияющие на шумность.

     «Колебание  шины» является основной причиной шумов  качения. Они возникают из-за возбуждения  воздушных столбов в канавках протектора.

     «Пульсация  воздуха» – это сжатие и расширение воздуха при наезде площади контакта шины на дорожное полотно, при котором  деформируется блоки протектора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной работе были рассмотрены основы конструкции автомобильных шин, их эксплуатационные характеристики, а так же их влияние на качество перевозок. Изучив данную тему можно  заключить, что правильный выбор  типа и модели автомобильных шин, равно как и их грамотная техническая  эксплуатация и обслуживание, повышают комфортность управления автомобилем, безопасность его движения, сохранность  груза и расходы на перевозки и содержание подвижного состава. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Уровень шума автомобтльных шин