Транспортный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание

Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике……….. 5
1.1 Структура транспортного комплекса России………………………….... 7
1.2 Роль железнодорожного транспорта в экономике страны………………8
1.3 Роль автомобильного транспорта в экономике страны………………….8
1.4 Роль водного транспорта в экономике страны…………………………...9
1.5 Роль трубопроводного транспорта. …………………………………….. .10
1.6 Роль воздушного транспорта в экономике страны……………………....10
Глава 2. Размещение транспортного комплекса России…………………....12
2.1 Размещение железнодорожного транспорта России…………………….12
2.2 Размещение автомобильного транспорта России………………………..15
2.3 Размещение водного транспорта России…………………………………17
2.3.1 Размещение морского транспорта………………………………………17
2.3.2 Размещение внутреннего речного транспорта…………………………18
2.4 Размещение трубопроводного транспорта России……………………….19
2.5 Размещение воздушного транспорта России……………………………..20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………………………………………………..22
3.1 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта России……………………………………………………………...22
3.2 Проблемы и перспективы развития автомобильного
транспорта России……………………………………………………………...27
3.3 Проблемы и перспективы развития водного транспорта России……….31
3.3.1 Проблемы и перспективы развития морского транспорта ……………31
3.3.2 Проблемы и перспективы развития ледокольного флота России…….32
3.3.3 Проблемы и перспективы развития траулерного транспорта…………33
3.3.4 Проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта……………………………………………..33
3.5 Проблемы и перспективы развития авиационного транспорта России……………………………………………..34
Глава 4. Транспортный комплекс Поволжья………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)

+++ - решающее  значение.

++ - большое значение.

  + - малое  значение.

  * - незначительное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 
 

Таблица 1

Протяженность транспортных путей и пассажирооборот различных видов транспорта 1996 год. 

Вид транспорта Протяженность тр. путей тыс. км Грузооборот Пассажирооборот
Млрд. тыс. км Удельный вес Млрд. пассажиро-км Удельный вес
Ж/Д  транспорт 87 1214 35 192,2 35
Морской --- 297 8 0,2 ---
Внутренний  водный 84 90 3 1,1 ---
Трубопроводный  210 1899 53 --- ---
Автомобильный 745 31 1 182,2 34
Воздушный --- 1,6 --- 71,7 13
Другие  виды --- --- --- 99,5 18
Транспорт всего --- 3532,6 100 552,3 10

Приложение  В

 

Диаграмма 1

Структура пассажирооборота транспорта.

 

1 - железнодорожный  транспорт

2 - воздушный  транспорт

3 – автомобильный  транспорт

4 – внутренний  водный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г.

Таблица 1: общий объем международных перевозок и доля в нем российских и иностранных перевозчиков. [16, c25] 

Год Объем, млн т Доля  перевозчиков, %
российских иностранных
1990 2,0 75,0 25,0
1991 2,2 74,8 25,2
1992 2,6 73,0 27,0
1993 4,0 52,5 47,5
1994 6,4 43,9 56,1
1995 10,5 30,4 69,6
1996 13,0 28,5 71,5
1997 18,9 24,8 75,2
1998 16,1 26,7 73,3
1999 15,5 36,7 63,3
2000 17,0 40,0 60,0
 
 

Таблица 2: доля регионов в объеме международных автомобильных

перевозок в 1999 г., %. [16, c27] 

Регион Импортные грузы Экспортные  грузы
Москва 53,9 11,6
Санкт-Петербург 11,3 5,4
Ленинградская область 2,2 13,6
Московская  область 6,5 4,0
Калининградская область 4,7 2,1
Приморский  край 2,2 2,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3: основные направления перевозок и доля рынка, контролируемая российскими перевозчиками*. [16, c28] 

Страна Доля  в объеме перевозок, % Доля  российских перевозчиков, %
Финляндия 24,7 24,1
Германия 13,0 29,6
Польша 6,6 18,9
Китай 5,1 78,6
Казахстан 4,4 25,3
Нидерланды 4,2 21,2

Турция

3,6 2,3
Италия 3,5 26,4
Украина 3,2 26,3
Литва 2,8 12,0
Прочие 28,9 ---
 

* По данным  АСМАП 
 

Таблица 4: импорт в Россию тяжелых грузовиков полной массой 16т и выше, шт. * [16, c29] 

Производитель

1998 1999
«Daimler-Chrysler» 446 156
«DAF Truck» 50 2
«IVECO» 169 81
«MAN» 33 11
«Renault V.I.» 71 8
«Scania» 147 50
«Steyr Trucks» 63 0
«Volvo» 417 69
СП  «МАЗ-MAN» 1 52
Всего 1397 429
 

* По данным  агентства «Best + Assocles». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник  для вузов. – М.: Высшая школа, 1991. - 383с.
  2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. - 304с.
  3. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2000. с. 121-130.
  4. Лаврентьев Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник, 2000. №40. с.2.
  5. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1987.-336с.
  6. Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 1999. 19 августа.
  7. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. С.140-148.
  8. Российская автотранспортная энциклопедия.
  9. Севрюков Д. Постой, паровоз! Не стучите, колеса// Деловой вторник, 2000. №34. с.2.
  10. Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 1999. 17 сентября.
  11. Сорокин К. Дорогой бензин – не самое жуткое// Деловой вторник, 2000. №34. с.2.
  12. Статистическое обозрение, 1998. №1. с. 36-37.
  13. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2000. №6 с. 51-54.
  14. Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 1999. №29.
  15. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.
  16. Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2000. №9. с.24-37.
  17. Цифры и факты// За рулем, 2000. №9-10. с.76-78,85.
  18. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2000. №5. с. 2-10.
  19. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 1991. 280с.
  20. Экономическая и социальная география России/ Под ред. А. Т. Хрущева. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. с.282-302.
  21. Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие/ Под ред. Гребцовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. с.316-367.
 
 
 
  1. Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 1999. с.230-249.
  2. Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1994. с.102-110.

Информация о работе Транспортный комплекс