Транспортное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:06, реферат

Описание

В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации в гл.40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, принципиальные положения, касающиеся перевозок грузов, пассажиров, а также иных транспортных обязательств. Эти положения должны обязательно учитываться действующим транспортным законодательством, независимо от того, включены они в транспортные кодексы и уставы или нет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……2
Транспортное законодательство…………………………………………………………2
Транспортная документация……………………………………………………..………5
Перевозка грузов железнодорожным и автомобильным транспортом…………....…10
Заключение…………………………………………………………………………….…15
Список использованной литературы и нормативных актов……………………..……16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 38.80 Кб (Скачать документ)

Один из самых распространенных видов перевозок в РФ. Железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с заявками на перевозку грузов, которые предоставляются грузоотправителями в управление железных дорог.

Грузоотправители и железная дорога при регулярном осуществлении  перевозок грузов могут заключать  долгосрочные договоры об организации  перевозок.

В договорах об организации перевозок определяются:

  1. объемы перевозок;
  2. сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок;
  3. порядок расчетов;
  4. иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами железнодорожной перевозки

грузов, железные дороги обязуются  в установленные сроки принимать  грузы в обусловленном объеме, грузоотправители обязуются предъявить их для перевозок.

При подготовке к принятию груза железная дорога обязана подать к погрузке вагоны в следующем состоянии:

  1. исправные;
  2. очищенные внутри и снаружи;
  3. в необходимых случаях промытые и продезинфицированные;
  4. годные для перевозки конкретных грузов;
  5. контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние  грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодное для перевозки конкретных грузов, а также отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных  факторов, влияющих на состояние груза  при погрузке, выгрузке и в пути следования; особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров (ст.20 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации")) для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителями.

О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителями, работники железнодорожных  станций уведомляют грузоотправителей  не позднее, чем за 2 ч до подачи вагонов, контейнеров под погрузку. Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана  подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст.20 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ").

Грузоотправитель  обязан:

1) подготовить грузы для  перевозок так, чтобы обеспечить  безопасность движения, сохранность  грузов, вагонов, контейнеров;

2) представить на каждую  отправку груза транспортную  железнодорожную накладную и  другие документы.

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными  дорогами, если грузы погружены железными  дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных нужд должны быть опломбированы железными дорогами или транспортно-экспедиторскими  организациями по усмотрению и за счет грузоотправителей (ст.28 ФЗ "Устав  железнодорожного транспорта РФ").

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы. Это позволяет лучше понять и оценить действующее транспортное законодательство, сделать правильные выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ. СЗРФ от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383.

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". СЗРФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170.

4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. СЗРФ от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2207.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ.СЗРФ 12 марта 2001 г., N 11, ст. 1001

6. Устав автомобильного транспорта РСФСР утвержден 8 января 1969 г. постановлением Совета Министров РСФСР N 12 // СП РСФСР. - 1969. - N 2-3. - Ст.

7. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. (3-е изд., стер.) - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

 8. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М., 1981.

9.  А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

 

10.«Транспортное право» Морозов С. Ю.: Волтерс Клувер, 2007.

 

 

 

 

 

~ ~


Информация о работе Транспортное законодательство