Транспортирующее оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…….4
Производительность ленточного конвейера и параметры машины, обеспечивающие её выполнение……………………………………………………….…….5
Статический расчет тягового органа конвейера…………………………….…...12
Расчет ленты……………………………………………………………………….13
Расчет мощности…………………………………………………….…….………15
Расчет деталей и узлов…………………………………………..……….………..16
Расчет грузового натяжного устройства…………………………………..16
Определение диаметров барабанов…………………………….………….16
Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы…………........17
Техника безопасности……………………………………………………….…….18
Список используемой литературы………………………….…………………….20

Работа состоит из  2 файла

Чертеж транспортера-Model.jpg

— 68.70 Кб (Скачать документ)

Расчет транспортера.doc

— 368.50 Кб (Скачать документ)


Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………………..3
  2. Исходные данные……………………………………………………………..…….4
  3. Производительность ленточного конвейера и параметры машины, обеспечивающие её выполнение……………………………………………………….…….5
  4. Статический расчет тягового органа конвейера…………………………….…...12
  5. Расчет ленты……………………………………………………………………….13
  6. Расчет мощности…………………………………………………….…….………15
  7. Расчет деталей и узлов…………………………………………..……….………..16
    1. Расчет грузового натяжного устройства…………………………………..16
    2. Определение диаметров барабанов…………………………….………….16
    3. Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы…………........17
  8. Техника безопасности……………………………………………………….…….18
  9. Список используемой литературы………………………….…………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.

Ленточный конвейер имеет станину, на концах которой установлены два барабана: передний-приводной и задний-натяжной. Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами (верхними и нижними), укреплёнными на станине. Приводной барабан получает вращение от привода и приводит в движение ленты вдоль трассы конвейера.

Лента загружается через одну или  несколько загрузочных воронок, размещённых на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней (рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной. Груз разгружается на переднем барабане через разгрузочную воронку. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством, установленным у переднего барабана.

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные.

Транспортируемый материал: щебень сухой;

Производительность (Qэ): 250 т/ч; 
Плотность материала (ρ): 1,5…1,8 т/м3;

Угол естественного откоса в  покое (α): 35°…45°;

Длина транспортирования (L): 102 м;

Высота транспортирования (H): 16 м;

Длина участков (L1=L6, L’2/L2=L’5/L5, L3=L4), м: 30, 52/50, 20;

Угол наклона наклонной части транспортера: 18°;

Производственные условия тяжелые, включает работу в зимние месяцы;

Скорость транспортирования: 1,7 м/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Производительность ленточного конвейера и

параметры машины, обеспечивающие её выполнение.

В задании на проектирование ленточного транспортёра указывается его эксплуатационная производительность (Qэ = 250 т/ч), которая должна быть обеспечена в реальных условиях работы предприятия с учётом всех его простоев, неравномерности загрузки ленты и технической готовности.

 

Общий эксплуатационный коэффициент определяется по формуле 1.1:

,

(1.1)


где Кв – коэффициент использования транспортёра по времени (Кв = 0,85-0,9); Кг – коэффициент готовности (Кг = 0,96-0,98); Кн – коэффициент неравномерности загрузки (Кн = 0,91-0,93).

 

Максимальную расчётную производительность, по которой ведётся расчёт транспортёра, определяется по формуле 1.2:

,

(1.2)


где Qэ – эксплуатационная производительность, т/ч; Кэ – общий эксплуатационный коэффициент, определяется по формуле (1.1).

 

Определим общий эксплуатационный коэффициент по формуле 1.1:

  ;

Определим максимальную расчётную производительность по формуле 1.2:

  т/ч;

 

Определяем ширину ленты, принимая желобчатую трехроликовую  опору с углом боковых роликов  β = 30 ̊.

Определяем часть ширины ленты, на которой располагается груз:

где Qp - производительность, т/ч; ρ - плотность материала, т/м3; V - скорость транспортирования, м/с; k - коэффициент, зависящий от степени подвижности материала; φ - угол естественного откоса материала на движущей ленте, составляющий (35- 50)% от угла естественного откоса в покое.

Для средней группы подвижности  материала, к которой относится  щебень, принимаем k = 0,90, φ ≈ 0,35α, где α = 40 ̊ приняли как среднее значение.

Определяем b при следующих числовых значениях:

Qp = 309 т/ч; k = 0,90; ρ = 1,65 т/м3; V = 1,7 м/с; φ = 0,35·40 ̊ = 14 ̊.

      

Ширина ленты

     

По ГОСТ 22644-77 принимаем  ближайшую большую стандартную  ширину B = 650 мм.

Принятая ширина ленты  допускает транспортировку щебня  с максимальным размером кусков:

 

Рисунок 1.

Схема ленточного конвейера.

 

  1. Определение натяжения ленты в характерных точках трассы

Для определения натяжения  ленты в характерных точках трассы и построения диаграммы решаем систему уравнений. При работе транспортера в неотапливаемых галереях и наличии абразивной пыли, коэффициент сопротивления отклоняющих устройств (C1) для подшипников качения принимаем равным 1,03. Подсчитаем силы сопротивления на прямолинейных участках.

 

    1. Вычисление единичных линейных масс

Предварительно вычислим единичные линейные массы груза  и элементов конвейера.

Масса груза, приходящаяся на 1 м длины  груженого участка конвейера:

Погонная масса ленты:

где В – ширина ленты, мм; δ0 – толщина прокладки, мм; i – предварительно принятое число прокладок в ленте; δ1 – толщина наружной обкладки со стороны нагруженной поверхности ленты, мм; δ2 – толщина наружной обкладки со стороны нерабочей поверхности ленты, мм.

Согласно рекомендациям, принимаем толщину обкладок для среднеабразивных грузов: δ1 = 3,5 мм; δ2 = 1,5 мм; толщина одной прокладки δ0 = 1,25 мм.

Предварительно для расчета  принимаем число прокладок i = 4 при B = 650 мм , тогда

Массы роликоопор на 1 м длины холостого и груженого участков конвейера:

                  

где Gp - масса роликоопор, кг; lрг, lрх - расстояние между роликоопорами на груженом и холостом участке транспортера, м.

Для желобчатой (трехроликовой) ленты при диаметре ролика 108 мм: Gp ≈ (7B + 5) = 9,55 кг, для плоской ленты Gp ≈ (7B + 4) = 8,55 кг.

lрг = 1,3 м; lрх = 2,6 м.

      

 

    1. Определение сил сопротивлений

Определяем силы сопротивления на характерных участках трассы конвейера по соотношениям:

здесь ω = 0,042 – коэффициент  сопротивления движению резинотканевой ленты по роликоопорам в тяжелых производственных условиях.

Сопротивление движению ленты при загрузке материала:

где φ – 1,3…1,5 – коэффициент, учитывающий трение груза о направляющие борта и стенки загрузочной воронки; V1, VЛ - соответственно начальная скорость груза и скорость ленты, м/с.

        

Сопротивление при разгрузке  с помощью разгрузочной тележки:

где Fi - натяжение ленты на i-ом участке, на котором установлена тележка.

    1. Натяжение ленты в точках трассы конвейера

Коэффициент c принимаем равным 1,04.

Обозначим F`2 = -861,48 Н, тогда

При определении S`3 и ниже S`4 сопротивления на отклоняющих барабанах снижают величину отрицательного натяжения ленты.

где с’ = 1,03 сопротивление на роликовой батарее.

 

Исходную величину натяжения ленты  определяем, используя второе требование обеспечения работы тягового элемента:

 

Принимая μ = 0,25 и е = 240 ̊ = 4,19 рад, имеем:

 

С учетом определяем:

                                        

                                      

                                   

              

Минимальное натяжение ленты в  т. 3:

следовательно требование статического натяжения выполняется.

Минимальное натяжение  ленты на груженом участке:

Наименьшее натяжение  , при котором стрела провеса не превосходит допускаемого значения, определяется по формуле:

где ymax - максимально допустимая стрела провеса.

Условие третьего требования выполняется (S4>Sгmin).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Диаграмма натяжения ленты конвейера

Диаграмма представлена на рис. 2.1.

 

 Рисунок 2.1

Диаграмма натяжения  ленты конвейера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчёт ленты.

Расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты определяется по формуле 3.1:

,

(3.1)


где n0 – номинальный запас прочности, принимаемый n0 = 7 при расчёте по нагрузкам установившегося движения; nнр – коэффициент неравномерности нагружения прокладок, при i = 4 nнр = 0,9; nст – коэффициент прочности стыкового соединения концов ленты; nт – коэффициент, учитывающий влияние конфигурации трассы конвейера; nр – коэффициент, учитывающий влияние ражима по времени работы конвейера в течении суток и по производительности.

 

Максимально допустимая рабочая нагрузка определяется по формуле 3.2:

,

(3.2)


где n – расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты, определяется по формуле 3.1; Кпр – номинальная прочность ткани по ширине одной прокладки, для прокладок БКНЛ-150 Кпр = 150 кН/м.

 

Максимальная допустимая расчётная сила растяжения резинотканевой ленты определяется по формуле 3.3:

,

(3.2)


где [К] – максимально допустимая рабочая нагрузка, определяется по формуле 3.2, кН/м; В – ширина ленты, м; i – число тканевых прокладок.

 

Определим расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты по формуле 3.1:

.

Определим максимально допустимую рабочую нагрузку по формуле 3.2:

 кН/м.

Определим максимально допустимую расчётную силу растяжения резинотканевой ленты по формуле 3.3:

 кН.

Прочность ленты выполняется, так  как Sm < Fmax, 26,52 кН < 35,45 кН [1]. 
При трёх прокладках Fmax = 35,45 кН прочность также обеспечивается, поэтому окончательно принимаем i = 3, при этом пересчет qл не производим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет мощности.

Наибольшая окружная сила определяется по формуле 4.1:

,

(4.1)


где Sm – усилие в набегающем на приводной барабан конце ленты, Н; S0 – усилие в сбегающем с приводного барабана конце ленты, Н.

Информация о работе Транспортирующее оборудование