Транспорт в производственном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте разрабатывается весь комплекс вопросов, связанных с проектированием транспортной системы. По своему содержанию курсовой проект максимально приближен к реальному проектированию. При этом предусматривается решение следующих задач:
- расчет технологических параметров и составление транспортно – технологической схемы предприятия;
- формирование грузопотоков предприятия и выбор для каждого из них вида транспорта и типа транспортного оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Определение технологических параметров комбината...................6
1. Краткая характеристика проектируемого комбината………...6
2. Расчет основных материальных потоков……………………...7
1. Общие методические положения……………………..7
2. Прокатное производство……………………………….9
3. Сталеплавильное производство………………………10
4. Доменное производство……………………………...12
5. Коксохимическое производство………………………13
6. Агломерационное производство………………………14
3. Основные технологические параметры и транспортно – технологическая схема комбината……………………………………14
Раздел 2.Формирование грузопотоков комбината…………………………….17
# 2.1 Расчет объема перевозок………………………………………..17
# 2.2 Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов…………….19
# 2.3 Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков…………………………………………………………………………21
# 2.4 Определение удельного веса различных видов транспорта…..22
# 2.5 Расчет показателя транспортоемкости………………………...23
Раздел 3. Расчет вагонопотоков внешнего прибытия и отправления………..24
1. Методика расчета суточного объема перевозок………………24
2. Расчет суточного объема перевозок……………………………24
Раздел 4. Расчет вагонопотоков………………………………………………...27
1. Методика расчета вагонопотоков……………………………...27
2. Расчет вагонопотоков…………………………………………...28
3. Баланс вагонов внешнего парка………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа моя.doc

— 413.00 Кб (Скачать документ)

Qсут=

        

          3.2 Методика расчета вагонопотоков 

    Для расчёта суточного вагонопотока  прибытия и отправления выбирается тип подвижного состава (полувагон, хоппер, думпкар, цистерна, платформа) для каждого груза с учётом следующих принципов:

    - сохранность перевозимых грузов;

    - сохранность подвижного состава;

    - физико-механические свойства грузов;

    - возможность максимального использования  грузоподъёмности вагона.

    Суточный  вагонопоток для каждого груза  прибытия или отправления определяется:

                                   , ваг                                               (5.2)

где   - грузоподъёмность вагона, т; - коэффициент использования грузоподъёмности вагона (таблица 4.1).

агломерат   
 
 

           3.3 Расчет  суточного объема  перевозок и вагонопотоков 

            Расчет суточного объёма перевозок  и вагонопотоков производится  в табличной форме (таблица  4.4) по внешним перевозкам по  каждому цеху и виду груза. 

    3.2  Расчет суточного объема перевозок

    С внешней сети на комбинат железнодорожным  транспортом прибывают вагоны со следующими грузами: железная руда – 4275,5т.т;марганцевая руда 92,20., уголь – 2296,97 т.т.; известняк – 696,26 т.т. окатыши 535,50т.т. огнеупорное сырье 121,16т.т.

          =14056,4т..

                 = 7551,7 т.

      = 2289,1 т.

    т.

     

     

       На  внешнюю сеть с комбината отправляются вагоны со следующими грузами: агломерат – 183,2 т.т.; кокс – 149,2 т.т.; химические продукты 91,16т.т. граншлак – 1944,06 т.т.; готовая продукция – 2100 т.т.; чугун чушковый – 464,47 т.т.; стальные заготовки – 2063,38 т.т., отходы металла 559,37т.т., щебень 332,80т.т.

        = 552,1 т.

        = 449,6 т.

       

        = 5858,8 т. 

        = 6328,8 т. 

        = 1399,8т.

        = 5139,2 т

       

       

 

       4. Расчет вагонопотоков

       4.1. Методика расчета  вагонопотоков. 

    Для расчёта суточного вагонопотока  прибытия и отправления выбирается тип подвижного состава (полувагон, хоппер, думпкар, цистерна, платформа) для каждого груза с учётом следующих принципов:

    - сохранность перевозимых грузов;

    - сохранность подвижного состава;

    - физико-механические свойства грузов;

       - возможность максимального использования грузоподъёмности вагона.

    Суточный  вагонопоток для каждого груза  прибытия или отправления определяется:

                                      ,ваг                                                            (4.1) 

где   - грузоподъёмность вагона, т; - коэффициент использования грузоподъёмности вагона (таблица 4.1). 

Таблица 4.1

  Коэффициент  использования грузоподъёмности  вагона  для некоторых грузов. 

Наименование  груза
Железная  руда 1,0
Марганцевая руда 0,9
Агломерат 0,9
Кислота серная 0,8
Уголь 0,9
Кокс 0,6
Известняк 0,9
Ферросплавы 1,0
Окатыши 0,9
Окалина 0,9
Бой огнеупоров 0,75
Сортовая  заготовка 0,95
Катанка и мелкосортная сталь 0,7
Слитки, слябы 0,9
 
 

                           4.2. Расчет вагонопотоков. 

            Расчет суточного объёма перевозок и вагонопотоков производится в табличной форме (таблица 4.2) по внешним перевозкам по каждому цеху и виду груза. 

                            4.3. Баланс вагонов  внешнего парка.

   Необходимо  определиться в соответствии с расчетами  вагонопотоков, рассмотреть типы вагонов с грузами прибытия и отправления; определить фактический дефицит и излишек вагонов по типам.

Баланс  количества вагонов внешнего парка  производится в табличной форме (табл. 4.3).

Таблица 4.3

  Баланс  вагонов внешнего парка 
 

Тип вагонов  и грузоподъемность Прибытие с  грузом, ваг. Потребность для  погрузки готовой, ваг. Излишки порожняка, ваг. Потребность в  порожняке, ваг.
Полувагоны

Платформы

Специальный подвижной состав:

- агловозы;

- платформы для  перевозки слябов;

- вагоны для  перевозки рулонов

цистерны

402 
 
 
 

33

808 
 
 
 

11 
 
 
 
 
 

12 
 
 
 

 
 
 
 
 
22
406 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

Количество  вагонов всего  
Σ 435
 
Σ 831
 
Σ 22
 
Σ  418

 

Таблица 4.2

  Расчет  суточного вагонопотока по внешним  перевозкам

 
ПРИБЫТИЕ
ОТПРАВЛЕНИЕ
Цех
Вид груза
Суточный  объем перевозок, т
Тип вагона
Грузоподъем-ность вагона, т
 
 
Количество вагонов
Вид груза
Суточный  объем перевозок,  т
Тип вагона
Грузоподъем-ность вагона, т
 
Количество  вагонов
АФ 
 
железн.

руда

марганцевая руда

14056,4 

303,1 

п/в 

п/в 

65 

65 

1 

0,9 

217 

6 

агломерат 
 
 
552,1 
 
 
агловоз 
 
 
60 
 
 
0,9 
 
 
11 
 
 
 
КХЦ
 
уголь
7551,7 п/в 65 0,9 130 кокс

хим. продукты

449,6

27472,9

п/в

цс

65

80

0,6

0,8

12

430

ДЦ известняк 2289,1 п/в 65 0,9 40            
ДЦ окатыши 1760,5 окатышевоз 60 0,9 33            
ЦО огнеупорное сырье 398,3 п/в 65 0,75 9            
ЦДШ             граншлак 5858,8 п/в 65 1 91
ЦКП             Готовая продукция 6328,8 п/в 65 0,95 103
РМ             чушковый чугун 1399,8 п/в 65 0,9 24
Блюминг             Стальные заготовки 5139,2 п/в 65 0,7 113
СРБ             Отходы металла 1685,8 п/в 65 0,9 29
ЦСШ             щебень 1002,9 п/в 65 0,9 18
всего   26359,1       435   49889,9       831

Информация о работе Транспорт в производственном процессе