Транспорт нефти и газа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание

Нефть издавна транспортировали от мест добычи к местам потребления.

Археологи установили, что за 6000 лет до н.э. на берегу Евфрата в Иди существовал древний нефтяной промысел. Добытая нефть, в частности, переправлялась вниз по Евфрату к городу Ур и применялась в строительном деле. Для перевозки нефти по реке строились специальные наливные сосуды. Грузоподъемность этих древних "танкеров" достигала 5 т.

Работа состоит из  1 файл

транспорт н и г.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

65 - 100%, где 65 тыс.  руб. /км - Капитальные затраты на строительство линейной части нефтепровода с диаметром 377 мм, основная нитка.

Решив пропорцию  получаем: α22 = 2,275 тыс. руб. /км

α23 - 3,5%

75 - 100%, где 75 тыс.  руб. /км - Капитальные затраты на  строительство линейной части  нефтепровода с диаметром 426 мм, основная нитка.

Решив пропорцию  получаем: α23 = 2,625 тыс. руб. /км расходы на текущий ремонт станции α3 = 1,3%',

Составим пропорцию:

α31 - 1,3%

2043 - 100%, где 2043 тыс.  руб. - Капитальные затраты на  строительство головной перекачивающих станций, для насоса марки НМ-250-475

Решив пропорцию  получаем: α31 = 26,5 тыс. руб.

α32 - 1,3%

2551 - 100%, где 2551 тыс.  руб. - Капитальные затраты на  строительство головной перекачивающих  станций, для насоса марки НМ-360-460

Решив пропорцию получаем: α32 = 33,2 тыс. руб.

α33 - 1,3%

2834 - 100%, где 2834 тыс.  руб. - Капитальные затраты на  строительство головной перекачивающих  станций, для насоса марки НМ-500-300

Решив пропорцию  получаем: α33 = 36,8 тыс. руб.

расходы на текущий  ремонт трубопровода α4 = 0,3%;

Составим пропорцию:

α41 - 0,3%

58 - 100%, где 58 тыс.  руб. /км - Капитальные затраты на  строительство линейной части  нефтепровода с диаметром 325 мм, основная нитка.

Решив пропорцию  получаем: α41 = 0,174 тыс. руб/км

α42- 0,3%

65 - 100%, где 65 тыс. руб. /км - Капитальные затраты на строительство линейной части нефтепровода с диаметром 377 мм, основная нитка.

Решив пропорцию  получаем α42 = 0, 195 тыс. руб. /км

α43 - 0,3%

75 - 100%, где 75 тыс.  руб. /км - Капитальные затраты на  строительство линейной части нефтепровода с диаметром 426 мм, основная нитка.

Решив пропорцию  получаем α43 = 0,225 тыс. руб. /км

7. П = 0,253 - прочие расходы. (смотри данные в конце пункта)

Полученные значения подставляем в формулу (11) и вычисляем  эксплуатационные затраты. 

Э1 = (2,03+0,174) *83526 + (173,7+26,5) * 2034 + 268,9 +6 + 80 + 0,253 = 591653 тыс. руб.

Э2 = (2,275+0, 195) * 93606 + (216,8 +33,2) * 2551 + 261,3 +6 + 80 + 0,253 = 869304 тыс. руб.

Э3 = (2,625 +0,225) *108006 + (240,9 +36,8) * 4734 + 359,0 +12 + 160 + 0,253 = 1622980 тыс. руб. 

Эксплуатационные  расходы определяются следующими основными  статьями:
годовые отчисления на амортизацию станции α1 = 8,5% от капитальных затрат на станцию;
годовые отчисления на амортизацию трубопровода α2 = 3,5%;
расходы на текущий ремонт станции α3 = 1,3%',
расходы на текущий ремонт трубопровода α4 = 0,3%;
расходы на воду, смазку, топливо на одну станцию  Св = 6000 руб/год;
заработная  плата на одну станцию 80-85 тыс. руб/год;
прочие  расходы 25% от зарплаты.
 

12. Приведенные расходы Р (руб. /год) по каждому варианту вычисляют по формуле: 

Р = Э + Е Ктр, (18) 

где: Э - эксплуатационные расходы, руб/год;

Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для отраслей ТЭК можно принимать равным 0,12). 

Э = S G L. (19) 

Здесь S - себестоимость перевозок.

Согласно имеющимся  статистическим данным средняя себестоимость  перевозок S, выраженная в копейках за тонно-километр, характеризуется  следующими данными.

Трубопроводный  транспорт0,12

Железнодорожный транспорт0,33

Водный  транспорт:

по  рекам 0,17

По  морю 0,12

(Так как данные  о себестоимости перевозок даны  в копейках их необходимо перевести  в рубли). 

Э1 = 1,2*10-3*2*106*1440 = 3456000 руб.

Э2 = 1,2*10-3*2,8*106*1440 = 4838400 руб.

Э3 = 1,2*10-3*3,8*106*1440 = 6566400 руб. 

Ктр - капитальные вложения при сооружении трубопровода.

Ктр = Кл + Кпс (20)

Кл - капиталовложения в линейную часть;

Кл = СL (21)

С - удельные капиталовложения на 1 км; 

Кл1 =58*1440= 83520 тыс. руб.

Кл2 =65*1440= 93600 тыс. руб.

Кл3 =75*1440= 108000 тыс. руб. 

Кпс - капиталовложения в перекачивающие станции

Кпс = Сгнс + (n0 - 1) Слнс, (22)

где n0 - число перекачивающих станций;

Сгнс, Слнс - капиталовложения в перекачивающие станции. 

Кпс1 = 2043 тыс. руб.

Кпс2 = 2551 тыс. руб.

Кпс3 = 2834+1900=4734 тыс. руб. 

Теперь, рассчитываем приведенные расходы Р: 

Р1 = 3456 +0,12* 2043 = 3701,16 тыс. руб. /год

Р2 = 4838,4 +0,12* 2551 = 5144,52 тыс. руб. /год

Р3 = 6566,4+0,12* 4734 = 7134,48 тыс. руб. /год 

Объединим полученные данные в общую таблицу:

Диаметр трубопровода, мм Марка насоса Капитальные затраты  на сооружение трубопроводов с лупингами, тыс. руб. Эксплутационные затраты, тыс. руб. Приведенные расходы, тыс. руб. /год
325 НМ-250-475 150363 591653 3701,16
377 НМ-360-460 175351 869304 5144,52
426 НМ500-300 203454 1622980 7134,48
 

Вывод: Капитальные затраты на сооружение трубопроводов с лупингами и эксплутационные зависят от диаметра трубопровода. Оптимальный диаметр трубопровода определяют по минимуму приведенных расходов. Таким образом, исходя из полученных данных, экономически наиболее выгодным диаметром трубопровода является диаметр 325 мм.

 

Приложение

 

Таблица 1

Ориентировочные параметры магистральных  трубопроводов

Пропускная  способность, млн. т/год G Наружный диаметр  трубы Дн, м Рабочее давление, МПа
0.7-1.2 219 8,8 - 9,8
1.1-1.8 273 7,4 - 8,3
1,6-2,4 325 6,6 - 7,4
2,2 - 3,4 377 5,4 - 6,4
3.2-4,4 426 5,4 - 6,4
4-9 530 5,3 - 6,1
7-13 630 5,1-5,5
11-19 720 5,5 - 6,1
15-27 820 5,5 - 5,9
23-50 1020 5,3 - 5,9
41-78 1220 5,1-5,5
 

Таблица 2

Механические  характеристики стальных труб

Марка стали Предел прочности  при сжатии, МПа Условный диаметр  труб D, мм, Толщина стенок, мм
08Г2ФЮ 550 1200-1400 16-27
09Г2СФ 590 1200-1400 16-28
09Г2ФБ 550 1200-1400 14-26
10Г2ФБ 590 500-1400 7-22
17Г2СФ 590 800-1400 7-21
Ст2сп 330 до 800 до 30
Ст4сп 420 до 800 до 30
 

Таблица 3

Капитальные затраты на строительство  линейной части нефтепровода, тыс. руб/км

Наружный  диаметр Dh, мм Основная нитка Луппинг
219 45 36
273 50 40
325 58 45
377 65 55
426 75 63
530 103 90
630 130 102
720 148 119
820 161 132
920 193 165
1020 235 206
1220 276 253
 

Таблица 4

Капитальные затраты на строительство  перекачивающих станций

Производительность  нефтепровода,

млн. т/год

Марка основных насосов  на перекачивающих станциях Стоимость нефтеперекачивающей  станции, тыс. руб Головной Промежуточной
0,7-1,1 НМ-125-550 1835 1230
1,1-1,5 НМ-180-500 1924 1290
1,5-2,1 НМ-250-475 2043 1370
2,1-З,1 НМ-360-460 2551 1710
З,1-4,3 НМ-500-300 2834 1900
4,3-7,1 НМ-710-280 3326 2230
7,1-10,7 НМ-1250-260 4791 3212
10,7-15,4 НМ-1800-240 4997 3350
15,4-21,4 НМ-2500-230 5322 3568
21,4-30,8 НМ-125-550 1835 1230
21,4-30,8 НМ-3600-230 5815 3965
30,8-42,8 НМ-5000-210 6134 4406
42,8-60 НМ-7000-210 6817 4896
60-85,7 НМ-10000-210 8520 6115
85,7-92,6 НМ-10000-210 8967 6437

 

Список  литературы

 

1. Коршак А.А., Шаммазов  А.М. Основы нефтегазового дела. Учебник для ВУЗов. Издание  второе, дополненное и исправленное: - Уфа.: ООО “ДизайнПолиграфСервис”, 2002 - 544с.

2. Нефтегазовое строительство: учеб. пособие для студентов вузов/ Беляева В.Я. и др. Под общ. ред. проф. И.И. Мазура и проф.В.Д. Шапиро. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005 - 744с.

3. Трубопроводный  транспорт нефти / С.М. Вайшток,  В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров  и др. - Т.1 – 2002. 

Информация о работе Транспорт нефти и газа