Трансмиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:04, реферат

Описание

Теперь более подробно рассмотрим строение классической трансмиссии автомобиля.

Работа состоит из  1 файл

сам.docx

— 161.30 Кб (Скачать документ)

     3.1 Карданная передача.

       Карданная передача автомобиля  служит для передачи крутящего  момента от коробки  передач на главную передачу заднего ведущего моста при изменяющемся угле между осями вторичного вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

       Карданная передача состоит из  переднего (промежуточного) вала, промежуточной  опоры и заднего вала.

       Промежуточный карданный вал  - стальной. Он сварен из тонкостенной трубы и наконечников. На передний наконечник, имеющий шлицевую часть, надета стальная скользящая втулка, которая соединена с вилкой вторичного вала коробки передач через упругую резиновую муфту. Наличие в трансмиссии упругой муфты позволяет не только передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между осью вторичного вала коробки передач и осью подшипника промежуточной опоры, но и защищает трансмиссию от жестких ударов.

         Передняя часть промежуточного  вала сцентрирована относительно  вторичного вала коробки передач  при помощи центрирующего кольца, на которое при установке вала надевается запрессованная в скользящую вилку стальная центрирующая втулка.

        Передняя часть шлицевого соединения  уплотнена резиновым кольцом специального профиля, имеющимся на вторичном валу коробки передач.

       Задний карданный вал в отличие  от промежуточного имеет два  карданных шарнира, посредством которых он соединен своей передней частью с промежуточным валом, а задней частью - с ведущим валом главной передачи. Вал этот изготовлен из стальной тонкостенной трубы, к которой с обеих сторон приварены кованые вилки. Как промежуточный, так и задний карданные валы после сборки динамически отбалансированы; приваренные к ним металлические пластины служат для устранения дисбаланса. Каждый из двух карданных шарниров состоит из двух вилок, расположенных под углом 90 градусов друг к другу и соединенных крестовиной, и четырех игольчатых подшипников.

      4.1 Задний мост.

       Задний мост автомобиля агрегатирован  и состоит из главной передачи  с  дифференциалом и полуосей, помещенных в картер (балку) заднего  моста. Указанные механизмы позволяют  увеличить крутящий момент, подводимый  карданной передачей. и передают  его под углом 90 градусов к  ведущим колесам автомобиля.

           Картер заднего моста состоит  из верхней и нижней половин,  отштампованных из листовой связи и сваренных между собой двумя продольными швами. К концам картера, имеющим форму труб, приварены два стальных кованых фланца, в которых расточены гнезда для установки подшипников полуосей, сальников и обработаны отверстия для четырех болтов, которыми к картеру крепятся пластины и щиты тормозов. К консольным частям верхней половины картера приварены две подушки для установки пружин подвески, кронштейны для крепления верхних штанг подвески, кронштейн для рычага привода регулятора давления задних тормозов и некоторые другие детали.

        К консольным частям нижней  половины картера прикреплены  сваркой кронштейны крепления нижних штанг и амортизаторов задней подвески.

       Механизм главной передачи с  дифференциалом заднего моста  размещен в чугунном литом картере. При монтаже он устанавливается в картер заднего моста таким образом, что в собранном виде образуется единая жесткая система, имеющая собственную масляную ванну.

        К балке заднего моста крепится  редуктор, в котором и расположены  главная передача и дифференциал. Ведущая и ведомая шестерни  главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава  2:  Трансмиссия  современного  автомобиля(автоматическая трансмиссия).

     Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полноприводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте. При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости, водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач.

           
     автоматическая  коробка передач 

     переднеприводного автомобиля

     автоматическая  коробка передач

     заднеприводного автомобиля

           

     По  этой причине он обязан постоянно  следить за нагрузкой двигателя  и скоростью автомобиля. Применение автоматической трансмиссии исключает  необходимость постоянного пользования  переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желаний водителя. Поэтому, по сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:

     увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных  функций;

     автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;

     предохраняет  двигатель и ходовую часть  автомобиля от перегрузок;

     допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей.

     Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно  разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи -- дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы. Для того чтобы обеспечить движение, а также для выполнения других своих функций, автоматическая трансмиссия должна быть оснащена следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля. 
 
 

     Упрощённая  кинематическая схема АКПП

     

     АКПП   состоит  из: 
1) Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления  со  стороны  водителя. 
2) Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении  передач. 
3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение  передач. 
4) Устройство управления.  Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

     

     Гидротрансформатор (или torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно  высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

     

     Планетарный ряд  в отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

     

     Составные части фрикционаПоршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым, заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. В корпусе самой коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других сервисных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

     

     Тормозная лента Устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда. 
 
 
 

                                                 Заключение.

     В заключение лишь остается проанализировать все выше сказанное и сделать  вывод. Рассмотрев две разновидности  строения трансмиссий, классическую и современную, можно говорить о том, что каждая представленная модель имеет свои особенности и преимущества по отношению друг к другу. На данный момент можно сказать большинство производителей современных автомобилей останавливается на производстве автоматический трансмиссий, аргументируя это тем, что такая конструкция более удобна и конфортабельна, но стоить заметить что такой вид трансмиссии более приемлем для езды по ровному покрытию. Но до сих пор многие конструкторы различных автопромов останавливают свое внимание на классической схеме трансмиссии, опираясь на простоту и надежность данной модели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

    1. Гаврилов К.Л. Моторная диагностика: учебно – практическое пособие.-М.,2005.

    2. Дмитриев В.Я. Устройство автомобиля  в вопросах и ответах, Омск, 2004.

    3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, М.,2005.

    4.Хараман С. В., Метелкин В. В. Практическое обучение вождения автомобиля: Учебно – методическое пособие / Под редакцией В.М. Рудника.,М,2002.

    5. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования,  М.,2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Содержание.

    1.Введение  …………………………………………………………. 2

    2. Общие сведения и строение  классической трансмиссии…….. 3

    2. 1.Сцепление……………………………………………………....  4

    2. 2. Коробка передач……………………………………………... 6

    2. 3. Карданная передача…………………………………………. 8

    2. 4.Задний мост…………………………………………………… 9

Информация о работе Трансмиссия