Типы подвесок с электронным управлением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание

Компромиссом между комфортом и безопасностью (управляемостью) может являться конструкция амортизатора с возможностью регулирования его жесткости.
Существует два основных вида таких амортизаторов. Первые позволяют изменять свои характеристики только в статике, когда автомобиль неподвижен. Некоторые для этого вообще приходится снимать с корпуса (яркий пример – амортизаторы голландской фирмы KONI). Второй вид – амортизаторы, изменяющие свои характеристики в движении. Как правило, они управляются автоматически, без участия водителя.

Работа состоит из  1 файл

типы подвесок с электронным управлением.docx

— 135.02 Кб (Скачать документ)

 
 
Рис.4. Активная гидропневматическая  подвеска автомобиля «Citroen-XM» («жесткий»  режим): 

1 - регулятор жесткости; 2 - дополнительные гидропневматические  баллоны; 3 и 4 - гидропневматические  баллоны соответственно переднего  и заднего мостов; 5 и 8 - соответственно  основные и дополнительные гидроамортизаторы; 6 - микропроцессор; 7 -датчики; 9 - электроклапан

 
Работа подвески зависит от получаемой от датчиков информации и переработки  ее микропроцессором, который при  обнаружении какого-либо отклонения (от предварительно введенных данных) подает команду на переход в «жесткий»  режим. 
Датчик угла поворота и угловой скорости рулевого колеса информирует о достижении предельных значений этих параметров. В этот момент происходит переход в «жесткий» режим. Подвеска остается в данном режиме до тех пор, пока угол поворота рулевого колеса не будет ниже предельного значения. В результате качка уменьшается и замедляется с одной стороны благодаря переходу подвески в «жесткий» режим, с другой стороны - прекращению сообщения элементов подвески правого и левого бортов.Датчик положения педали подачи топлива регистрирует время, необходимое для прохождения 10% полного хода педали. 
Датчик давления в тормозной системе информирует о достижении эталонного его значения, когда происходит переход в «жесткий» режим. Подвеска остается в таком режиме при падении давления ниже заданного предела. 
Датчик крена (колебания) кузова регистрирует поворот торсионного вала. Переход в «жесткий» режим происходит при достижении определенного уровня крена кузова. 
Датчик скорости автомобиля информирует о ее значении, когда необходимо определить данные, применяемые при переходе в «жесткий» режим по сигналам других датчиков, а также для обеспечения большей чувствительности к повороту рулевого колеса на большой скорости или к крену (колебанию) кузова на малой скорости движения автомобиля. 
На приборной панели расположены переключатели, с помощью которых водитель может выбрать одну из двух программ: SPORT и AUTOMATIC. 
При работе по программе SPORT питание (напряжение) на электроклапане отсутствует. Подвеска работает в «жестком» режиме. Однако при разгоне для уравнивания давления в элементах подвески обоих мостов автоматически меняется режим. В режиме AUTOMATIC питание подано на электроклапан. Подвеска работает в «мягком» режиме. Но в зависимости от регистрируемой датчиками информации микропроцессор выдает или не выдает команду на переход в «жесткий» режим. В результате имеется возможность обеспечения комфорта большей части пути и временного перехода в «жесткий» режим при соответствующих условиях (резкий поворот, торможение, выбоины на дороге) для лучшего управления и безопасности.

 
Высота кузова

 
Управление высотой кузова обеспечивается обычно с помощью пневматических упругих элементов, устанавливаемых  на всех четырех или только двух задних колесах. 
Сигнал от датчика высоты поступает в ЭБУ. Если текущая высота отличается от номинальной, ЭБУ регулирует давление в упругих элементах, включая электродвигатель компрессора (для увеличения давления) или соленоид выпускного клапана (для уменьшения давления). Таким образом обеспечивается постоянная независимая от нагрузки на подвеску высота кузова. 
В качестве датчика высоты могут использоваться фотоэлементы, герконы и другие преобразователи неэлектрического показателя (пути) в электрический. Для этих целей целесообразно использовать такие датчики, которые вырабатывали бы П-образные импульсы, а не аналоговые сигналы (например, резисторы), так как в последнем случае их все равно необходимо преобразовывать в цифровые.Если бы кузов просто опустился или поднялся, то сигнал датчика, поступивший в ЭБУ, был считан и преобразован в управляющий импульс. В работе же кузов колеблется, т.е. то опускается, то поднимается. В связи с этим сигнал датчика вводится в ЭБУ через каждые несколько миллисекунд. Электронный блок подсчитывает число тех или иных состояний высоты и по частоте состояния (их процентному соотношению) делает вывод о текущем значении высоты. В зависимости от положения дверей (закрыты или открыты) ЭБУ определяет происходит посадка или движение. При посадке высота определяется в течение короткого интервала времени (2,5 с), а при движении - за более длительное время (20 с). Например, если во время движения сигнал высоты в течение 20 с находится в области «очень высокое положение кузова» в 80% случаев и более, то приводится в действие выпускной клапан. Если же в течение 20 с сигнал высоты оказывается в области «очень низкое» или «низкое положение кузова» более чем в 10% случаев, то снижение прекращается. Подъем и опускание при посадке обеспечиваются аналогично. Структурная схема ЭБУ высотой кузова автомобиля «Toyota» показана на рис. 5.

 

 
 

Рис.5. Структурная схема  ЭБУ высотой кузова 

Жесткость подвески

 

Чем меньше жесткость подвески, тем меньше колебания  кузова и тем выше комфортабельность  автомобиля. Для электронного управления обычно используются пневматическая или  гидропневматическая подвески. Жесткость  таких подвесок можно делать довольно малыми, однако это чревато появлением продольных колебаний. По этой причине  управление жесткостью подвески в большинстве  случаев комбинируют с управлением  высотой кузова и силой сопротивления  амортизаторов. Схема управления передними  колесами автомобиля «Toyota» представлена на рис.6.

 

Рис.6. Структурная схема  управления жесткостью подвески автомобиля «Toyota»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Вохламов В.А. “Техника автотранспорта”

2.Родищев В.А. “Грузовые автомобили”

3.”Автотранспортные погрузо-разгрузочные средства“

Воронов и Жданов.

 


Информация о работе Типы подвесок с электронным управлением