Силы действующие на автомобиль при его движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:13, статья

Описание

Тяговая характеристика - комплекс зависимостей тяговой мощности, скорости движения, расхода топлива, частоты вращения вала двигателя и др. характеристик тяговой или транспортной машины от тягового усилия. Т. х. позволяет оценивать динамические, экономические и др. показатели машин и определяется расчётным путём (теоретическая Т. х.) или при тяговых испытаниях. Т. х. зависит от мощности двигателя, типа движителя, веса транспортной машины и от физико-механических свойств поверхности, по которой происходит движение.

Работа состоит из  1 файл

Вариант 6.docx

— 451.57 Кб (Скачать документ)

Вариант 6. 

1.Силы действующие  на автомобиль при его движении.

1.1 Тяговая характеристика  автомобиля. Методика расчета и построения.

Тяговая  характеристика - комплекс зависимостей тяговой мощности, скорости движения, расхода топлива, частоты вращения вала двигателя и др. характеристик тяговой или транспортной машины от тягового усилия. Т. х. позволяет оценивать динамические, экономические и др. показатели машин и определяется расчётным путём (теоретическая Т. х.) или при тяговых испытаниях. Т. х. зависит от мощности двигателя, типа движителя, веса транспортной машины и от физико-механических свойств поверхности, по которой происходит движение. Силой, движущей автомобиль, является окружная сила ведущих колес. От ведущих колес к раме автомобиля передается продольная сила Рх2=РТ, которая необходима для преодоления сил сопротивления и качения ведомых колес. Угловые скорости  

            соответственно ведущих колес и коленчатого вала связаны между собой след. равенством: w =w u  =w u u

где и и и  - передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи.

Скорость движения автомобиля v=w r=w r/u

При передаче момента Ме агрегатами трансмиссии его величина изменяется пропорционально передаточным числам агрегатов. Момент (в Н м), подводимый к полуосям при равномерном  движении автомобиля, M = M u  -  M 

Можно определять также следующим  образом:  M = M u  n       , а силу тяги по формуле:

 P = M \ r= M u  n/r.(9)

Определив М ,  (или М  ) и v для нескольких значений      , можно, пользуясь формулой (9), найти зависимость силы тяги от скорости автомобиля во всем диапазоне изменения угловой скорости    ,и момента М   и построить тяговую характеристику автомобиля. Для построения тяговой характеристики используются зависимости:

(2.26), где s — коэффициент скольжения, определяемый по зависимостям.. Отметим, что только при больших значениях окружной силы (движение на низших передачах) учет скольжения дает заметный эффект.

 

 

3. Управляемость  автомобиля.

               Под управляемостью автомобиля понимается его способность сохранять заданное направление движения (что иногда называют держанием дороги), а при движении на повороте — точно следовать повороту управляемых колес.

3.1 Характеристика  поперечных реакций в пятне  контакта при боковом уводе  эластичного колеса.

Качение эластичного  колеса, нагруженного поперечной силой, имеет свои особенности, так как  такое колесо может катиться без  скольжения под некоторым углом  к своей средней плоскости.Такое  качение называют уводом колеса, а  угол, который вектор скорости центра колеса  образует  с его плоскостью, -углом увода

Если приложить  к колесу поперечную силу Р  , то шина изогнется, и средняя плоскость  колеса сместится относительно центра контакта на ростоянии b .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.2. Схема технологической  планировки поточной линии ТО-1, ТО-2:

 

1 – направляющие ролики;      2 – конторский стол;

3 – слесарный верстак;             4 – регулируемые подставки под ноги;

5 – стеллаж-вертушка  для крепежных деталей;        6– переходной мостик;

7 – передвижной пост  электрика; 8 – тележка длятранспортировки  аккумуляторных батарей; 

9 – ящик для инструмента  и крепежных деталей; 10 – гидравлический  передвижной подъемник; 11 – гайковерт для гаек колес;   12 – стол ванна для промывки фильтров;

13 –воздухораздаточная автоматическая  колонка; 14 – маслораздаточная колонка; 

15 – передвижной пост  смазчика заправщика; 16 – маслораздаточный  бак;

17 – ларь для обтирочных материалов; 18 – механизм привода ворот;

19 – лари для отходов; 20– гайковерт для гаек стремянок рессор; 21 – передвижной пост слесаря авторемонтника; 22 – воронки для слива отработавших масел; 23 – передвижной нагнетатель смазки; 24 – установка для заправки трансмиссионным маслом; 25 – трехфазная штепсельная розетка; 26 – установка для тепловой завесы ворот;

27 – установка для отсоса  отработавших газов

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.3. Зона ТО-2  (планировка поточной линии с поперечным расположением постов):

 

1 – подъемники; 2 – самоходные  тележки; 3 – тележки для снятия  агрегатов с автобуса;

4 – подвесная кран-балка; 5 – тележка для постановки агрегатов на автобус;

6 – установка для контроля  ходовой части автобуса; 7 – централизованная  установка для заправки маслом  и смазки автобуса; 8 – прибор  для проверки фар; 9 – рельсовый  путь для тележек; 10 – рельсовый  путь для кран балки; 11 – слесарные верстаки с тисками; 12 – ванна для промывки фильтров грубой очистки; 13 – углубления под колеса для точной установки автобуса на подъемники


Информация о работе Силы действующие на автомобиль при его движении