Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Работа состоит из  1 файл

ТО_Ответы на вопросы.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)
  1. Резкое включение сцепления

Указывает на заедание муфты выключения сцепления; разрушение поверхности фрикционных  накладок; поломку демпферных пружин; неодинаковые зазоры между концами  оттяжных рычагов и подшипником  муфты выключения сцепления.

  1. Неполное возвращение педали сцепления в начальное положение

Возникает в результате повышенного трения в шарнирах привода выключения сцепления; поломки или ослаблении оттяжных пружин в приводе. 

К отказам сцепления относятся задиры и отслоение фрикционных накладок; износ их до головок заклепок; износ или разрушение подшипника муфты выключения сцепления.

Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты  выключения может происходить из-за несвоевременной его смазки или  слишком частого и длительного  нахождения сцепления в выключенном состоянии. 

14.Проверка, регулировка подшипников ступиц колес

Увеличенный зазор между обоймой подшипника и его гнездом в ступице  и степень затяжки подшипников  ступиц колес могут быть выявлены покачиванием колес в поперечном направлении после устранения люфта в шкворневом соединении.

Регулировка подшипников передних колес:

  • Вывесить колесо и проверить осевой и радиальный люфт колеса;
  • Отвернуть болты крепления крышки ступицы переднего колеса и снять крышку, расшплинтовать и ослабить гайку оси, предварительно отпустив контргайку;
  • Отогнуть стопорную шайбу, снять шайбу и стопорное кольцо, отпустить гайку и убедится в легком и плавном вращении колеса. В случае тугого вращения колеса (заедание тормозных колодок, сальников, подшипников и т.д.) устранить неисправность;
  • Повернуть колесо рукой и затягивать гайку оси, пока не увеличится сопротивление вращению колеса;
  • Отвернуть гайку на 1/6 оборота и проверить легкость вращения колеса;
  • Поставить на место стопорное кольцо и стопорную шайбу и затянуть гайку;
  • Поставить крышку и привернуть болтами.

Регулировка подшипников ведущих  колес:

  • Вывесив колесо, отвернуть болты крепления полуоси к ступице колеса и вдвинуть полуось;
  • Отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отпустить регулировочную гайку на 1/3…1/2 оборота;
  • Проверить легкость вращения колеса, оно должно вращаться свободно и плавно, без заедания подшипников, сальников и тормозных колодок;
  • Затягивать подшипники колеса регулировочной гайкой, пока колесо не начнет оказывать значительное сопротивление. При затягивании гайки необходимо повернуть колесо так, чтобы ролики подшипников правильно разместились на беговых дорожках колец;
  • Отпустить регулировочную гайку на 1/8…1/6 оборота, установить стопорную шайбу и убедится, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий стопорной шайбы, затем снова проверить легкость вращения колеса. При покачивании колеса в осевом направлении заметного люфта быть не должно.
  • Поставить на место снятые детали крепления подшипников ступицы, еще раз проверить легкость вращения колеса, затем установить полуось на место и закрепить ее на шпильках.
 

15.Факторы, влияющие на состояние шин. Работы по ТО шин, выполняемые при ЕО.

Интенсивность изнашивания шин выражается уменьшением высоты выступов рисунка протектора на 1000 км.

Минимально  допустимая высота рисунка протектора:

  • Грузовые автомобили – 1 мм;
  • Легковые автомобили – 1, 6 мм;
  • Автобусы – 2,0 мм.

Факторы, влияющие на изнашивание шин делятся  на три группы:

    1. Неуправляемые

а) состояние  дорожного покрытия

б) природно-климатические  условия (летом шины ускоренно изнашиваются вследствие перегрева)

    1. Частично-управляемые

а) скорость движения (большая скорость движения приводит к перегреву шин и уменьшению их прочности)

б) мастерство вождения (резкие торможения; резкое трогание с места; движение с большой скоростью  на поворотах; наезды на препятствия; небрежное  маневрирование)

в) нагрузка на автомобиль (разрушение боковин, разрыв каркаса, отслоение протектора)

    1. Управляемые

а) давление воздуха в шинах (пониженное давление - приводит к перегреву шины, расслоению каркаса, преждевременному износу крайних зон протектора; повышенное давление - уменьшение площади контакта, разрыв каркаса при наезде на препятствия, интенсивный износ средней части проектора)

б) балансировка

в) углы установки колес 

При ЕО необходимо проверять давление воздуха  в шинах и следить за их давлением  во время работы. Давление воздуха  в шинах проверяется только на полностью остывших шинах.

Также необходимо внимательно осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы необходимо удалить. Поврежденные покрышки, камеры и ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт. 

16.Общее  и поэлементное  диагностирование  рулевого управления

Диагностирование  рулевого управления состоит в определении  люфта рулевого колеса и усилия на его ободе, возникающего в результате трения в рулевом механизме, а также проверке крепления и состояния шарнирных соединений тяг рулевого привода.

Прежде  чем приступить к проверке люфта  рулевого колеса, необходимо проверить  и подтянуть крепления картера  рулевого механизма, рулевой сошки, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников ступиц колес и тяг привода рулевого управления.

Люфт  рулевого колеса определяют при помощи динамометра - люфтомера, закрепленного  на его ободе. При этом люфт рулевого колеса определяют под действием силы в 10Н, приложенной к ободу. Это необходимо для того, чтобы при измерении люфта исключить неточность за счет упругих деформаций деталей. Допустимое значение: легковые автомобили - 10°; грузовые – 25°; автобусы – 20°. На автомобилях с гидравлическим усилителем люфт измеряют на работающем двигателе.

Повышенный  зазор в шарнирных соединениях  рулевых тяг в результате износа и ослабления пружин определяют по взаимному перемещению шаровых  пальцев относительно наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны (на ощупь или визуально).

Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам динамометра. Замеры выполняются при прямолинейном  положении колес и в положениях максимального поворота их вправо и влево. Величина силы трения – 30…80 Н.

Проверка  гидравлического усилителя рулевого управления сводится к измерению  давления в системе. Для этого  в нагнетательную магистраль устанавливают  манометр с краном.

При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода открывают полностью  кран, поворачивают колеса в крайние  положения. При этом давление, создаваемое  насосом, должно быть не менее 6 МПа.

Если  давление меньше указанного, медленно закрывают кран, наблюдая по манометру за увеличением давления, которое должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не увеличится, то это свидетельствует о неисправности насоса. 

17.Отказы  и неисправности  тормозной системы  с гидравлическим  приводом, причины  их возникновения и признаки

Отказы  и неисправности тормозной системы  автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря работоспособности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними, замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных колодок.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности: подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги; недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра и увеличенный свободный ход педали; притормаживание колес на ходу.

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Причины неисправностей:

  1. Провалы педали тормоза: понижение уровня жидкости в главном тормозном цилиндре; попадание воздуха в систему; увеличенный зазор между колодками и барабаном; заклинивание поршня главного тормозного цилиндра.
  2. Нагрев тормозного барабана: мал зазор; нет свободного хода педали; неравномерный износ барабана.
  3. Отсутствие свободного хода педали: отсутствие зазора между колодками и барабаном; нет зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра.
  4. Слабое торможение: замасливание колодок; велик зазор между колодками и барабаном; появление кольцевых борозд на внутренней поверхности барабана; неравномерное прижатие колодок к барабану.
  5. Самоторможение: засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра; разбухание манжет; заедание поршней главных тормозных цилиндров; отсутствие свободного хода педали; мал зазор.
  6. Повышенное усилие на педали: повреждение диафрагмы усилителя; подсос воздуха.
 

18.Отказы  и неисправности  тормозной системы  с пневматическим  приводом, причины  их возникновения  и признаки

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря работоспособности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними, замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных колодок.

Неисправностями пневматического привода являются: утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы; недостаточное давление в системе вследствие неисправности компрессора, произвольное притормаживание на ходу вследствие неплотностей посадки клапанов управления или регулятора давления.

Основной  признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Причины неисправностей:

  1. Нагрев тормозного барабана: мал зазор; нет свободного хода педали; неравномерный износ барабана.
  2. Слабое торможение: замасливание колодок; велик зазор между колодками и барабаном; появление кольцевых борозд на внутренней поверхности барабана; неравномерное прижатие колодок к барабану; низкое давление в системе.
  3. Самоторможение: отсутствие свободного хода педали; мал зазор; неплотности посадки клапанов приборов системы.
 

19.Удаления  воздуха из гидравлического  привода тормозов

Воздух из тормозной системы удаляют при неработающем двигателе в следующей последовательности:

  • Отворачивают пробку наливного отверстия главного тормозного цилиндра и заполняют цилиндр тормозной жидкостью;
  • Снимают резиновый защитный колпачок перепускного клапан тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма и надевают вместо него резиновый шланг, свободный конец которого опускают в тормозную жидкость, налитую наполовину в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л;
  • Отворачивают на 1/2 …3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз резко нажимают на педаль рабочей тормозной системы. Отпускают педаль медленно. При удалении воздуха из системы в главный цилиндр периодически доливают жидкость так, чтобы не допустить полного ее вытекания из резервуара. Данную операцию повторяют несколько раз до момента выделения тормозной жидкости в сосуде без пузырьков воздуха.
  • После прекращения выхода воздуха из системы плотно заворачивают перепускной клапан при нажатой педали рабочей тормозной системы, снимают шланг с перепускного клапана и надевают вместо него защитный колпачок;
  • Прокачивают таким же образом тормозную систему (передний правый тормоз, передний левый тормоз, задний левый тормоз, гидроцилиндр усилителя);
  • После удаления воздуха из тормозной системы доливают жидкость в главный цилиндр так, чтобы уровень ее был на 15…20 мм ниже кромки наливного отверстия и плотно заворачивают пробку главного цилиндра. Перед установкой пробки ее вентиляционное отверстие продувают сжатым воздухом;
  • Проверяют качество удаления воздуха из тормозной системы и регулировки тормозов. Если все тормоза и привод отрегулированы правильно и в системе отсутствует воздух, то педаль рабочей тормозной системы при нажатии на нее не должна опускаться более чем на 1/2 хода, после чего сопротивление нажатию педали должно возрасти. Опускание педали более чем на 1/2 хода свидетельствует о больших зазорах между колодками и барабанами. Если сопротивление педали незначительно и педаль почти упирается в пол кабины, то в системе остался воздух.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"