Роль транспорта в экономической безопасности РФ

Автор работы: e*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:11, доклад

Описание

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Именно поэтому нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны.

Работа состоит из  1 файл

Эссе транспорт.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)

     На  рост объема грузоперевозок оказали  влияние оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих  отраслях, развитие рынков товаров и услуг, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура по основным товарным позициям отечественного экспорта.

     Важное  место в транспортной системе  занимают железные дороги.

       На автомобильный транспорт приходится 47,4 процента объема коммерческих перевозок грузов, причем удельный вес перевозок железнодорожным транспортом в последние годы сокращается, а автомобильным транспортом растет, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта в определенных сегментах рынка транспортных услуг.

     Позитивные  изменения наблюдаются в создании паритета между российскими и  зарубежными перевозчиками при  выполнении международных перевозок. Объем международных перевозок грузов автомобильным транспортом в 2009 году достиг 40,2 млн. тонн.

     Доля  автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 57,8 процента. В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт.

     Снижение  в 2000 - 2009 годах на 42,5 процента объема перевозок пассажиров, выполненных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, связано с сокращением количества поездок льготных категорий пассажиров, изменением системы их учета в результате введения единых социальных проездных билетов.

     Постоянный  рост числа легковых автомобилей  в личном пользовании граждан  также оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом. В 2009 году численность парка легковых автомобилей составила 29,4 млн. единиц. 

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года от 22 ноября 2008

     Цели:

     Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

     Достижение  этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

     Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны.

     Достижение  данной цели позволит полностью удовлетворить  потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление имеющих социальную и экономическую значимость транспортных услуг должного качества и по приемлемым ценам.

     Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

     Достижение  данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности со стороны граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций, а также обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.

     Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

     Достижение  данной цели будет означать формирование прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему, расширения доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиления роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.

     Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы

     Реализация  этой цели позволит повысить безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта, повысить уровень соответствия транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны и тем самым создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

     Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

     Достижение  данной цели будет способствовать созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека и обеспечению соответствия международным экологическим стандартам работы отрасли.

Информация о работе Роль транспорта в экономической безопасности РФ