Роль АТ в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат

Описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Содержание

1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр

9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр

Работа состоит из  1 файл

4.docx

— 63.25 Кб (Скачать документ)

                            

                        

                     6.Себестоимость перевозок на  автомобильном транспорте 

   

1. Издержки автомобильного  транспорта и себестоимость.  

2. Структура себестоимости   автомобильных перевозок.   

1.Издержки производства  определяются как затраты на  изготовление продукции или выполнение  каких-либо работ. Транспортные  издержки производства включают  расходы на перевозку грузов  и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные  работы, расходы на экспедирование  грузов и др. Они входят составной  частью в себестоимость продукции  промышленных, сельскохозяйственных  предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях народного хозяйства. В отраслях экономики и на предприятиях, пользующихся преимущественно автомобильным транспортом, затраты на перевозки достигают 20-30, а иногда доходят до 50% себестоимости продукции, в то время как в себестоимости продукции всего народного хозяйства транспортные издержки равны 12-13%. Затраты на автомобильные перевозки составляют ежегодно 37 млрд. руб., или 50% от затрат на перевозку грузов и пассажиров всеми видами транспорта. Уменьшение транспортных издержек является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективности общественного производства. 

Издержки производства и себестоимость продукции имеют  тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.  

Под себестоимостью понимают затраты, приходящиеся на единицу  продукции. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных  отчислений, заработная плата работающих и отчисления на социальное страхование. Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия. Она служит важнейшим  элементом отражения хозяйственной  деятельности предприятия. На себестоимость  влияет много различных факторов (размер партий грузов, тип подвижного состава, расстояния перевозки, способ производства погрузочно-разгрузочных работ, обеспеченность загрузки подвижного состава в обратном направлении, организация управления перевозками), поэтому ее величина может быть неодинакова  для автотранспортных предприятий, выполняющих одни и те же перевозки.  

На автомобильном  транспорте различают себестоимость  по видам перевозок и по видам  деятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимости. Индивидуальная себестоимость формируется  на автотранспортном предприятии и  отражает конкретные расходы по осуществлению  перевозок или услуг. Отраслевая себестоимость представляет собой  среднюю себестоимость продукции  по отрасли и определяется делением расходов всех АТП отрасли на общий  объем перевозок.  

При определении  себестоимости перевозок учитываются  расходы, связанные с перемещением грузов и пассажиров, однако не все  элементы транспортного процесса находят  отражение в себестоимости автомобильных  перевозок. К ним относятся расходы  на погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения подвижного состава. При выборе эффективного вида транспорта по осуществлению  перевозок грузов в себестоимости  необходимо учитывать и эти элементы транспортного процесса.  

Полная себестоимость  перевозок в копейках на единицу  продукции определяется по формуле  

где - сумма эксплуатационных расходов подвижного состава, руб.  

- сумма расходов  по ремонту и содержанию дорог,  руб.  

- сумма расходов  на выполнение погрузочно-разгрузочных  работ, руб.;  

- объем транспортной  продукции (ткм, пасс-км, платные   километры).  

Расчет эксплуатационных расходов. Эксплуатационные расходы  включают в себя переменные и постоянные расходы, а также заработную плату  водителей.  

Ппеременные расходы  рассчитываются в копейках на 1 км пробега  и содержат:  

расходы на топливо, включающие стоимость топлива, используемого  при эксплуатации автомобилей, на внутригаражные нужды и в зимний период, а также  премии за экономию топлива.  

Расход топлива  на 1 км пробега для различных  автомобилей определяется по формулам:  

бортовых  

автомобилей с  прицепом  

тягачей  

самосвалов  

где - основная норма  расхода топлива на 100 км пробега, л;  

- дополнительная  норма на каждые 100 т-км (2 л для   бензиновых и 1.3 л для дизельных   двигателей), л;  

- номинальная   грузоподъемность автомобиля, т;  

- суммарная грузоподъемность  автомобиля и прицепа, т;  

- грузоподъемность  полуприцепа, т;  

- коэффициент   использования пробега  

дополнительная  норма на каждую тонну собственного веса прицепа (2 л для бензиновых и 1,3 л для дизельных двигателей), л:  

- дополнительная  норма на каждую ездку (0,3 л), л;  

- собственный   вес прицепа, т,  

- количество ездок   на 1 км пробега,  

отпускная цена 1 л  топлива, коп.;  

1,05— коэффициент,  учитывающий увеличение расхода   топлива в зимних условиях  эксплуатации и внутригаражные  нужды.  

Нормы расхода  топлива  для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей-такси  и грузовых автомобилей, работа которых  не учитывается  в тонно-километрах, установлены  по типам и моделям  только на пробег 100 км.  

Премии по экономии топлива учитываются по данным отчетного  периода, расходы на смазочные материалы, учитывающие стоимость моторного  и трансмиссионного масел, консистентной  смазки, керосина и обтирочных материалов, расходуемых на эксплуатацию автомобилей. Смазочные материалы, расходуемые  при ремонте и эксплуатации станочного и другого оборудования, в данную статью не входят.  

Расходы на 1 км пробега  смазочных и прочих эксплуатационных материалов рассчитываются по каждому  виду в отдельности по действующим  нормам и ценам. Нормы на расход каждого  вида смазочных материалов построены  на 100 л жидкого топлива. Для расчетов они принимаются в размере 10% от стоимости расхода топлива по автомобилям с бензиновым двигателем и 30% от расхода топлива по автомобилям  с дизельными двигателями;  

расходы на техническое  обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, включающие заработную плату  ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава, заработную плату водителей  за участие в ремонте автомобилей, затраты на материалы и на запасные части. Расходы на 1 км пробега по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется по формуле.  

где - норма затрат на ежедневное обслуживание, TO-1, ТО-2 на 1000 км пробега, коп.;  

- норма затрат  на текущий ремонт на 1000 км  пробега, коп.;  

- общий пробег  подвижного состава, км.  

Для новых автомобилей, не прошедших половины пробега до первого капитального ремонта, норма  затрат на ТР умножается на поправочный  коэффициент 0,789.  

Расход материалов на техническое обслуживание рассчитывается на основании утвержденных норм расхода  материалов на 1000 км пробега подвижного состава.  

Потребность в  материалах и запасных частях для  текущего ремонта определяется по нормативам или данным отчетного периода;  

расходы по амортизации  подвижного состава устанавливаемые  в зависимости от общего пробега  по группам автомобилей и установленных  норм амортизации на восстановление и на капитальный ремонт.  

Расходы на 1 км пробега  по амортизации на восстановление и  на капитальный ремонт для различных  автомобилей определяются по формулам:  

бортовых  

автомобилей с  прицепом  

тягачей  

самосвалов  

где - норма отчислений из полное восстановление в процентах  от стоимости автомобиля на 1000 км пробега; - норма отчислений на капитальный  ремонт в процентах от стоимости  автомобиля на 1000 км пробега; - норма  отчислений на полное восстановление прицепа, полуприцепа в процентах  от их стоимости на 1000 км пробега; - норма  отчислений на капитальный ремонт прицепа, полуприцепа в процентах от их стоимости на 1000 км пробега; - норма  отчислений на полное восстановление тягача в процентах от его стоимости  на 1000 км пробега; - норма отчислений на капитальный ремонт тягача в процентах  от его стоимости на 1000 км пробега; - стоимость соответственно автомобиля, прицепа, тягача, полуприцепа, автомобиля-самосвала  с учетом их доставки, руб.; 1,1 - коэффициент, учитывающий увеличение затрат по автомобилю на 10%; 1,15 -коэффициент, применяемый  для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью  до 25 т;  

расходы по износу и  ремонту шин, включающие стоимость  восстановления износа шин и их ремонта. Определяются на основании пробега  по группам автомобилей и норм затрат на 1000 км пробега. Включаются также  премии за превышение установленных  норм пробега шин.  

Расход на 1 км пробега  по восстановлению и ремонту  шин  определяется для различных  автомобилей  по формулам:  

бортовых  

автомобилей с  прицепом  

тягачей  

самосвалов  

где - норма начислений на один комплект на 1000 км пробега соответствующего размера шин, руб.; - количество колес (без учета запасного) соответственно на. бортовом автомобиле, прицепе, тягаче, полуприцепе; 1,1 - коэффициент, учитывающий  увеличение затрат по автомобилю на 10%.  

Постоянные расходы  рассчитываются в копейках на 1 авт-ч  работы и включают:  

расходы на амортизацию  подвижного состава в части, идущей на восстановление подвижного состава (по грузовым автомобилям грузоподъемностью  до 2 т, легковым автомобилям, кроме  такси, автобусам особо малого класса, специальным автомобилям).  

Расход на 1 авт-ч  работы по амортизации на восстановление подвижного состава определяется по формуле:  

где - норма отчислений на восстановление подвижного состава  в процентах от стоимости на год; - годовое количество рабочих часов  подвижного состава, которое определяется как произведение времени в наряде за сутки, календарных дней и коэффициента выпуска автомобилей на линию, ч;  

накладные расходы, которые включают в себя административно-хозяйственные, общепроизводственные и непроизводственные расходы, а также сборы и отчисления. Всего они насчитывают 51 наименование: основная и дополнительная зарплаты, административно-управленческого и  производственно-линейного персонала; командировочные и канцелярские расходы; содержание зданий, сооружений и инвентаря; отчисления на содержание вышестоящих организаций и др. Накладные расходы определяются по каждой статье на основании действующих  положений или анализа отчетных данных.  

Накладные расходы  на 1 авт-ч работы определяются по формуле:  

где - сумма накладных  расходов, приходящаяся на один автомобиль (соответствующих типа и марки), руб.  

В России на транспорте накладные расходы, во-первых, распределяются по видам деятельности пропорционально  заработной плате работников. Однако значительная часть накладных расходов зависит от габаритов подвижного состава и площади гаража. Во-вторых, по рекомендации НИИАТа, накладные  расходы определяются пропорционально  количеству подвижного состава каждого  типа с поправочными коэффициентами, учитывающими их техническую характеристику и габариты. Приняты следующие  коэффициенты приведения подвижного состава  для распределения накладных  расходов:  

грузовые бортовые автомобили и фургоны, автобусы вместимостью до 40 мест, легковые автомобили - 1,0;  

Информация о работе Роль АТ в экономике страны