Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:14, реферат
Организация системы государственного регулирования транс-этной деятельности предполагает создание управляющих струк-), распределение между ними функций и полномочий и опреде-ше порядка их взаимодействия на федеральном и региональном эвне.
Организация системы 
государственного регулирования транс-этной 
деятельности предполагает создание управляющих 
струк-), распределение между ними 
функций и полномочий и опреде-ше 
порядка их взаимодействия на федеральном 
и региональном эвне. 
На федеральном 
уровне система регулирования 
Центральным звеном 
государственной системы управления  
траанспортом на федеральном уровне является 
Министерство транс-)рта РФ. Как правительственный 
орган оно разрабатывает и реали-гет государственную 
транспортную политику путем подготовки 
жонодательных и нормативных актов, реализующих 
в сфере )анспортной деятельности принципиальные 
положения социально-сономической и научно-технической 
политики государства, обос-ование статей 
федерального бюджета, касающихся финансирова-ия 
развития транспорта и отдельных транспортных 
предприятий, а 1кже путем планирования 
и организации выполнения общегосу-арственных 
транспортных программ. 
Министерство транспорта 
РФ имеет свой центральный аппарат 
и епартаменты по видам транспорта 
и дорожному хозяйству. Рос-ийская 
транспортная инспекция (РТИ) входит в 
состав министер-тва. Между ними и 
распределяются функции, задачи и полномочия 
шнистерства по регулированию транспортной 
деятельности в Рос-ийской Федерации. 
Центральный аппарат занимается 
концепту-1льными и стратегическими 
проблемами, подготовкой, согласова-шем 
и продвижением в законодательных 
органах проектов законов 1 нормативных 
актов, текущей работой по координации 
деятельно-;ти различных видов транспорта, 
руководит разработкой и 
Органы РТИ осуществляют 
сбор и представление вышестоящему 
органу установленной статистической 
отчетности и другой информации, определение 
субъектов ТДК региона, подлежащих 
лицензированию, контроль за выполнением 
на территории региона транспортного 
законодательства и т.п. 
Существующая в 
настоящее время структура 
Формирующаяся система 
территориального управления деятельностью 
транспорта состоит из трех типов 
управляющих структур: органов 
транспортной администрации, неадминистративных 
хозяйственно-финансовых структур и 
координационных органов. 
Проведением региональной 
транспортной политики и непосредственным 
регулированием транспортных рынков должны 
заниматься департаменты (отделы, 
комитеты) транспорта местных администраций. 
Именно на региональном 
и местном уровне должны разрабатываться 
и применяться такие методы регулирования, 
как контроль за ценообразованием и 
применением тарифов, налоговые 
льготы (в пределах местных налогов), 
покрытие текущих убытков ТП, занимающихся 
социально-значимыми 
Особое место в 
этой системе занимают отделения 
и филиалы РТИ. Первоначально 
отделения и филиалы РТИ были 
созданы как органы федерального 
регулирования и контроля транспортной 
деятельности в регионе со следующими 
функциями: сбор и предоставление 
вышестоящему органу РТИ установленной 
статистической отчетности и другой 
информации, определение субъектов 
ТДК региона, подлежащих лицензированию, 
осуществление в установленном 
порядке непосредственного 
В процессе этой деятельности 
отделения РТИ накопили значительный 
объем информации о местных рынках 
транспортных услуг, использование 
которой позволит им оказывать существенное 
влияние на транспортную ситуацию в 
регионе. 
Занимая в настоящее 
время центральное место в 
регулировании транспортной деятельности 
в регионах (а в некоторых случаях 
являясь просто единственным регулирующим 
органом), местные отделения РТИ 
и их филиалы связаны со всеми 
заинтересованными сторонами. В 
интересах общества РТИ контролирует 
уровень отрицательных внешних 
эффектов (безопасность эксплуатации 
транспортных средств и соблюдение 
экологических стандартов). Вышестоящая 
организация — Министерство транспорта 
РФ — получает информацию о состоянии 
транспортного обслуживания в регионах, 
возможность непосредственного 
проведения транспортной политики 
на местах, в качестве обратной связи 
— конкретную информацию о совершенствовании 
действующего порядка выдачи лицензий 
и тарифной системы, оценку эффективности 
законодательных и нормативно-правовых 
актов в области автомобильного транспорта. 
Местные органы власти 
могут получать объективную информацию 
о состоянии транспортного 
Клиентура получает 
гарантии достаточной квалификации 
транспортников, а сами транспортные 
предприятия — организованный рынок 
транспортных услуг, защиту от недобросовестной 
конкуренции и т.п. 
Изменения структуры 
органов государственной власти 
не могли не отразиться и на региональном 
механизме управления транспортом. 
По данным Минтранса России, в четырех 
субъектах Федерации (Карелии, Чите, 
Кирове, Камчатке) вообще отсутствуют 
в органах исполнительной власти 
какие-либо структуры регулирования 
транспортной деятельности, а в половине 
республик, краев и областей 
транспортом занимаются 1-2 специалиста 
в аппаратах исполнительных 
органов или многоотраслевых 
комплексах. Автомобильный транспорт, 
видимо, одна из самых децентрализованных 
подотраслей среди транспортных 
отраслей. В этой связи особое значение 
приобретает взаимодействие между 
федеральными и региональными органами 
регулирования автотранспортной деятельности. 
Однако формирование федеральных органов 
регулирования значительно опережает 
формирование региональной системы. По 
сути дела, если первая уже практически 
сложилась и здесь прин
В этой ситуации Министерство 
транспорта РФ пытается ускорить этот 
процесс. Естественно Минтранс пытается 
соблюсти свои интересы, сделав региональную 
структуру управления тесно связанной 
с Департаментом 
По мере формирования 
транспортных администраций федеральные 
органы должны стремиться к тому, чтобы 
делегировать им полномочия по проведению 
государственной транспортной политики 
и регулированию работы предприятий 
на местах. Делегирование пре
Местные администрации 
— самостоятельные центры власти, 
источник которых находится 
на самих территориях. Нельзя заставить 
их делать то, чем они заниматься 
не желают (в данном случае — автомобильным 
транспортом). Если они заинтересованы 
положением на рынке автоперевозок 
в регионе, то сотрудничество с Минтрансом 
станет неизбежным. А в реализации 
федеральной транспортной политики 
необходимо опираться не на административную 
власть, а на закон и экономический 
интерес, ибо участие в федеральных 
транспортных программах — это 
инвестиции, привлечь которые стремится 
каждый регион. 
Таким образом, мы получили 
следующую структуру государст
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Источники: 
http://www.transport-law.ru
http://www.twirpx.com