Развитие и современное состояние мировой автомобилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:47, контрольная работа

Описание

История безрельсовых самодвижущихся экипажей насчитывает не одно стлетие. Но у многих возникает вопрос, какой же он, автомобиль 19 века. Чертеж первого автомобиля, на пружинной тяге, принадлежит перу легендарного Леонардо да Винчи. В 17 веке активно велись эксперименты по постройке автомобилей на паровой тяге, однако соотношение мощности к массе существовавших тогда паровых силовых агрегатов не давало возможности реализовать задуманное.

Работа состоит из  1 файл

Раз.и совр.сост.мировой автомобилезации.doc

— 536.00 Кб (Скачать документ)

1 вопрос

     История безрельсовых самодвижущихся экипажей насчитывает не одно стлетие. Но у многих возникает вопрос, какой же он, автомобиль 19 века. Чертеж первого автомобиля, на пружинной тяге, принадлежит перу легендарного Леонардо да Винчи. В 17 веке активно велись эксперименты по постройке автомобилей на паровой тяге, однако соотношение мощности к массе существовавших тогда паровых силовых агрегатов не давало возможности реализовать задуманное. 

      Ко  второй половине 19 века прогресс в проектировании паровых двигателей позволил создавать агрегаты достаточно компактные и мощные, и началась эра автомобилестроения. Также стимулом к развитию автомобиле строения стало изготовление К. Бенцом в 1883 году надёжного ДВС.

     Типичный  автомобиль 19 века представлял из себя рессорный экипаж, приводимый в движение паровым, газовым или двигателем внутреннего сгорания. Это не был ещё автомобиль в понимании современного человека, но фундамент для развития был положен. В дальнейшем методом проб и ошибок складывался тот тип автомобиля, к которому мы с вами привыкли. От паровых двигателей отказались в пользу двигателей внутреннего сгорания, как более компактных и простых в обслуживании.

Особенности эксплуатации паровой повозки

Все же, несмотря на усовершенствования, паровые автомобили второй половины XIX века оставались весьма неудобными для эксплуатации. Машинисту нужны были почти такие же знания и сноровка, как его коллегам на железной дороге.

Один только старт парового автомобиля требовал большой ловкости и отнимал много  времени. Запалив (хорошо если в безветренную погоду) пусковую горелку, нужно было отрегулировать подачу горючего и воздуха; прислушиваться, когда появится жужжание — признак испарения горючего, бульканье кипящей воды и свист пара. Потом следовало проверить давление пара при помощи стеклянной трубки, установленной на кронштейнах сбоку автомобиля. Когда по недосмотру машиниста давление в котле чрезмерно повышалось, трубка лопалась, извергала поток горячей воды; тогда водителю приходилось гасить горелку, ждать, пока машина остынет, вставлять новую трубку, доливать в котел воды и возобновлять церемонию зажигания.

     В пути машинист должен был следить  за уровнем воды в котле, добавлять  воду перед подъемами, а при спусках, пока машина работала вхолостую, накапливать  пар, подкачивать велосипедным насосом воздух и топливо к горелке. Опасаясь пожара, автомобилисты присоединяли к котлу шланг, при необходимости служивший брандспойтом. Через каждые 30—40 км нужно было заправлять котел, смазывать кривошипный механизм и другие части, время от времени удалять накипь, чистить горелку.

     Заканчивая  поездку, нельзя было просто поставить  машину в гараж, заглушить двигатель  и уйти домой. Машинист задувал главную  горелку, выпускал часть воды из котла  и снова заполнял его. Пусковую горелку  оставляли горящей до утра, чтобы не мучиться снова с зажиганием.

     Из 416 изобретателей повозок с ДВС, наиболее заметный след в истории  создания автомобиля оставили не более  пяти.

     2 вопрос

     Массовая  автомобилизация на территории современной  России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.

     В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых и  одним из крупнейшим — грузовых автомобилей. В 1950-х — первой половине 70-х годов XX века советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 70-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени.

     Массовый  тип производства автомобилей характеризуется  непрерывным изготовлением ограниченной номенклатуры изделий на узкоспециализированных рабочих местах.

     Движение  деталей (изделий) по рабочим местам (операциям) может быть: во времени  – непрерывным и прерывным; в пространстве – прямоточным и непрямоточным. Если рабочие места расположены в порядке последовательности выполняемых операций, т. е. по ходу технологического процесса обработки деталей (или изделий), то это соответствует прямоточному движению, и наоборот.

     На  заводах массового производства преобладающим является массовый тип  производства, но могут быть и другие типы производства. На таких заводах  сборка изделий осуществляется по массовому  типу, обработка деталей в механических цехах – по массовому и частично серийному, а изготовление заготовок – по массовому и серийному (в основном крупносерийному) типам производства. Заводами массового производства являются, например, автомобильные, тракторные, шарикоподшипниковые и другие заводы.

     По  мере повышения степени специализации рабочих мест, непрерывности и прямоточности движения изделий по рабочим местам, т. е. при переходе от единичного к серийному и от серийного к массовому типам производства, увеличивается возможность применения специального оборудования и технологического оснащения, более производительных технологических процессов, передовых методов организации труда, механизации и автоматизации производственных процессов. Все это приводит к повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

Особенности массового производства автомобилей

Элементы  производственного процесса Массовое производство
1. Номенклатура  продукции, выпускаемой за год одно или  несколько изделий
2. Повторяемость  выпуска постоянно повторяется
3. Уровень технологической  и функциональной специализации высокий
4. Количество  деталеопераций, выполняемых на  одном рабочем месте, 1-2
5. Уровень  межпроектовой и видовой унификации  изделия и его элементов низкий
6. Технологический  процесс изготовления пооперационная технология
7. Технологическое  оборудование специальное
8. Расположение  оборудования цепное
9. Режущий  и мерительный инструмент специальный
10. Рабочие низкой квалификации
11. Взаимозаменяемость полная
12. Коэффициент  использования металлов 0,8-0,95
13. Уровень  автоматизации производства 0,9-0,99
14. Трудоемкость  и себестоимость изготовления  единицы продукции низкая
15. Качество  продукции хорошее
16. Степень  реализации основных принципов  организации производства высокая степень  непрерывности и прямоточности производства

Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным  условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании деталей, узлов и агрегатов.

Особенности организации  массового производства заключаются  в том, что можно специализировать рабочие места на выполнении одной  постоянно закрепленной операции, применять  специальное оборудование и технологическую оснастку, иметь высокий уровень механизации и автоматизации производства, применять труд рабочих невысокой квалификации. Массовое производство обеспечивает наиболее полное использование оборудования, высокий уровень производительности труда, самую низкую себестоимость изготовления продукции по сравнению с серийным и тем более единичным производством. Этот тип производства экономически целесообразен при достаточно большом объеме выпуска продукции, поэтому необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию.[2]

Характерной особенностью массового производства является изготовление однотипной продукции в больших объемах в течение длительного времени. Так, автомобили, тракторы изготовляются миллионами штук в год, сельскохозяйственные машины – десятками тысяч и т. д. Изготовление таких изделий обычно осуществляется на специализированных заводах ила в специализированных цехах, относящихся к массовому производству.

Важнейшей особенностью массового производства является ограничение  номенклатуры выпускаемых изделий. Завод или цех выпускают одно-два  наименования изделий. Это создает экономическую целесообразность широкого применения в конструкциях изделий унифицированных и взаимозаменяемых элементов.

Смена изделий  в массовом производстве происходит не часто и сопровождается, как  правило, реконструкцией предприятия или цеха.

Большие объемы выпуска и высокая стабильность конструкции обусловливают экономическую  выгоду тщательной разработки технологических  процессов. Операции технологического процесса дифференцируются до отдельных  переходов и выполняются на специальном оборудовании при помощи специальной оснастки.

Значительные  объемы выпуска и дифференциации технологических процессов позволяют  использовать высокопроизводительное оборудование (автоматы, агрегатные станки, автоматические линии).

Вместо универсальной оснастки используется специальная. Дифференцированный технологический процесс позволяет узко специализировать рабочие места посредством закрепления за каждым из них ограниченного числа деталеопераций.

Тщательная разработка технологического процесса, применение специальных станков и оснастки позволяют использовать труд узкоспециализированных рабочих-операторов. Вместе с тем широко используется труд высококвалифицированных рабочих-наладчиков. Резко сокращается объем всякого рода ручных работ, совершенно исключаются доводочные и пригоночные работы.

При любом изменении  конструкции изделия, технологических  процессов, систем планирования, учета  и других сторон организационно-технической  деятельности предприятия требуются  большие затраты средств и  времени и могут возникнуть перерывы в выпуске продукции предприятия в целом. В связи с этим возникнет необходимость большой централизации всех функций управления. Стандартные планы разрабатываются заводским плановым органом, технологические процессы – отделом главного технолога и т. д.

3 вопрос

Рекуперати́вное торможе́ние — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.

Рекуперативное  торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Аналогичный принцип  используется на электромобилях, гибридных автомобилях где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов. Некоторые контроллеры двигателей электровелосипедов реализуют рекуперативное торможение.

Информация о работе Развитие и современное состояние мировой автомобилизации