Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО автомобилей;
развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.

Содержание

Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-калькуляционного времени 24
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 99.65 Кб (Скачать документ)

Норма времени не является постоянной величиной, так как с повышением производительности труда норма  времени снижается и увеличивается  норма выработки.

При определении нормы предусматривается  наилучшая организация труда  и обслуживания рабочего места, т. е. в норму не должны входить потери времени из-за организационных неполадок  по обслуживанию рабочего места.

Квалификация рабочего должна соответствовать выполняемой работе; станочник не должен выполнять таких  работ, которые обязаны производить  вспомогательные рабочие.

В норму не должны входить  также потери времени на исправление  брака или изготовление деталей, взамен забракованных.

При расчете нормы времени  должны учитываться действительные режимы резания по данной операции, нормальные припуски на обработку, применение определенного инструмента и  приспособления.

Техническая норма  времени на операцию состоит из двух основных частей: нормы штучного времени и нормы подготовительно-заключительного времени.

Под нормой штучного времени понимают время, затрачиваемое на обработку детали на станке.

Под нормой подготовительно-заключительного времени понимают время, которое затрачивается на ознакомление с чертежом или операционным эскизом и технологическим процессом выполнения операции, на наладку станка, установку и снятие инструментов (шлифовальных кругов) и приспособлений, а также на выполнение всех приемов, связанных с окончанием заданной работы, сдачу готовой продукции контролеру, сдачу инструмента в инструментальную кладовую и т. д.

Подготовительно-заключительное время затрачивается один раз  для всей партии одновременно обрабатываемых деталей. В массовом производстве на станках выполняются одни и те же операции. Поэтому рабочий не должен менять приспособление, инструменты, знакомиться с чертежами и  технологическими картами на изготовление детали многократно. Он это делает один раз перед выполнением данной операции.

Производственные процессы ТО и ТР представляют собой мелкосерийный  или единичный тип производства. Им присущи такие  основные  черты,  как  широкая номенклатура работ, закрепленных за  одним  рабочим,  нестабильная  загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации  труда.

Потребность  в  выполнении  работ  определенного  наименования  и  их  объем определяется в зависимости  от  технического  состояния  автомобиля,  что  и приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.

При нормировании трудозатрат  по ТО-1 используют в основном:  "Положение о техническом  обслуживании  и  ремонте  подвижного  состава  автомобильного транспорта" и "Типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях  АТП".

Значительная вариация трудозатрат  на выполнение одних и  тех  же  работ  при различном техническом состоянии автомобиля  требует  широкого  использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции  или их комплексы.

2.4.1 Определение  технической нормы времени на  операцию

    Техническая норма  времени на операцию рассчитывается  по формуле:

tшт=tо+tв+tобсл+ tот

где tшт – штучное время на  операцию;  tосн  – вспомогательное   время   на   производство   подготовительных воздействий на изделие; t – дополнительное время, состоящее из: tобсл = (3-4%) tосн – время на обслуживание оборудования и рабочего места; tотд = (4-6%) tосн – время на отдых и личные нужды.

    В соответствии  с Положением основное время на ТО-1 автомобиля Лада Гранта равно 5,93 чел.-ч, но так как  мы  используем  поточный  метод  обслуживания вместо тупикового  и  более  производительное  оборудование,  то  необходимо произвести   корректировку   трудоемкости   путем   введения    коэффициента kппт = 0,75, учитывающего повышение производительности труда:

∑ t`осн =  kппт * ∑ tосн

 

2.4.2 Определение  штучно-калькуляционного времени

 

    Оплата труда  ремонтных рабочих производиться  по штучно-калькуляционному времени, вычисляемому по формуле:

      Тпартштnпз                 

где tшт  – суммарное штучное время всех  операций;  tп-з=(2-3%)  tсм  –подготовительно-заключительное время на получение задания,  ознакомление  с технической документацией, получение и сдачу  инструмента,  сдачу  работы  и т.п. (tсм = 8 часов – продолжительность смены); Nn – число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ТО-1 за смену).

 

2.4.3 Определение  количества ТО-1 за смену

 

    КоличествоТО-1 за  смену определяем по формуле:

         Тштовобсл+ Тот                   

где пл = 0,78 – коэффициент, учитывающий использование поточной линии;  Nрл = 5 – количество рабочих на линии.

    Так как суточная производственная программа составляет (2 ТО-1 в сутки, что меньше количества ТО-1 за смену (7), то достаточно односменного  режима работы ремонтно-обслуживающих рабочих.

№ операции

Название операций

1

Моечно-очистительные    

2

Контрольно-диагностические                       

3

Крепежные               

4

Смазочные               

5

Регулировочные          


 

Производственные процессы ТО и ТР представляют собой мелкосерийный  или единичный тип производства. Им присущи такие основные черты  как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда. Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости  от технического состояния автомобиля, что и приводит к нестабильной загрузке рабочего времени в течение  смены.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсового  проекта по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли» был  разработан технологический процесс  ТО-1автомобиля Лада Гранта. Техническое  обслуживание предназначено для  поддержания автомобиля в работоспособном  состоянии, уменьшения интенсивности  износа деталей, предупреждения возникновения  неисправностей и их выявления для  своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном  объеме обеспечивают постоянную техническую  готовность автомобиля и снижают  потребность в ремонте. При выявлении  неисправности  работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок  и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. Техническое обслуживание проводить на пунктах или площадках  технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

    Кроме того, было  произведено исследование фактической  периодичности ТО-1 и определены  наиболее вероятные неисправности   и  операции сопутствующего  текущего ремонта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 1.  Автомобиль ВАЗ 2110  и его модификации.:  Руководство по эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. –  Н.Н.:  Типография  ОАО  "ВАЗ",

1996. – 177 с., ил.

 2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по  теории  вероятностей  и

математической статистике.  - М: Высшая школа, 1997.

  3. Дажин В.Г.,  Евдокимов   Б.П.,  Свойкин  В.Ф.  Техническая   эксплуатация автомобилей: Методическое  пособие  с  элементами  НИРс  по  разработке технологического  процесса  технического  обслуживания  автомобилей   и

лесных машин  для  студентов  специальностей  1502  и  1704  всех  форм обучения. – Вологда-Сыктывкар, 2001. – 26 с.

  4.  Иванов  В.Б.,  Ковалик  А.Г.  Справочник  по  нормированию  труда   на

автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991. – 174 с.

  5. Положение о  техническом   обслуживании  и  ремонте   подвижного  состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

  6.  Селиванов  С.С.,  Иванов  Ю.В.  Механизация   процессов   технического

обслуживания и ремонта  автомобилей. - М: Транспорт, 1984. – 198 с., ил.

  7.  Сборник  нормативов   трудоёмкостей   на   предпродажную   подготовку,

техническое обслуживание и  ремонт  легковых  автомобилей  производства

ВАЗ.  Изд.  2-е  (дополненное  и  переработанное).  –  Н.Новгород:  ЗАО

"ВАЗтехсервис", 1999.

8. Техническая эксплуатация  автомобилей: Учебник для Вузов/  под ред.  Г.В. Крамаренко. - М:  Транспорт, 1983.

9. http://avto-granta.ru/xarakteristiki-lada-granta

 

Приложение 1

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта