Расчет показателей эффективности эксплуатации самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:01, контрольная работа

Описание

Для рассматриваемого варианта при эксплуатации парка ЯК-42 не будет состояний задержки вылетов по техническим причинам и периодическое ТО выполняется без ожидания. Поэтому они исключены из расчетов, а время нахождения самолётов в этих состояниях прибавляем к времени нахождения ЛА в полёте.

Содержание

Исходные данные……………………………………………………………………….
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА……………………………
Определение показателей эффективности……………………………………………
Оценка показателей эффективности…………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………
Используемая литература……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

кр1.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Исходные  данные……………………………………………………………………….

Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА……………………………

Определение показателей  эффективности……………………………………………

Оценка показателей  эффективности…………………………………………………..

Вывод……………………………………………………………………………………

Используемая  литература……………………………………………………………...

3

4

8

10

11

12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные: 

Вариант задания Тип ЛА Вариант условий  эксплуатации парка ЛА
0 ЯК-42 1
 

Вариант по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ

Вариант Заданные условия  эксплуатации
1 Отсутствуют задержки вылетов по техническим причинам
Формы периодического ТО выполняются без  ожидания
 

    Для рассматриваемого варианта при эксплуатации парка ЯК-42 не будет состояний задержки вылетов по техническим причинам и периодическое ТО выполняется без ожидания. Поэтому они исключены из расчетов, а время нахождения самолётов в этих состояниях прибавляем к времени нахождения ЛА в полёте. 

   Суммарное время пребывания Як-42 за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, ч)

   
Состояния ПТЭ Як-42
П 35978
Е 29920
АМГ 12400
ТБ 7512
ОБ 1189
Тn(Ф1) 3408
Тn(Ф2) 1728
Тn(Ф3) 2160
У 2800
Р 4320
Ор 1080
Д 4330
Ж 996
З, Дв 14820
 

   П= П+Звn=32000+2480+1498=35978 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Граф  состояний ПТЭ и последовательности переходов из состояния в состояние: 

Использование по назначению (полёт) Ожидание ТО и Р ТО и Р Ожидание использования (готовность) Подготовка  к полету Использование по назначению (полёт)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные  для расчета показателей эффективности: 

Як-42
NЛА 14
ТГСС, ч 2285
tБП, ч 2,0
τБ, сут. 7
ТРЕС, с 12000
Периодичность технического обслуживания τф1=300ч; τф2=900ч; τф3=1800ч
 

    Формирование  характеристик проектируемого ПТЭ ЛА:

    1. Количество состояний ПТЭ (N);

    2. Количество попаданий в состояние  (ni);

    3. Относительная частота попадания  в состояния (πi);

    4. Среднее время пребывания в  состоянии (µi) 
 

   Ряд формул, необходимых для расчета  показателей эффективности:

   1) N=14;

   2) ;

    ;   ;

    ;

    ;

    ;

   3) ;

   4) ;

   Непосредственные  вычисления:

   Количество  попаданий в состояния:

   

   

     
 
 
 

   Относительная частота попадания в состояния:

   

   Среднее время пребывания в состоянии:

   

   

   Промежуточные результаты расчетов показателей эффективности  ПТЭ представлены в данной таблице: 

Состояния ni πi ti µi τi πi * µi πi * τi
П 15995 0,4 35978 2,25   0,9 -
Е 17594,5 0,44 29920 17,005 10 7,48 4,4
АМГ 3998,75 0,1005 12400 3,1 - 0,31 -
ТБ 625,5 0,02 7512 12,01 33 0,24 0,66
ОБ 625,5 0,02 1189 1,9 - 0,038 -
ТП(Ф1) 71,1 0,002 3408 47,93 395 0,096 0,79
ТП(Ф2) 17,7 0,0004 1728 97,63 520 0,039 0,21
ТП(Ф3) 15,1 0,00038 2160 143,05 1260 0,054 0,48
У 799,75 0,02 2800 3,5 21 0,07 0,42
Р 2,7 0,00007 4320 1600 48500 0,112 3,4
ОР 2,7 0,00007 1080 400 - 0,028 -
Д 10,39 0,00026 4330 416,75 210 0,11 0,05
Ж 3,12 0,00008 996 319,23 - 0,026 -
З, ДВ 15,59 0,00039 14820 950,61 - 0,37 -
 
 
 
 
 

Определение показателей эффективности

Критерии  и показатели эффективности

Критерии  эффективности ПТЭ Показатели  эффективности
Регулярность  полётов P100ТП
Использование самолётного парка
Исправность самолётного парка
Экономичность эксплуатации
 

   1) Коэффициент регулярности вылетов:

    , где nзв, nП – количество попаданий в состояния ЗВ и П.

   2) Коэффициент использования самолётного парка по назначению:

    , где  - характеристики i-го состояния ПТЭ;

                      - характеристики состояния П. 

   3) Коэффициент использования самолётного парка в рейсах:

    , где - характеристики состояний Е, ОБ, ТБ. (1)

 4) Коэффициент возможного использования в рейсах:

  ,  где - хар-ки состояний Е, ОБ, ТБ, А, М, Г. (2)

   5) Удельные суммарные простои на час налёта:

    , где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3,

               У, Р, З, Д, Ж.(3)

            6) Коэффициент исправности:

            , где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3, У, Р, З, Д, Ж. (4)

   7) Удельная трудоёмкость на час налёта:

    , где - хар-ки состояний Е, ТБ, Ф1, Ф2, Ф3, Р, У, Д. (5) 

   

(1) 
 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий и среднего времени пребывания во всех состояниях: 

     

   

(2) 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (3): 

     

   

(3) 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (4): 

     

   

(4) 
 
 
 
 
 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (5):

   

(5)
 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий в состояние  и среднего времени пребывания в  состоянии для случая (6): 

   

(6)
 

   Расчет  суммы произведений относительной  частоты  попаданий в состояние  и среднего времени пребывания в состоянии для случая (7):

   

   

(7) 

Оценка  показателей эффективности

    Оценка  показателей эффективности ПТЭ  производится дифференцированно, по каждому  показателю. Для оценки уровня эффективности  используются относительные показатели:

    

    По  результатам оценки принимается  решение о соответствии или несоответствии уровня эффективности проектируемого ПТЭ нормативам. 
 

    При условии -

     - для 

     - для  , ,

- проектируемый ПТЭ соответствует нормативам. При несоблюдении данного условия уровень эффективности проектируемого ПТЭ будет ниже нормативного. В таких случаях требуется разработка предложений, направленных на повышение эффективности проектируемого ПТЭ ЛА. 

Критерий Регулярность Использование Исправность Экономичность
Показатели Р100ТП КИ КИР КВИР КП КИСПР КТ
Для проектируемого ПТЭ ПРАСЧ 1 0,09 0,87 0,9 1,003 0,91 19,47
Нормативные ПНОРМ 0,96 0,28 0,65 0,75 0,8 0,7 10
Относительные
1,04 0,32 1,34 1,2 1,25 1,3 1,95
Оценка  и

 анализ

 
 

Информация о работе Расчет показателей эффективности эксплуатации самолета