Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:01, контрольная работа
Для рассматриваемого варианта при эксплуатации парка ЯК-42 не будет состояний задержки вылетов по техническим причинам и периодическое ТО выполняется без ожидания. Поэтому они исключены из расчетов, а время нахождения самолётов в этих состояниях прибавляем к времени нахождения ЛА в полёте.
Исходные  данные……………………………………………………………………….
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА……………………………
Определение показателей  эффективности……………………………………………
Оценка показателей  эффективности…………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………
Используемая  литература……………………………………………………………...
Содержание
| Исходные 
  данные……………………………………………………………… Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА…………………………… Определение показателей эффективности…………………………………………… Оценка показателей 
  эффективности…………………………………………… Вывод………………………………………………………………… Используемая 
  литература……………………………………………………  | 
  3
   4 8 10 11 12  | 
Исходные 
данные: 
| Вариант задания | Тип ЛА | Вариант условий эксплуатации парка ЛА | 
| 0 | ЯК-42 | 1 | 
Вариант по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ
| Вариант | Заданные условия эксплуатации | 
| 1 | Отсутствуют задержки вылетов по техническим причинам | 
| Формы периодического ТО выполняются без ожидания | 
    Для 
рассматриваемого варианта при эксплуатации 
парка ЯК-42 не будет состояний задержки 
вылетов по техническим причинам и периодическое 
ТО выполняется без ожидания. Поэтому 
они исключены из расчетов, а время нахождения 
самолётов в этих состояниях прибавляем 
к времени нахождения ЛА в полёте. 
Суммарное время пребывания Як-42 за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, ч)
| Состояния ПТЭ | Як-42 | 
| П | 35978 | 
| Е | 29920 | 
| АМГ | 12400 | 
| ТБ | 7512 | 
| ОБ | 1189 | 
| Тn(Ф1) | 3408 | 
| Тn(Ф2) | 1728 | 
| Тn(Ф3) | 2160 | 
| У | 2800 | 
| Р | 4320 | 
| Ор | 1080 | 
| Д | 4330 | 
| Ж | 996 | 
| З, Дв | 14820 | 
   П= 
П+Зв+Оn=32000+2480+1498=35978 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Граф 
состояний ПТЭ и 
| Использование по назначению (полёт) | Ожидание ТО и Р | ТО и Р | Ожидание использования (готовность) | Подготовка к полету | Использование по назначению (полёт) | 
Данные 
для расчета показателей 
| Як-42 | |
| NЛА | 14 | 
| ТГСС, ч | 2285 | 
| tБП, ч | 2,0 | 
| τБ, сут. | 7 | 
| ТРЕС, с | 12000 | 
| Периодичность технического обслуживания τф1=300ч; τф2=900ч; τф3=1800ч | |
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА:
1. Количество состояний ПТЭ (N);
    2. 
Количество попаданий в 
    3. 
Относительная частота 
    4. 
Среднее время пребывания в 
состоянии (µi) 
 
Ряд формул, необходимых для расчета показателей эффективности:
1) N=14;
2) ; ; ;
; ; ;
; ; ; ;
; ; ; ;
;
3) ;
4) ; ;
Непосредственные вычисления:
Количество попаданий в состояния:
   
 
 
 
 
Относительная частота попадания в состояния:
Среднее время пребывания в состоянии:
   Промежуточные 
результаты расчетов показателей эффективности 
ПТЭ представлены в данной таблице: 
| Состояния | ni | πi | ti | µi | τi | πi * µi | πi * τi | 
| П | 15995 | 0,4 | 35978 | 2,25 | 0,9 | - | |
| Е | 17594,5 | 0,44 | 29920 | 17,005 | 10 | 7,48 | 4,4 | 
| АМГ | 3998,75 | 0,1005 | 12400 | 3,1 | - | 0,31 | - | 
| ТБ | 625,5 | 0,02 | 7512 | 12,01 | 33 | 0,24 | 0,66 | 
| ОБ | 625,5 | 0,02 | 1189 | 1,9 | - | 0,038 | - | 
| ТП(Ф1) | 71,1 | 0,002 | 3408 | 47,93 | 395 | 0,096 | 0,79 | 
| ТП(Ф2) | 17,7 | 0,0004 | 1728 | 97,63 | 520 | 0,039 | 0,21 | 
| ТП(Ф3) | 15,1 | 0,00038 | 2160 | 143,05 | 1260 | 0,054 | 0,48 | 
| У | 799,75 | 0,02 | 2800 | 3,5 | 21 | 0,07 | 0,42 | 
| Р | 2,7 | 0,00007 | 4320 | 1600 | 48500 | 0,112 | 3,4 | 
| ОР | 2,7 | 0,00007 | 1080 | 400 | - | 0,028 | - | 
| Д | 10,39 | 0,00026 | 4330 | 416,75 | 210 | 0,11 | 0,05 | 
| Ж | 3,12 | 0,00008 | 996 | 319,23 | - | 0,026 | - | 
| З, ДВ | 15,59 | 0,00039 | 14820 | 950,61 | - | 0,37 | - | 
Определение показателей эффективности
Критерии и показатели эффективности
| Критерии эффективности ПТЭ | Показатели эффективности | 
| Регулярность полётов | P100ТП | 
| Использование самолётного парка | |
| Исправность самолётного парка | |
| Экономичность эксплуатации | 
1) Коэффициент регулярности вылетов:
, где nзв, nП – количество попаданий в состояния ЗВ и П.
2) Коэффициент использования самолётного парка по назначению:
, где - характеристики i-го состояния ПТЭ;
                     
 - характеристики состояния П. 
3) Коэффициент использования самолётного парка в рейсах:
, где - характеристики состояний Е, ОБ, ТБ. (1)
4) Коэффициент возможного использования в рейсах:
, где - хар-ки состояний Е, ОБ, ТБ, А, М, Г. (2)
5) Удельные суммарные простои на час налёта:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3,
У, Р, З, Д, Ж.(3)
6) Коэффициент исправности:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3, У, Р, З, Д, Ж. (4)
7) Удельная трудоёмкость на час налёта:
   
, где 
 - хар-ки состояний Е, ТБ, Ф1, Ф2, Ф3, Р, 
У, Д. (5) 
   
 
   Расчет 
суммы произведений относительной 
частоты  попаданий и среднего 
времени пребывания во всех состояниях: 
   
 
   
   Расчет 
суммы произведений относительной 
частоты  попаданий в состояние и среднего 
времени пребывания в состоянии для случая 
(3): 
   
 
   
   Расчет 
суммы произведений относительной 
частоты  попаданий в состояние и среднего 
времени пребывания в состоянии для случая 
(4): 
   
 
   
 
 
 
 
 
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (5):
   
   Расчет 
суммы произведений относительной 
частоты  попаданий в состояние 
и среднего времени пребывания в 
состоянии для случая (6): 
   
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (7):
   
Оценка показателей эффективности
Оценка показателей эффективности ПТЭ производится дифференцированно, по каждому показателю. Для оценки уровня эффективности используются относительные показатели:
    
    По 
результатам оценки принимается 
решение о соответствии или несоответствии 
уровня эффективности проектируемого 
ПТЭ нормативам. 
 
При условии -
- для
- для , ,
- проектируемый 
ПТЭ соответствует нормативам. При несоблюдении 
данного условия уровень эффективности 
проектируемого ПТЭ будет ниже нормативного. 
В таких случаях требуется разработка 
предложений, направленных на повышение 
эффективности проектируемого ПТЭ ЛА. 
| Критерий | Регулярность | Использование | Исправность | Экономичность | ||||
| Показатели | Р100ТП | КИ | КИР | КВИР | КП | КИСПР | КТ | |
| Для проектируемого ПТЭ | ПРАСЧ | 1 | 0,09 | 0,87 | 0,9 | 1,003 | 0,91 | 19,47 | 
| Нормативные | ПНОРМ | 0,96 | 0,28 | 0,65 | 0,75 | 0,8 | 0,7 | 10 | 
| Относительные | 1,04 | 0,32 | 1,34 | 1,2 | 1,25 | 1,3 | 1,95 | |
| Оценка 
  и
   анализ  | 
    | 
    | ||||||
Информация о работе Расчет показателей эффективности эксплуатации самолета