Расчет асинхронного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

К главным размерам машин переменного тока относят внутренний диаметр Dн1 и длину l1 сердечника статора, поскольку они определяют габариты, массу и технико-экономические показатели этого типа электрических машин.

Содержание

Исходные данные 2
1. Главные размеры двигателя 2
Статор 5
1. Сердечник статора 5
2. Обмотка статора 5
Ротор 9
1. Сердечник ротора 9
2. Короткозамыкающее кольцо ротора 10
2. Расчёт магнитной цепи 11
МДС для воздушного зазора 11
МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора 11
МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора 12
МДС для спинки статора 12
МДС для спинки ротора 12
Параметры магнитной цепи 12
3. Расчёт режимов холостого хода и номинального 16
Режим холостого хода 16
Расчёт параметров номинального режима работы 17
4. Круговая диаграмма и рабочие характеристики 19
Расчёт и построение круговой диаграммы 19
Построение диаграммы 19
5. Тепловой и вентиляционный расчёты 24
Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя с радиальной вентиляцией 26
6. Масса двигателя и динамический момент инерции ротора 26
7. Механический расчёт вала 27
Расчёт вала на жесткость: 27
Расчет вала на прочность 29
Расчёт подшипников 29
Литература

Работа состоит из  1 файл

Расчёт асинхронного двигателя.doc

— 2.50 Мб (Скачать документ)
 

- напряженность  магнитного поля при 2р≥4 и Вс2=0,58 Тл определяем из Приложения 5 [1].

     Вс2≤0,58 Тл

     Нс2=0,68 А/см 

- средняя длина  пути магнитного потока:

     Lс2= =21,83 мм

- МДС для спинки  ротора:

     Fс2=0,1·Нс2·Lс2=0,1·0,68·21,83=1,48 А

Параметры магнитной цепи

 

- суммарная МДС магнитной цепи на один полюс:

     FΣ=Fб+Fз1+Fз2+Fc1+Fc2=257+37,2+32,7+29,1+1,48=357,5 А

- коэффициент  насыщения магнитной цепи:

     Кнас= =1,39

- намагничивающий  ток:

     Iм= =5,7 А

- намагничивающий  ток в относительных единицах:

     Iм*= =0,4

- ЭДС холостого  хода:

     Е=Кн·U1=0,96·220=211,2 В

- главное индуктивное  сопротивление:

     Xм= =37,1 Ом

- главное индуктивное  сопротивление в относительных единицах:

Xм*= =2,4 

Активные  и индуктивные  сопротивления обмоток 

- активное сопротивление  обмотки фазы при t=20ºС:

     r1= =0,54 Ом

где ρм20 – удельная электрическая проводимость меди при 20ºС =57 

- активное сопротивление  обмотки фазы при t=20ºС в относительных единицах:

     r1*= =0,035

Проведём проверку правильности определения r1*:

     r1*= =0,035

- коэффициент  проводимости рассеяния для трапецеидального  полузакрытого паза:

       λn1= =0,48

     где hк1=0,7; h2=0,6; h3=h4=0    Табл. 9-21 [1]

     

- коэффициент  учитывающий влияние открытия  пазов статора на проводимость  дифференциального рассеяния:

     Кш1= =0,879

- коэффициент  проводимости дифференциального рассеяния:

     λд1= =1,44

     где  Кр1=0,8 (Табл. 9-22 [1]) при q1=3, Z/p=18;

         Кд1=0,0141 (Табл. 9-23 [1])

 

- коэффициент  проводимости рассеяния лобовых  частей обмотки:

     λл1= =0,57

- коэффициент  проводимости рассеяния обмотки статора:

     λ1=λn1+λд1+λл1=0,48+1,44+0,57=2,49

- индуктивное  сопротивление обмотки фазы статора:

     х1= = 0,91 Ом

- индуктивное  сопротивление обмотки фазы статора  в относительных единицах:

     х1*= 0,058

Проверка правильности определения х1*:

     х1*= =0,058 

Сопротивление обмотки короткозамкнутого  ротора с овальными  полузакрытыми пазами 

- активное сопротивление  стержня клетки при t=20ºС:

     rст= =3,9·10-5 Ом

     где ρа20=27

- коэффициент  приведения тока кольца к току  стержня:

     Кпр2= =0,37

- сопротивление  короткозамыкающих колец, приведенное  к току стержня при 20ºС:

     rкл= =6,5·10-6 Ом

- центральный угол скоса пазов:

     αск= =0,35 рад.

По графику (Рис. 9-16 [1]) определим коэффициент скоса пазов ротора:

      принимаем Kск=0,98

- коэффициент  приведения сопротивления обмотки  ротора к обмотке статора:

     Кпр1= =4681,95

- активное сопротивление обмотки ротора при 20ºС приведенное к обмотке статора:

      =0,213 Ом

- активное сопротивление  обмотки ротора при 20ºС приведенное  к обмотке статора, в относительных единицах:

      =0,014

- ток стержня ротора для рабочего режима:

     I2= =179,7 А

- коэффициент  проводимости рассеяния для овального  полузакрытого паза ротора:

λп2= =

=1,8 

- количество  пазов ротора на полюс и  фазу:

     q2= =2,83≈3

- коэффициент дифференциального рассеяния ротора определим по графику (Рис. 9-17 [1])

Принимаем Кд2=0,015 

- коэффициент  проводимости дифференциального  рассеяния:

     λд2= =2,14

- коэффициент  проводимости рассеяния короткозамыкающих  колец литой клетки:

     λкл= =0,196≈0,2

- относительный  скос пазов ротора в долях  зубцового деления ротора:

     βск2= =0,95

- коэффициент  проводимости рассеяния скоса  пазов:

     λск= =1,41

- коэффициент  проводимости рассеяния обмотки ротора:

     λ2= λп2+ λд2+ λкл+ λск=1,8+2,14+0,2+1,41=5,55

- индуктивное  сопротивление обмотки ротора:

     х2=7,9·f1·l2·λ2·10-9=7,9·50·200·5,55·10-9=4,4·10-4 Ом

- индуктивное  сопротивление обмотки ротора, приведенное  к обмотке статора:

      =2,1 Ом

- индуктивное  сопротивление обмотки ротора, приведенное  к обмотке статора, в относительных  единицах:

      =0,13

- проверка правильности  определения  :

     

      =0,5 

Сопротивление обмоток преобразованной  схемы замещения  двигателя (с вынесенным на зажимы намагничивающим  контуром) 

Активные сопротивления  статора и ротора приводим к расчётной  рабочей температуре, соответствующей  классу нагревостойкости применённых изоляционных материалов и обмоточных проводов.

- коэффициент  рассеяния статора:

     τ1= =0,025

- коэффициент  сопротивления статора:

     ρ1= =0,02

     где mТ=1,22 для изоляции класса нагревостойкости В.

- найдём преобразованные  сопротивления обмоток:

      =0,66 Ом

      =0,94 Ом

      =0,27 Ом

      =2,2 Ом

Так как Кнас<1,7 (1,34) и τ1<0,05 (0,02), необходимость пересчёта магнитной цепи отсутствует.

3. Расчёт режимов холостого хода и номинального

Режим холостого хода

 

Так как ρ1≤0,1, то при расчёте режимов считаем, что (ρ1)2≈0.

- реактивная  составляющая тока статора при  синхронном вращении:

     Iс.р.= =5,8 А

- электрические потери в обмотке статора при синхронном вращении:

     Рс.м1= =66,61 Вт

- расчётная масса  стали зубцов статора при трапецеидальных пазах:

     mз1=7,8·Z1·bZ1·hn1·l1·Kc·10-6=7,8·54·3,43·21,03·200·0,97·10-6=5,9 кг

- магнитные потери  в зубцах статора (для стали 2013):

     Рз1=4,4 ·(Вз1ср)2·mз1=4,4·(1,85)2·5,9=88,85 Вт

- масса стали  спинки статора:

     mс1=7,8·π·(Dн1-hс1hс1·l1·Kc·10-6=7,8·3,14·(226-12,11)·12,11·200·0,97·10-6=12,31 кг

- магнитные потери  в спинке статора (для стали  2013):

     Рс1=4,4·(Вс1ср)2·mc1=4,4·1,52·12,31=121,87 Вт

- суммарные магнитные  потери в сердечнике статора,  включающие добавочные потери  в стали:

     РсΣ= =280,91 Вт

- механические  потери при степени защиты 1Р44 и способе охлаждения 1СО141 без  радиальных вентиляционных каналов:

     Рмхε= =26,09 Вт

     где Кмх=1 при 2р³4

- активная составляющая  тока холостого хода:

     I= =0,57 А

- ток холостого  хода:

     I0= =5,8 А

- коэффициент  мощности при холостом ходе:

     cosφ0= =0.098

Расчёт  параметров номинального режима работы

 

- активное сопротивление  КЗ:

     rк= =0,93 Ом

- индуктивное  сопротивление КЗ:

     хк= =3,14 Ом

- полное сопротивление  КЗ:

     zк= =3,27 Ом

- добавочные  потери при номинальной нагрузке:

     Рд= =33,95 Вт

- механическая  мощность двигателя:

      =5,56·103 Вт

- эквивалентное  сопротивление схемы замещения:

     Rн= =23,81 Ом

- полное сопротивление схемы замещения:

     Zн= =24,94 Ом

- проверка правильности  определения Zн и Rн:

      =0,038 Ом-1

      =0,037 Ом-1

- скольжение  (в относительных единицах):

     Sн= =0,011

- активная составляющая тока статора при синхронном вращении:

     Iс.а= =0,53 А

- ток ротора:

      =8,8 А

- ток статора,  активная составляющая:

     Iа1= =9,30 А

- ток статора,  реактивная составляющая:

     Ip1= =6,58 А

- фазный ток  статора:

     I1= =11,4 А

- коэффициент  мощности:

     cosφ= =0.816

- линейная нагрузка статора:

     А1= =196,55 А/см

- плотность тока  в обмотке статора:

     j1= =3,36 А/мм2

Информация о работе Расчет асинхронного двигателя