Работа поездного диспетчера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, научная работа

Описание

Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также соблюдение максимального уровня безопасности движения.

Содержание

Введение
Обоснование актуальности работы поездного диспетчера
Описание и анализ объекта исследования
Определение количественных характеристик работы поездного диспетчера на участке Сальск – Котельникова
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Поездной диспетчер.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 1 

Обозначение

факторов

Наименование  фактора Функции

диспетчера

NHм = 65 Число поездо-станций  проследования местных поездов  
ОМР
Nм = 22 Число местных  поездов ОМР
NHрау = 16

NHрду = 7

NHрму = 10

Число поездо-станций  работы местных поездов на станциях с автономным, диспетчерским и местным управлением  
 
ОМР
Nг = 63 Число грузовых поездов ПП
Н = 22 Число станций  на участке Д
Nп = 19 Количество пассажирских поездов, обслуживаемых диспетчером  за смену  
Д
Кпр = 28 Количество приказов, заявок и уведомлений в среднем за смену  
Д
Кпл = 39 Количество переносимых  линий хода поездов и локомотивов  на новый бланк графика  
 
Д
Кпп = 17 Число переговоров  за смену об обмене поездами с соседними  отделениями, а также с сортировочными, грузовыми и пассажирскими станциями, примыкающими к участку  
 
 
 
Д
Nпв = 10 Количество передаточных и вывозных грузовых поездов, отправляемых со станции зарождения вагонопотока  
 
Д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. определение количественных  характеристик работы  поездного диспетчера на участке Сальск – Котельникова 

     После сбора необходимых для расчета  данных определяют затраты времени  поездного диспетчера на управление участком по формуле 

     Ту = Топ + Тпп + Топр + Тпмр + Томр + Тд, мин, 

     где Топ, Тпп, Топр, Тпмр, Томр, Тд – время необходимое на выполнение диспетчером соответствующих функций.

     Анализ  результатов расчета загрузки диспетчеров  на сети дорог показал ее зависимость  от числа главных путей на участках и их оснащенности ДЦ.

     Затраты времени на дополнительные операции имеют следующее содержание: 

     Тд = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6 + Т7 + Т8, мин 

     Т1 – получение и запись информации со станций о наличии поездов, исправности устройств, производстве ремонтных работ и работ, выполненных на станциях за отчетные периоды 

     Т1 = 1,95H = 1,95*22= 42,9 мин; 

     Т2 – переговоры с машинистами локомотивов по радиосвязи 

     Т= 0,21 Nг + 0,033 Nп  = 0,21*63 + 0,033*19 = 13,857 мин; 

     Т3 – запись местной работы, выполненной на станциях 

     Т= 0,1 NHp = 0,1*30 = 3 мин; 

     Т4 – составление и передача приказов, регистрируемых в журнале диспетчерских распоряжений 

     Т= 2,6 Кпр = 2,6*28 = 72,8 мин; 

     Т5 - переход на новый бланк графика исполненного движения 

     Т5 = 0,25 + 0,2 Кпл  = 0,25 + 0,2*39 = 8,05 мин; 

     Т6 - обмен информацией для участков, где используются телетайпы для передачи информации 

     Т6 = 1,6 Кпп  = 1,6*17 = 27,2 мин; 

     Т7 – затраты времени на подвязку локомотивов к внутриузловым, передаточным и вывозным поездам на участках с железнодорожным узлом 

     Т7 = 0,97 Nпв = 0,97*10 = 9,7 мин; 

     Т8 – прием дежурства, согласование рабочих планов с дежурным по отделению и вспомогательные операции 

     Т8 = 29,9 мин. 

     Тд = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6 + Т7 + Т= 42,9 + 13,857 + 3 + 72,8 + 8,05 + 27,2 + 9,7 + 29,9 = 207,407 мин. 

     Топ = 18,9 + 1,04 Куч + 1,98 Кл = 18,9 + 1,04*4 + 1,98*6 = 34,94 мин; 

     Тпп = (0,226 + 0,81Кг)*Nгпд + (0,014 + 0,043 Кг)*NHгпд =

     = (0,226 + 0,81*0,75)*72 + (0,014 + 0,043*0,75)*611 = 88,27 мин; 

     Топр = 0,14Nгп + 0,193НNгп + 0,034М + 0,1Nоау

     = 0,14*55 + 0,193451 + 0,034*607 +0,1*15 = 116,881 мин; 

     Тпмр = 19,8 + 0,42NHсб + 0,21NНвпд = 19,8 + 0,42*18 + 0,21*22 =

      =31,98 мин; 

          Томр = 2,11NHp + 0,15NHм + 0,09Nм + 0,28NHрау + 7,1NHрду + 0,84 NHрму =

           = 2,11*30 + 0,15*65 + 0,09*22 + 0,28*16 + 7,1*7 + 0,84*10 = 137,81 мин. 

     Ту = Топ + Тпп + Топр + Тпмр + Томр + Тд = 34,94 + 88,27 + 116,881 + 31,98 +

      + 137,31 + 207,407 = 616,788 мин. 
 

          Кз = (Ту / Тс)*100% = (616,788/720)*100% = 85% 
 

     5. Заключение 

     При выполнении расчета загрузки диспетчера может быть выяснена недостаточная его занятость (Кз < 85%). Тогда в границы диспетчерского участка необходимо включить соседние станции, не допуская при этом превышения нормы загрузки (Кз =95%).

     В случае превышения допустимой загрузки диспетчера более, чем на 10%  необходимо принять меры для ее снижения, а также пересмотреть границы участка. Мероприятия, направленные на уменьшение сменной загрузки диспетчера. Могут быть осуществлены за счет более рациональной организации процесса его работы и использования современных технических средств.

     Если  на рассматриваемом диспетчерском  участке в обязанности диспетчера входит выполнение операций, не предусмотренных  настоящей методикой, необходимо провести хронометражные наблюдения и полученные затраты включить в расчет его  загрузки.

     Граничные станции диспетчерского участка  выбираются с учетом расположения узловых, сортировочных и участковых станций, станций оборота пригородных  поездов и других особенностей. 

     Загрузка  поездного диспетчера на станции  «Ростов - Главный» на двух путном участке, оснащенном диспетчерской централизацией - 

Сальск – Котельникова находится в пределах нормы (Кз =85%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ростовский  государственный институт путей сообщения (РГУПС) 
 
 
 
 

кафедра: «Управление эксплуатационной работой»  
 
 
 
 

Научно-исследовательская  работа

на тему

«Работа поездного диспетчера» 
 
 
 
 

Выполнила

ст. группы ДЛ-3-019                                                      Липач О.Н. 
 

Научный руководитель                                      Чеботников В.А. 
 
 
 
 
 
 

2009

Содержание 

          Введение

  1. Обоснование актуальности работы поездного диспетчера
  2. Описание и анализ объекта исследования
  3. Определение количественных характеристик работы поездного диспетчера на участке Сальск – Котельникова
  4. Заключение

    Список используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  используемой литературы 

    1. В.А. Чеботников, Определение загрузки диспетчерского персонала отделения дороги. Методическое указание. РГУПС
    2. Должностная инструкция поездного диспетчера
    3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ЦД-790)
    4. "Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом", к.т.н. Левин Д.Ю. (МИИТ), 2005г.

Информация о работе Работа поездного диспетчера