Прогрессивные системы снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение инструментов международного лизинга, как способа финансирования современного бизнеса. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучение понятия и сущности международного лизинга;
изучение субъектов лизинга, форм, типов и видов современной лизинговой деятельности;
изучение теоретических основ финансового лизинга в системе взаимоотношений субъектов мирового рынка;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и характеристика международного лизинга 5
1.1. Понятие и сущность международного лизинга 5
1.2. Субъекты лизинга, особенности их бизнес- взаимоотношений 8
1.3. Формы, типы и виды современной лизинговой деятельности 12
Глава 2. Финансовый лизинг в системе взаимоотношений субъектов мирового рынка 21
2.1. Лизинг как вид инвестиционной деятельности 21
2.2. Финансовый лизинг в системе международного бизнеса 23
2.3. Особенности организации лизингового бизнеса в России 24
Глава 3. Российский лизинг в системе международного бизнеса 28
3.1. Проблемы выхода российских компаний на мировой рынок 28
3.2. Международная конкурентоспособность лизинговых компаний в системе международного бизнеса 31
Заключение 39
Библиография 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 213.16 Кб (Скачать документ)

Активизация инновационной деятельности неразрывно связана с активизацией инвестиционной, а главное - повышением эффективности последней, что по-прежнему является одной из основных проблем в России.

Основным источником инвестиций остаются собственные средства предприятий: несмотря на постоянное увеличение доли заемных средств в последние  годы, на долю собственных средств  приходится больше половины всех инвестиций, что затрудняет общенациональные процессы модернизации и инновационного развития.

Особенно остро проблема встала в условиях глобального финансового кризиса, не обошедшего стороной и российскую экономику. Собственных средств для осуществления большинства инвестиционных проектов даже у крупных предприятий явно недостаточно, и тем более у малых и средних. А это в свою очередь не позволяет предприятиям в полной мере осуществлять инновационную деятельность, острая необходимость которой ни у кого не вызывает сомнении39.

Для успешного развития инвестиционных процессов в промышленности действующие в России формы инвестиций должны активно дополняться финансовыми механизмами, обеспечивающими закрепление денежных потоков в реальном секторе экономики и повышение их эффективности40. Особенно остро эта задача встает в период выхода из кризисных ситуаций, в условиях относительного дефицита финансовых средств и стагнации производственной деятельности.

Лизинговым компаниям РФ становится все интереснее малый бизнес в качестве стратегического клиента. Самое время игрокам рынка активно включаться в работу над повышением количества и качества финансовой аренды41.

 

Глава 3. Российский лизинг в системе международного бизнеса

3.1. Проблемы выхода российских компаний  на мировой рынок

 

Анализ дальнейших перспектив расширения сферы деятельности российских лизинговых компаний и их выхода на мировые рынки не только как субъекта договоров купли-продажи имущества, но прежде всего как субъекта мирового рынка лизинговых услуг, в том числе способствующего продвижению российской продукции. показал, что выход на рынки развитых стран чрезвычайно ограничен ожесточенной конкуренцией между лидерами рынка, а также другими широко известными барьерами входа42.

Как отметил  руководитель отдела рейтингов кредитных  институтов «Эксперт РА» Станислав  Волков, оптимистичный прогноз на 2012 год не сбылся43. «Главный драйвер рынка — железнодорожный сегмент — стал «выдыхаться» раньше, чем ожидалось. Среди ключевых причин — падение цен на полувагоны и замедление инвестиционной активности. В 2013 году оптимистичный сценарий с приростом нового бизнеса более 30% возможен только при условии, что появится несколько новых мощных драйверов роста, в совокупности сопоставимых с железнодорожным сегментом. Такими сегментами могут стать авиализинг, лизинг судов, оборудования ЖКХ», — считает аналитик.

Между тем, по мнению генерального директора «Сбербанк Лизинга», президента Объединенной лизинговой ассоциации Кирилла Царева, «снижение темпов роста объемов рынка несет в себе и позитивную составляющую». «Такой рост усилит конкуренцию. Для компаний отрасли станет жизненно необходима оптимизация внутренних технологических процессов и максимальная клиентоориентированность. В предыдущие годы прирост составлял 30—70%, что позволяло компаниям не работать над совершенствованием собственных продуктов и качеством внутренних бизнес-процессов. Прогнозируемый на 2013 год рост рынка в 5—10% является более взвешенным и соответствует экономической ситуации в целом», — отмечает эксперт.

По словам заместителя генерального директора  компании «Газпромбанк Лизинг» Максима  Калинкина, «основными угрозами развития лизинговой отрасли в следующем  году станут отмена налога на новое  движимое имущество, рост внимания налоговых  органов к сделкам лизинга, стагнация  спроса на универсальный подвижной  состав, снижение маржи в корпоративном  секторе, макроэкономическая нестабильность и низкая инвестиционная активность в сфере крупных сделок».

«Стагнация  на лизинговом рынке порождает проблему «догоняющего НДС», — указывает  Ирина Нестерова, начальник управления анализа и контроля рисков «ВТБ Лизинга». — Единственной мерой снижения соответствующих  рисков для ликвидности компании становится правильное планирование своих  портфелей и их поддержание путем, например, бридж-финансирования, использования  каких-либо краткосрочных инструментов, налаживания отношений с банками  по привлечению финансирования».

Рейтинг основных лизинговых компаний РФ и объем лизингового портфеля на 01 октября 2012 года представлен в  таблице 3 и на рис.1 44.

 

Таблица 3

Рейтинг основных лизинговых компаний

наименование

Объем лизингового портфеля на 1 октября 2012г., млн рублей.

удельный вес %

1

2

3

ВЭБ-лизинг

491429,7

27,94857886

ВТБ Лизинг

338825,5

19,26967623

Сбербанк Лизинг

211938,9

5,117346226

Государственная Транспортная Лизинговая Компания

89980,1

5,117346226

ТрансФин-М

89014,4

5,062424957

Газпромбанк Лизинг

71932

4,090915088


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Альфа-Лизинг

59001

3,355503547

Ильюшин Финанс Ко

46489,4

2,643944113

Бизнес Альянс

34364,7

1,954388447

Europlan

33507,3

1,905626413

ЛК «Уралсиб»

31947

1,816889066

Балтийский Лизинг

21994,8

1,250887772

МТЕ Финанс

20788,3

1,182271731

Сименс Финанс

17256,8

0,981428342

Рейл1520

15421

0,877022766

CARCADE Лизинг

14492

0,824188698

ЮниКредит Лизинг

14160,3

0,805324264

Дойче Лизинг Восток

14128,8

0,803532796


 

Рисунок 1– Занимаемые доли лизинга в рейтинге основных лизинговых компаний РФ

 

 

3.2. Международная конкурентоспособность  лизинговых компаний в системе  международного бизнеса

 

Рост  рынка лизинга за девять месяцев 2012 года существенно замедлился —  новый бизнес вырос всего на 5% по сравнению с 80% в 2011 г45.

Третий  квартал 2012 года оказался весьма неудачным  для лизингового рынка. Объем  нового бизнеса снизился по сравнению  с двумя первыми кварталами и  составил 253 млрд рублей (рис.2).

Рисунок 2 Объем сделок лизингового рынка

 

В целом  же за девять месяцев 2012 года он достиг 965 млрд рублей (рис.3), а прирост к аналогичному периоду 2011 года — 5%. Прирост настолько мал, что оказался ниже индекса цен производителей за тот же период (106,9%, по данным Росстата). А это уже говорит о сокращении рынка в реальном выражении.

Рисунок 3 Российский финансовый лизинг в системе международного бизнеса

 

Эффект  поддержки объемов рынка заключенными в начале года масштабными сделками компании «ВЭБ-лизинг» сохранился —  прирост новых сделок без учета  ее показателей составил бы −3,2%. Среди  участников исследования отрицательные  темпы прироста числа сделок продемонстрировала четверть компаний.

Несмотря  на отсутствие глобальных потрясений в экономике, лизинг в сегменте крупного бизнеса чутко отреагировал на падение  инвестиционной активности. В условиях, когда крупнейшие сделки занимают доминирующее положение, снижение их числа привело  к замедлению всего рынка. «На  развитие рынка лизинга в третьем  квартале года существенное влияние  оказали сокращение инвестиционных затрат крупными клиентами сырьевого  сектора и падение цен на универсальный  парк железнодорожной техники (ее стоимость  снизилась более чем на 15% ко второму  кварталу 2012 года)».

Основные  негативные факторы, которые препятствуют развитию лизингового сектора приведены в таблице 4 (в порядке убывания значимости).

 

Таблица 4

Негативные  факторы, препятствующие развитию лизинга  в РФ

Место (2012 г.)

Фактор

Место (2011 г.)

Место (2010 г.)

1

Нехватка платежеспособных качественных клиентов

5

1

2

Нехватка заемного финансирования в  достаточном объеме

1

3

3

Нехватка финансирования с длительными  сроками (длинные ресурсы)

2

2

4

Противоречия и недоработки в  законодательстве, препятствующие развитию отдельных сегментов (оперативный  лизинг, лизинг недвижимости)

4

5

5

Недостаточный спрос на лизинговые услуги

8

4

6

Отсутствие современного и адекватного  регулирования бухгалтерского учета  лизинговых операций

6

8

7

Проблемы с возвратом/зачетом НДС

9

7

8

Повышенное внимание к лизинговым сделкам со стороны налоговых  органов

7

6

Негативные ожидания лизингодателей в отношении законодательной  базы (возможная отмена ускоренной амортизации)

3


 

Главным фактором, сдерживающим развитие рынка, стала нехватка надежных клиентов, которую лизингодатели ставили  во главу угла и в 2010 году. В прошлом  году этот фактор опускался на пятое  место. Однако причины его остроты  в 2010-м и 2012 годах различны — два  года назад это было улучшение  ситуации с ликвидностью у банков, в результате лизингодателям стало  не хватать качественных клиентов, которым можно было доверить появившиеся  ресурсы. В текущем же году ликвидность  сжимается, однако темпы падения  спроса и числа надежных потенциальных  клиентов опережают сокращение ресурсной  базы лизингодателей.

Такие факторы, как нехватка у лизинговых компаний средств достаточной длительности в достаточном объеме, хотя и сместились вниз по значимости (из-за улучшения  ликвидности у банков в начале 2012 года), не означают снижения роли фондирования. Наоборот, проблема обостряется, но в  части роста ставок кредитования и изменений банковского регулирования.

На рынке  сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны, лизингодатели  демонстрируют явный интерес  к развитию сделок с МСБ: 56% респондентов заявили, что ожидают рост «ритейла» (или намерены его развивать) в своей деятельности в ближайший год (см. рис.5)

Рисунок 5 Доли распределения сделок

 

С другой стороны, участники рынка признают, что получить финансирование под  одну крупную сделку зачастую легче, чем под пул небольших контрактов. Как правило, банку проще выдать крупный кредит под один проект, чем анализировать несколько  проектов или брать риск на саму лизинговую компанию — при сопоставимой сумме финансирования банк экономит временные и трудовые затраты.

Работу  же с относительно крупными клиентами  можно вести и дистанционно. Развитие интернет-продаж и средств связи  позволяет лизингодателям проводить  сделки на значительном расстоянии от клиента. Вопрос мониторинга предмета лизинга в таких случаях часто  решается с помощью сотрудников  финансирующего банка или страховой  компании, в которой это имущество  застраховано. В результате большинство  лизингодателей (56%) не собираются в  ближайшем будущем развивать  филиальную сеть.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основании вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются:

-инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск не возврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;

Информация о работе Прогрессивные системы снабжения