Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

ЗАДАНИЕ
Рассчитать и спроектировать привод ленточного транспортера. Нагрузка постоянная.

Содержание

1. Описание конструкции проектируемого привода ……….…………….…. 5
2. Выбор двигателя и его кинематический расчет…………...……...…….…. 6
3. Расчет передач привода …………………………………………..………..…9
3.1 Расчет зубчатой передачи ………………………………………..………....9
3.2 Расчет конической передачи ……….……………………………..……….14
4. Расчет и построение эпюр ……………………………………..…………... 17
4.1 Силы в зацеплении …………………………………………………..….….17
4.2 Быстроходный вал ……………………………………………………….….18
4.3 Тихоходный вал ………………………..…………………………………...20
5. Расчет валов на выносливость ………………………………………..…..…24
5.1 Проверка на усталостную прочность тихоходного вала……………….…25
5.2 Проверка на усталостную прочность быстроходного вала ……………....27
6. Проверка подшипников качения на долговечность ………………..…..….29
6.1 Расчет долговечности подшипников 308 тихоходного вала …………....29
6.2 Расчет долговечности подшипников 73308А быстроходного вала …....30
7. Расчет элементов корпуса редуктора …………………………………..…..32
8. Определение элементов зубчатых колес………… ……………………..…34
9. Подбор шпонок ………..……………………………………………….….....35
10. Описание порядка сборки редуктора привода ……..……….…………....36
11. Список литературы …………………………………………….…………..37

Работа состоит из  1 файл

Мой КУРСАЧ.doc

— 2.02 Мб (Скачать документ)

      для колеса  - МПа; 
     
     
     
     

      3.1.2 Определение допускаемого  контактного напряжения  для шестерни и  колеса:

        МПа;

        МПа; 

      Для прямозубой передачи в качестве расчетного допускаемого напряжения принимаем  меньшее  .

        

      

      Предел выносливости зубьев при изгибе:

        ;

       .

      Коэффициент безопасности SF =1,75. Принимаем коэффициент долговечности при твёрдости менее 350 НВ KFL = 1,5 и значение коэффициента, учитывающего влияние односторонней нагрузки (редуктор нереверсивный), KFc = 1.

      Тогда допускаемые напряжения при изгибе шестерни и колеса:

      

    ;

      

    .

      3.1.3 Расчет геометрических  параметров закрытой зубчатой передачи:

      Определяем  межосевое расстояние из условия  контактной выносливости по формуле:

      

      где   для прямозубых колес;      

             -    коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

      Принимаем для колёс коэффициент ширины венца  .                          

                U =4 - передаточное число;

                Т2 =44 – вращающий момент на колесе, кН×м;

                   = 467 МПа – допускаемое контактное напряжение;  

                               

      Принимаем межосевого расстояния .

      Задаёмся  числом зубьев шестерни . Тогда число зубьев колеса .

  

      

      Принимаем нормальный модуль

                                          .          

      Принимаем   .  

      Основные  размеры шестерни и колеса:

      Делительный диаметр - мм,

       мм.

      Ширина - мм.

      Определяем  число зубьев шестерни и колеса:

        

               

      По  полученным значениям и уточняем передаточное число:

      

      Проверяем отклонение от заданного значения:

          ,что допустимо.

      Основные  параметры зубчатой передачи сводим в таблицу: 

 
Параметры
Расчетные формулы
 
Шестерня
 
Колесо
Делительный диаметр
мм
мм
Диаметр окружности вершин зубьев  
 
Диаметр окружности впадин зубьев  
 
Ширина  венца
 мм
 мм
Высота  зуба
мм
Высота  головки
мм
Высота  ножки зуба
мм

 
 
 
 

      3.1.4 Проверочный расчет  на контактную  прочность зубьев

  • Коэффициент ширины шестерни        
  • Окружная скорость зубчатых колес   
  • Степень точности согласно табл.9.9 берем 8.

      Определим коэффициент нагрузки , где  

       (по табл. 9.11)

       - коэффициент, учитывающий распределение  нагрузки между зубьями 

         -   для прямозубой передачи       (по табл. 9)

       -  коэффициент, учитывающий  динамическую нагрузку в зацеплении.

      

      

  • Определяем  расчетное значение контактного  напряжения    и сравним его с допустимым:

      

    Мпа

       - недогрузка 5%.

      Условие прочности по контактным напряжениям выполняется. 

      3.1.5 Проверочный расчет  зубьев на усталость  при изгибе 

       ,

        где -  -  коэффициент, учитывающий форму зуба:

             -        для шестерни;

             -        для колеса.                       

      Определим отношение  . дальнейший расчет будем проводить для того зубчатого колеса, у которого это отношение окажется меньше:

      для шестерни      Мпа 

      для колеса         Мпа

      Расчет  производим по шестерне.

          ─      коэффициент,  учитывающий наклон зуба:

       -  для прямозубых.

      

       - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

       -  для прямозубых.

       - коэффициент, учитывающий распределение  нагрузки по ширине венца: 

         - табл. 9.11

            - табл. 9.13

        МПа.

      

      83<462,5   недогрузка 82 %

      Условие прочности выполняется 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  

      

      3.2 Расчет конической  передачи 

      Для шестерни принимаем сталь 40Х  улучшенную, твёрдостью 230 НВ, а для колеса – сталь 40Х нормализованную, твёрдостью 210 НВ.

      Суммарное число циклов перемены напряжений:

      

    .

      База  испытаний при твёрдости 210 НВ составляет .  Для колеса > . При этом коэффициент долговечности КHL=1. [SH ] = 1,1 (коэффициент безопасности).

      Допускаемые контактные напряжения, МПа:

            

      где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

      для шестерни  - МПа;

      для колеса  - МПа;

      Определение допускаемого контактного напряжения для шестерни и колеса:

        МПа;

        МПа.

      Для прямозубой передачи в качестве расчетного допускаемого напряжения принимаем меньшее  .

      Коэффициент безопасности SF =1,8. Принимаем коэффициент долговечности при твёрдости менее 350 НВ KFL = 1,5 и значение коэффициента, учитывающего влияние односторонней нагрузки (редуктор нереверсивный), KFc = 1.

      Тогда допускаемые напряжения при изгибе шестерни и колеса:

      

    ;

      

    .

      Передаточное  число u = 2,7.

      Диаметр внешней делительной окружности шестерни: 

      

    ;

      принимаем d1е1= 150 мм.  

  

      

      Окружная  скорость при Кве = 0,285:

      

    м/с

      Коэффициент внутренней динамической нагрузки:  KHv = 1,15.

      Коэффициент неравномерности распределения  нагрузки: K = 1,25 при ψbd = 0,166∙(u2+1)1/2 = 0,6.

      Уточняем  предварительно найденное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни:  

      Округляем

      

      Внешнее конусное расстояние:

       мм

      Ширина  зубчатого венца:

       мм

      Округление:

       мм

      Среднее конусное расстояние:

       мм

      Модуль  передачи:

      

      Число зубьев:

      

      

      Фактическое передаточное число:

      

      

      Углы  делительных конусов:

      

      

      Делительные диаметры колёс:

      

      Средние диаметры колёс:

        
     

      Внешние диаметры колёс, мм:

      

      Окружная  сила на среднем диаметре колеса:

      

      Коэффициент смещения  хе1 = -хе2

      Размеры заготовки колёс:

       ,     Dзаг ≤ Dпред

       ,   Sзаг ≤ Sпред

      Проверка  зубьев колёс по контактным напряжениям:

       МПа

  

      

      Основные параметры конической передачи сводим в таблицу:

   

 
Параметры
      Расчетные формулы
  
 
Шестерня
 
Колесо
Внешний делительный диаметр
мм
мм
Внешний окружной модуль  
 
Внешнее конусное расстояние  
мм
 
Ширина  зубчатого венца
мм

мм

мм

мм

Внешняя высота зуба
мм
Внешняя высота головки
мм
Внешняя высота ножки зуба
мм

Информация о работе Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора