Проект агрегатного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:47, курсовая работа

Описание

Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.

Работа состоит из  1 файл

КОНДАКОВ ВИКТОР КП ТО для АТП.doc

— 684.00 Кб (Скачать документ)

     При работе на токарных станках во избежание травм инструментом сначала включают вращение шпинделя, а затем подачу. После приведения обрабатываемой детали во вращение подводят резец. Врезание резца должно быть плавным, без ударов. Перед остановом станка сначала выключают подачу, отводят режущий инструмент от детали и лишь потом выключают вращение шпинделя.

     Сверлильные станки должны быть оснащены устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание траверсы, хобота и кронштейна. Приспособления для закрепления рабочего инструмента на сверлильных станках должны обеспечивать надежный зажим и точное центрирование инструмента и не иметь выступающих частей. При использовании патронов с выступающими головками установочных винтов их закрывают гладкими круглыми кожухами.

      Обрабатываемые детали, за исключением особо тяжелых, должны быть надежно закреплены при помощи тисков, кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих их неподвижность. Удерживать обрабатываемые детали руками запрещено. Мелкие детали разрешается придерживать клещами.

     Для съема инструмента необходимо применять специальные молотки, выколотки и клинья, изготовленные из материалов, исключающих отделение частиц этих материалов при ударе. При работе на заточных станках особое внимание следует уделять абразивному инструменту. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при постукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200-300 г. издает чистый звук), испытан на прочность и отбалансирован. При установке на ось шпинделя между фланцами и абразивным кругом обязательно помещают прокладку из эластичного материала (резины, кожи, плотной бумаги, картона) толщиной 0,5 - 1 мм, выступающую за фланец по всей окружности не менее чем на 1 мм. Это обеспечивает хорошее и нежесткое крепление абразивного круга.

     Абразивный круг ограждают защитным кожухом. Для защиты глаз работающих устанавливают защитные подвижные экраны и небьющиеся стекла, а при сухой обработке деталей - местным отсосом пыли.

     Во время работы на заточном станке рабочий должен находиться сбоку, а не напротив круга. При сухом шлифовании и отсутствии защитного экрана он должен пользоваться защитными очками.

     При обработке мелких деталей с ручной подачей для предупреждения ранения пальцев рук на них следует надевать напальчники и пользоваться передвижными подручниками. Подручники устанавливают так, чтобы верхняя точка соприкосновения изделия с абразивным кругом находилась выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга, но не более чем на 10 мм. Зазор между подручником и рабочей поверхностью круга устанавливают меньше половины толщины обрабатываемого изделия, но не более 3 мм. Края подручника со стороны круга должны быть без выбоин, сколов и других дефектов.

      При работе на станках запрещается: применять рычаги для увеличения нажима деталей на абразивный круг; перестанавливать подручники; выполнять работу боковыми поверхностями кругов, не предназначенных для этого; использовать охлаждающие жидкости, вредно действующие на кожу рабочих и разрушающие связку кругов.

      При слесарных работах особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасной работы. На рабочем месте слесаря должны быть соответствующие технологическое оборудование, приспособления и инструмент.

     При ремонте агрегатов и узлов автомобиля инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в пределах зоны досягаемости.

     Для хранения инструмента применяют также передвижные шкафы или переносные инструментальные ящики.

     Часто слесарям для выполнения разборо-сборочных работ приходится пользоваться верстаками, оборудованными тисками. Для хранения инструмента в верстаках предусмотрены ящики. Для удобства работ верстак подгоняют под рост работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочая поверхность верстака (листовой металл, линолеум, фибра и др.) должна выдерживать воздействие масла, бензина и технических жидкостей. При размещении верстаков друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

     При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний располагают деревянную решетку. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещены радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сиденьями и желательно с регулируемым наклоном спинки.

     Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами и т.п. Детали и узлы, снятые с автомобиля, должны аккуратно складываться на специальные стеллажи или на пол.

      Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться раз в месяц.

     Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой и несбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Их рукоятки и рукоятки других инструментов ударного действия должны быть изготовлены из древесины твердых и вязких лиственных пород (дуб, береза, кизил, бук, клен, ясень, рябина, граб) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. В поперечном сечении рукоятки должны иметь овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. Рукоятки молотков и кувалд должны несколько утолщаться к свободному концу для самозаклинивания в руке при взмахах и ударах. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300-400 мм; для кувалды 450-900 мм, Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

     Отвертки должны иметь прямой стержень, так как при кривом стержне возможны соскальзывание с головки винта или шурупа и травмирование руки. Выбирать отвертки следует по ширине рабочей части в зависимости от размера шлица в головке винта или шурупа. Рабочая часть должна быть с ровными плоскими боковыми гранями и не иметь сколов.

     Инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, керны, просечки) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

     Гаечные ключи должны быть подобраны по размерам гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размера головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм.

     Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусенцев, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа и удлинять рукоятки дополнительными рычагами, другими ключами и трубами (кроме рычагов типа «звездочка»). Раздвижные ключи не должны иметь зазора в подвижных частях.

     Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукояток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев должны иметь несработанную насечку.

     У тисков губки также должны иметь несработанную насечку. Винты, крепящие губки, должны быть исправны и затянуты. Зажимной винт должен быть без трещин и сколов.

     При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. На каждом АТП должен быть обеспечен постоянный надзор за состоянием электротехнического хозяйства, необходимо периодически проверять состояние электросети путем наружного осмотра, измерять сопротивление изоляции (в помещения без повышенной опасности не реже одного раза в 12 месяцев, в помещениях с повышенной опасностью – один раз в 6 месяцев), которое должно быть не ниже 0,5 МОм.

      Электроинструмент широко применяется при проведении ТО и ремонте автомобилей. Повышенная опасность поражения электрическим током при пользовании электроинструментом обусловлена частым перемещением его и, как следствие, большой вероятностью механического повреждения обмоток и питающих проводов, работой на открытом воздухе при повышенной влажности, в контакте с различными веществами, разрушающе действующими на изоляцию (масла, кислоты и т.д.).

     Электроинструмент необходимо хранить в инструментальной кладовой и выдавать рабочему только после предварительной проверки.  В помещениях АТП без повышенной опасности разрешается применять электроинструмент класса  1   на   напряжение   не   выше   220  В,   а  в  помещениях  с повышенной

опасностью и вне помещений - классов II и III на напряжение не выше 42 В.

      Электроинструмент должен быть заземлен.

     При выполнении слесарных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдение правил безопасной работы. На рабочем месте слесаря по ремонту должны быть соответствующие технологическое оборудование, приспособления и инструмент.

     При производстве  работ инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в пределах зоны досягаемости. Для хранения инструмента применяют также передвижные шкафы или переносные инструментальные ящики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.

В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.

Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка. В пояснительной записке имеется исследовательский раздел, в котором отражены характеристики АТП, агрегатного участка, а также имеется введение,  разделы по охране труда. Приложен список использованной литературы.

Внедрение данного проекта позволит повысить КИП и КТГ автопарка, снизит вероятность простоев автомобилей в ремонте, повысить производительность труда и культуру производства.

Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 2004.

2. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2007.

3. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2010.

4. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. -М.: Транспорт, 2009.

5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт,   2011.

6. Напольский P.M. Технологическое проектирование  автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, .

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2008.

8. Понизовкип А.Н. Краткий автомобильный справочник. - М.: О Трансконсалтинг, 2004.

9. Суханов Б. 11., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

1100



 


Информация о работе Проект агрегатного участка на АТП