Припуски и допуски на обработку: классификация, и методы расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:40, реферат

Описание

Установление оптимальных припусков на обработку является ответственной технико-экономической задачей. Назначение чрезмерно больших припусков приводит к потерям материала, превращаемого в стружку, увеличению трудоемкости механической обработки, к повышению расхода режущего инструмента и электрической энергии, увеличению потребности в оборудовании и рабочей силе.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Митрохин.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Общую сборку автомобилей выполняют либо на потоке в случае специализированных предприятий со существенным объемом производства, либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе. Как и сборка нового автомобиля, на ремонтном предприятии общая сборка должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью. 
На универсальных рабочих местах сборка характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует сборщиков высокой квалификации и значительных затрат времени. 
Поточная сборка производится при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Процесс сборки осуществляется на конвейере, по которому движется автомобиль. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) определяется в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.

Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:

  • за рабочим местом закреплена конкретная сборочная операция;
  • на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и осуществляется по выбранному такту;
  • собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль подается на следующую операцию немедленно, как только окончена предыдущая;
  • сборка механизирована.

При сборке на универсальных рабочих местах процесс сборки начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки или на подвижные тележки при поточной сборке. В строгой технологической последовательности на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. Необходимые регулировочные работы выполняют- в процессе сборки. 
В процессе эксплуатации несоблюдение условия центрирования приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя. Поэтому при сборке необходимо обращать внимание на данный фактор — строгое центрирование агрегатов относительно друг друга.

Трудоёмкость  сборочных работ в машиностроении составляет примерно 20-50% от общей трудоёмкости изготовления машин. В массовом производстве трудоёмкость сборочных работ занимает 20% от всей трудоёмкости изготовления грузового автомобиля, в единичном и серийном производстве — 40-60% от всей трудоемкости машины. На машиностроительных заводах из всего объема сборочных работ механизировано только 15-20%, а остальная часть сборочных операций выполняется вручную. Весьма незначительное применение в машиностроении имеет автоматическая сборка, примерно 6-7% от всех видов сборки. Поэтому необходимо сокращать трудоёмкость сборочных работ путем ее механизации и автоматизации. 
Сборочные процессы в машиностроительной промышленности отстают от механизации и автоматизации технологических процессов механической обработки деталей. Механизация и автоматизация сборочных процессов повышают производительность труда рабочих, улучшают условия их работы, сокращают число рабочих-сборщиков, повышают качество продукции, уменьшают удельную площадь цеха под сборку, снижают себестоимость выпускаемой продукции. 
Применение малой автоматизации сборочных процессов, при которой производится автоматизация отдельных сборочных операций, дает небольшой эффект. При этом облегчаются, условия труда рабочих улучшается качество собираемых изделий, но число рабочих сборщиков не уменьшается. Высшей ступенью автоматизации сборочных работ является комплексная автоматизация всех основных и вспомогательных сборочных работ. 
При этом производится автоматизация всех операций сборки узла или изделия с применением сборочных автоматов или автоматических линий, выполняющих сборку без участия человека. Функции рабочих-наладчиков сводятся к наблюдению за правильной работой автоматических сборочных устройств, их подналадкой, загрузкой бункеров деталями. 
Наибольший технико-экономический эффект при комплексной автоматизации сборочных процессов получается от применения автоматических сборочных линий для выполнения всего комплекса сборочных операций. Широкое применение механизации и автоматизации сборочных процессов имеет в массовом производстве, меньшее — в серийном производстве, незначительное — в единичном производстве. 
Слабая механизация и автоматизация сборочных процессов в машиностроении объясняется недостаточной технологичностью собираемых изделий, отсутствием типовых устройств для автоматизации сборки, нестабильностью размеров собираемых деталей изделия. 
Необходимо учитывать, что хорошо собираемая конструкция машины при ручной сборке может оказаться непригодной для ее перевода на автоматическую сборку. Внедрению автоматической сборки препятствуют отсутствие законченной научной методики по проектированию технологических процессов автоматической сборки узлов и машин и незначительное количество практически внедренных автоматизированных сборочных процессов. 
Большим препятствием для проведения работ по автоматизации процессов сборки является необходимость проектирования специальной оснастки и ее изготовления для каждого завода. Это приводит к большой трудности изготовления автоматизированных сборочных устройств и обходится дорого. 
При разработке научных основ автоматизации сборочных процессов необходимо решить ряд вопросов, таких, как выбор оптимального процесса автоматизированной сборки, выбор наилучшей степени автоматизации сборки, обеспечение заданной точности, надежности и производительности устройств автоматической сборки, выбор типа конструкции и размеров сборочной оснастки, определение требуемого темпа сборочного оборудования. 
 
Все перечисленные вопросы не имеют достаточно обоснованных научных положений и практических рекомендаций для широкого внедрения в промышленность. Следует уделять должное внимание внедрению типовых и групповых технологических сборочных процессов в период разработки научных основ автоматизации и механизации их. Типовые сборочные процессы применяются в крупносерийном и массовом, а групповые — в серийном производствах. 
Успешное внедрение типовых и групповых процессов автоматизированной сборки может осуществляться при условии проведения нормализации, унификации и улучшения технологичности собираемых узлов. 
При проектировании автоматизированных процессов сборки должны быть разработаны типовые сборочные устройства определенного назначения, из которых можно компоновать различные сборочные автоматы и автоматические линии. В этом случае значительно сокращаются трудоемкость и стоимость автоматизированных сборочных устройств и уменьшаются сроки их внедрения на заводах. 
В период проектирования компоновок сборочных автоматов и линий из типовых узлов следует использовать теорию размерных цепей для получения заданной точности и надежности сборки узлов изделий. Чтобы успешно внедрять автоматизацию в серийное производство, необходимо разработать переналаживаемые сборочные автоматы с различными системами программного управления. На заводах недостаточно изучены надежность и отказы в работе автоматического сборочного оборудования и способы настройки сборочных автоматизированных устройств. 
Исходными данными при разработке технологических процессов сборки машин являются чертежи машины, описание служебного назначения и технические требования на основные её характеристики; число машин, подлежащих изготовлению, а также дополнительные сведения о производственном участке, цехе, заводе, на котором предполагается реализовать технологический процесс.

Общая принципиальная последовательность разработки сборки машины следующая: анализ служебного назначения машины и основных её технико-экономических характеристик; изучение чертежей машины и технических требований на её изготовление; разработка общей последовательности сборки машины и отдельных её сборочных единиц; разработка общей схемы сборки и оценка трудоёмкости сборочных работ; выбор организационной формы сборки машины; разработка технологического процесса по операциям на общую сборку машины и её сборочных единиц. В единичном и мелкосерийном производстве ограничиваются разработкой маршрута сборки.

Любой процесс сборки преследует в конечном итоге главную  цель: обеспечение заданных технических  требований на данную машину или, другими  словами, обеспечение требуемой  точности на замыкающих звеньях соответствующих размерных цепей. С этой точки зрения любую машину можно рассматривать как определённую систему взаимосвязанных размерных цепей. Как показывает накопленный опыт реализации сборки машин имеются общие рекомендации по наиболее рациональному построению, последовательности достижения требуемой точности на замыкающих звеньях размерных цепей, а следовательно, и построения технологических процессов сборки машин.

 

 

Медведев В.А. Технология кузнечно-прессового машиностроения.- М.: Машиностроение, 1984 –183 с.

  1. Беренфельд В.В. Изготовление штампов.-М.: Машиностроение, 1984 – 190 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

  1. Мендельсон В.С., Рудман Л.И. Технология изготовления штампов и прессформ.-М.: Машиностроение, 1982 –206 с.
  2. Палей М.М. Технология производства приспособлений, прессформ и штампов.-М.: Машиностроение, 1978 –321 с.

 

 


Информация о работе Припуски и допуски на обработку: классификация, и методы расчета