Пожарные автомобили и насосы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:15, реферат

Описание

XVII - XVIII вв. подготовили почву для небывалого научно-технического прогресса. Большие успехи науки позволили достичь значительных результатов и в создании пожарно-технического оборудования. Начиная со второй половины XVIII в., появляется техника, изменившая тактику и способы борьбы с огнем. Меняется и облик пожарных формирований. Начинается период повсеместного образования профессиональных команд.

Работа состоит из  1 файл

Пожарные автомобили и насосы.docx

— 41.43 Кб (Скачать документ)

В 1931 г. в депо появились машины АМО-4 с центробежными насосами. Но промышленность развивалась столь бурно, что и они вскоре отошли в прошлое. Уже в 1933—35 годах московские огнеборцы полностью обновили парк машин. Были закуплены импортные мехлестницы. Серьезным подспорьем стали первые отечественные автоцистерны ПМЗ-2 емкостью полторы тысячи литров на базе ЗИС-5.Под пару им были и ПМЗ-1: насосы “Д-20”, монтировавшиеся на шасси мощных ЗИС-11.  

С 1937 года МУПО начало получать и серийные спецмашины: газодымозащитной службы, прожекторные, средств связи, углекислотного тушения. Техника сделала пожарную охрану мобильной и мощной. Большинство загорании ликвидировалось в самом начале. Это поколение автоходов без преувеличения можно назвать боевым: с честью прошло оно “испытание на прочность” во время Отечественной войны.

...Страна еще не закончила восстанавливать разрушенное в период сражений, а “отцы города” уже думали, как лучше защитить столицу от огненной напасти. В 1948 г. исполком Моссовета повелел отделу техники и связи УПО приступить к разработке новых образцов пожарных автомашин, на которые боевым расчетам предстояло пересесть в течение 1950—1952 гг.

И на сей день красно-белые ЗИЛы остаются в глазах горожан символом службы “01”. Их внешний облик мало изменился. А вот “внутренности” — сильно. Развитие техники не стоит на месте. В наши дни насчитываются десятки разновидностей автомобилей — всех модификаций не перечислить. Жизнь к тому же ставит все новые задачи: ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Чтобы их успешно решать, требуется соответствующее снаряжение. Скажем, в аварийно-спасательной части, помимо традиционных пожарных машин, есть дорожные, строительные, инженерные, химической разведки...

Изменилось и отношение к зарубежным разработкам. Если раньше считалось необходимым обеспечение службы за счет исключительно “советской” продукции, то в конце семидесятых стала очевидной потребность в закупках иностранного оборудования. В результате появились такие “симбиозы”, как финский коленчатый гидроподъемник “Бронто” на базе родных КАМАЗов. Впрочем, доля “импорта” в вооружении пожарных не так уж велика, а отечественные производители стараются не отставать от западных конкурентов. ...Город не только расползается вширь, но и тянется ввысь. Сегодня для успешного проникновения на верхние этажи “башен” малы оказываются даже новейшие автолестницы. Тогда помощь приходит... с воздуха — в дело вступают вертолеты. Но все же летающие “цистерны” пока скорее экзотическая диковинка. Главной техникой по-прежнему остаются “железные кони”.

C развитием городской индустрии встал вопрос о создании специального завода который выпускал и разрабатывал современную пожарную технику. В 1935 году начал свое существование завд пожарной техники в городе Торжке.

В пожарной охране нашей страны хорошо известны и применяются следующие модели автолестниц, спроектированные и произведенные “Пожтехникой”: АЛ-30 (ЗИЛ-131), АЛ-30 (КамАЗ-4310, 53213,53228) АЛ-37 (КамАЗ-53213, 53228) АЛ-50 (КамАЗ-53229, 53228)АЦЛ-3-40-17 (ЗИЛ-5301) Всего выпущено около пяти тысяч автолестниц высотой от 17 до 50 метров:

1953 год - первая автомеханическая автолестница АМ-35(200).

1954 год: автомеханическая автолестница AM-45 (200) с лифтом грузоподъемностью 180 кг.

Середина 60-х годов. Автолестницы АЛ-17 (ГАЗ-51), АЛ-18 (ГАЗ-52) с механическим приводом. Восстановление малых городов и увеличение потребностей строительных и коммунальных служб поставили перед производителями новые задачи по изготовлению компактных и маневренных автомеханических лестниц с малой высотой подъема (17-18 метров). Так появились автолестницы на шасси ГАЗ-51,52.

Начало 80-х годов. Автолестница АЛ-30 (ЗИЛ-131). Впервые применен гидравлический привод для управления движениями лестницы.

1994 год - АЛ-50 (КамАЗ-53229). Увеличение этажности здании привело к созданию автолестниц большей высотой подъема, была изготовлена первая 50 метровая автолестница с комплектом колен фирмы “Ивеко Магирус”, а в 1995-м с коленами собственного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 


Информация о работе Пожарные автомобили и насосы