Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:52, научная работа

Описание

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 818.29 Кб (Скачать документ)

(54) ПОДШИПНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОБРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

(57) Реферат:

Изобретение относится к  области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник  для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к  области автомобильной техники, речному и морскому флоту.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является обычный подшипник качения (роликовый  или шариковый).

Недостатком обычного подшипника является то, что он работает до полного  износа без регулировок.

Технической задачей заявленного  изобретения является разработка и  создание подшипника с регулировкой износа.

В результате решения заявленной технической задачи возможно получить технический результат, заключающийся в регулировке износа внешних и внутренних колец, сепаратора и конических роликов.

Поставленная задача с  достижением указанных технических  результатов решается тем, что сепаратор  подшипника, стоящий на месте и  жестко закрепленный с картером двигателя, будет иметь резьбовое соединение с ним и прижимается планками к картеру двигателя.

По мере износа сепаратора, роликов, а также внутренних и  внешних колец можно будет  его подтягивать в качестве профилактики.

Реализация изобретения  позволит увеличить срок службы подшипника.

На фиг.1 изображен подшипник кривошипа в разрезе (сбоку),

на фиг.2 изображен подшипник распределительного вала в разрезе (сбоку).

Подшипник кривошипа состоит  из сепаратора 1, роликов 2, внешнего кольца, являющегося кривошипом 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.

Подшипник распределительного вала состоит из сепаратора 1, роликов 2, внутреннего кольца, являющегося  концом распределительного вала 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.

Подшипник работает следующим  образом: сепаратор жестко закреплен  с картером двигателя, а ролики вращаются  в ту сторону, в какую вращаются  кривошипы, распределительный вал  и концевик.

Использование данной конструкции  подшипника позволит увеличить срок службы его.

 
Формула изобретения

Подшипник для ДВС с  обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма, содержащий сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца, отличающийся тем, что сепаратор имеет с картером резьбовое соединение и может регулировать износ сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец его.

 

 

(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к  гидростатическим подшипникам для  валков прокатного стана, в частности  к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих  гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана. Гидростатический подшипник (В) для  валка прокатного стана с конической шейкой (10), переходящей в цилиндрический хвостовик (12), содержит втулку (18), поршень (26), цилиндр (28), фиксирующие скобы  и контргайку (58). Подшипник (В) посажен  на шейку (10) на валке с помощью  имеющего гидравлический привод модуля с поршнем/цилиндром (26, 28). Модуль с  поршнем/цилиндром (26, 28) ограничен в  осевом направлении фиксирующими скобами  с внешней резьбой, помещенными  в круговую выточку (14) в шейке (10). Контргайка (58) накручивается по резьбе на фиксирующие скобы. Технический  результат: улучшение конструкции  механической фиксации, обеспечивающей надежную установку гидростатического подшипника, при которой подшипник надежно закреплен в посадочной позиции на шейке валка. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится, главным  образом, к гидростатическим подшипникам  прокатного стана, частности к улучшенной механической фиксации для использования  в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и  используемых для установки подшипников.

Уровень техники

Гидростатические подшипники хорошо известны и широко применяются  в промышленности повсюду, где есть прокатные станы. Также известно использование сборок гидравлических поршней/цилиндров, которые объединены с подшипниковыми узлами для перемещения  подшипников на шейках валков.

Настоящее изобретение связано  с обеспечением улучшенного расположения механического фиксатора для  использования во взаимодействии с  такими сборками гидравлических поршней/цилиндров, которые гарантируют, что подшипники будут надежно установлены и  останутся надежно закрепленными  в своих посадочных позициях на шейках валков.

Раскрытие изобретения

В соответствии с настоящим  изобретением гидростатический подшипник  предназначается для использования  на валках прокатного стана, которые  имеют коническую шейку с цилиндрическим хвостовиком с круговой выточкой в хвостовике, ограниченную в осевом направлении внутренними и внешними выступами. Втулка, имеющая с внутренней стороны коническую форму, надевается в посадочной позиции на коническую шейку валка. Втулка является цапфой для вращения во вкладыше, фиксируемом  внутри обоймы. Поршень окружает круговую выточку, а цилиндр окружает и  внутренне разделяется поршнем  на первую и вторую камеры. Элементы, воспринимающие осевую нагрузку, расположены  в осевом направлении между втулкой  и цилиндром. Запорные устройства с  внешней резьбой шарнирно соединены  с поршнем и имеют незаблокированное  состояние при удалении из круговой выточки и заблокированное состояние  при расположении их в круговой выточке с ограничением в направлении вдоль оси относительно внешнего выступа круговой выточки. Контргайка имеет конфигурацию и размеры, обеспечивающие установку по резьбе на запорных устройствах, и в рабочей позиции удерживает запорные устройства в заблокированном состоянии внутри круговой выточки. Когда контргайка находится в ее рабочей позиции, подача давления в камеру первого цилиндра приводит к тому, что цилиндр воздействует в направлении вдоль оси внутрь, и создает силу натяга, действующую через элементы, воспринимающие осевую нагрузку, так, чтобы заставить втулку занять посадочную позицию; перемещению поршня в направлении вдоль оси от центра препятствуют запорные устройства, контактирующие с внешним выступом круговой выточки.

Подача давления в камеру второго цилиндра приведет к ослаблению силы натяга. Запорные устройства имеют  внешнюю конфигурацию с направленными  от центра цилиндрическими направляющими  участками, расположенными за резьбовыми участками. Когда запорные устройства находятся в заблокированном  состоянии, направляющие участки служат для направления контргайки к  резьбовой части запорного устройства. Контргайка фиксируется от вращения в ее рабочей позиции с помощью  шпонки, которая находится в шпоночной  канавке в шейке прокатного валка. Предпочтительно, чтобы подпружиненные плунжеры располагались по окружности на внутренней стороне втулки. Эти  плунжеры служат для взаимодействия с элементами, воспринимающими осевую нагрузку, при создании силы натяга, которая воздействует на втулку в  осевом направлении и заставляет ее оставаться в посадочной позиции  на коническом участке шейки прокатного валка.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 - вид в разрезе гидростатического подшипника прокатного стана с механическим фиксатором в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 - частичный разрез на виде с торца по линии А-А фиг.1, при этом левая сторона фиг.2 показывает запорное устройство в его открытом состоянии с удаленной контргайкой, а правая сторона показывает контргайку, навинченную на запорное устройство в закрытом состоянии;

фиг.3-5 - увеличенные частичные виды в разрезе, показывающие последовательные шаги в переводе механического фиксатора в рабочее состояние;

фиг.6 - увеличенный частичный вид в разрезе, показывающий взаимное соединение поршня и цилиндра с помощью шпонки.

Осуществление изобретения

На фиг.1 и 2 представлен гидростатический подшипник «В» для валка прокатного стана с конической шейкой 10, переходящей в цилиндрический хвостовик 12 с уменьшенным диаметром. Круговая выточка 14 в хвостовике 12 с уменьшенным диаметром частично заполнена уплотнительным кольцом 16. Круговая выточка 14 ограничена в осевом направлении внутренними и внешними выступами 14а, 14b. Гидростатический подшипник В содержит втулку 18 с внутренней конической поверхностью, посаженную на коническую шейку 10 и фиксируемую от проворачивания шпонками 20. Втулка является цапфой подшипника, вращающегося во вкладышах 22, фиксируемых внутри подшипника 24, и во время работы подшипника масляная пленка (не показана) гидродинамически удерживается между втулкой и вкладышем в зоне нагрузки подшипника.

Поршень 26 окружает круговую выточку 14, а цилиндр 28 и присоединенная крышка 29 окружает поршень. Как показано на фиг.3-5, цилиндр 28 разделяется поршнем на первую и вторую камеры 30а, 30b. Элементы, воспринимающие осевую нагрузку - упорное кольцо 32 и внутреннее кольцо 34 роликового упорного подшипника 36, установлены вдоль оси между втулкой 18 и цилиндром 28. Роликовый упорный подшипник имеет внешнее кольцо 38, окруженное обоймой 40, которая соединена с опорой 24. Внешнее кольцо охватывает внутренний конец упорного подшипника, показанного позицией 42, а внешний конец упорного подшипника контактирует с торцевой крышкой 44, соединенной с обоймой 40.

Как показано на фиг.2, фиксирующие скобы 46а, 46b шарнирно соединены в позиции 48 с внешним концом поршня 26. Фиксирующая скоба 46а показана в открытом состоянии, будучи удалена из выточки 14, тогда как фиксирующая скоба 46b показана в закрытом состоянии, будучи расположена в выточке. В закрытом состоянии фиксирующие скобы 46а, 46b ограничены в осевом направлении внешним выступом 14b круговой выточки 14, а в радиальном направлении винтами 50 выступа, один из которых показан на фиг.2.

Предпочтительно, чтобы множество  расположенных по окружности подпружиненных плунжеров 54 располагались на внутреннем конце цилиндра 28. Создаваемое в  камере 30а гидравлическое давление воздействует на фиксирующие скобы 46а, 46b в направлении расположенного рядом внешнего выступа 14b круговой выточки 14, в то время как на цилиндр 28 давление воздействует в противоположном  направлении. Цилиндр, таким образом, через плунжеры 54, внутреннее кольцо 34 и упорное кольцо 32 на втулку 18 передает силу для установки втулки в посадочную позицию на коническом участке 10 шейки валка прокатного стана. И наоборот, гидравлическое давление в камере 30b создает противоположную  силу.

Фиксирующие скобы 46а, 46b имеют  внешнюю резьбу, показанную позицией 56, и удерживаются в закрытом состоянии  в круговой выточке 14 контргайкой 58 (показана в заблокированном положении навинченной на фиксирующие скобы на фиг.1, 2 и 5).

Процесс установки контргайки начинается с положения деталей, расположенных, как показано на фиг.3, с отведенным цилиндром 28, открытыми фиксирующими скобами и контргайкой 58, удерживаемой с помощью средства (не показано), связанного с рым-болтом 60.

Как показано на фиг.4, после  того как фиксирующие скобы 46а, 46b были закрыты и в камеру 30а  цилиндра было подано давление, чтобы  продвинуть цилиндр 28 и воздействовать в осевом направлении на втулку 18, находящуюся на шейке валка, как  было описано ранее, контргайка 58 помещается по направляющим участкам 62, выступающим  в осевом направлении от резьбовых  участков фиксирующих скоб.

Затем, как показано на фиг.5, контргайка 58 накручивается по резьбе на фиксирующие скобы 46а, 46b и продвигается к свому заблокированному состоянию у внешнего конца крышки 29. Как только это было выполнено, то, как показано на фиг.6, шпонка 64 вставляется в шпоночный паз 66 в цилиндре 28 и в шейке валка, а затем шпонка закрепляется к цилиндру 28 винтом 68. Это предотвращает относительный поворот поршня и цилиндра.

Разборка подшипника производится в обратном порядке. Конкретнее, сначала удаляется шпонка 64, после чего следует создание давления в камере 30b с целью ослабления силы натяга, требуемую для установки втулки 18 на посадочную позицию. После этого удаляется контргайка 58, фиксирующие скобы 46а, 46b открываются, освобождая, таким образом, подшипник для последующего удаления с шейки валка.

В свете вышеописанного можно понять, что настоящее изобретение имеет множество существенных и полезных свойств. Первое важное качество - это надежное удерживание фиксирующих скоб 46а, 46b в круговой выточке 14 с помощью контргайки 58. Также важна роль не имеющих резьбы направляющих участков 62, которые служат для направления и центрирования контргайки, чтобы она вошла в зацепление с участками 56 фиксирующих скоб, имеющими резьбу.

 
Формула изобретения

1. Гидростатический подшипник для валков прокатного стана, имеющих коническую шейку, переходящую в цилиндрический хвостовик с круговой выточкой, ограниченной в осевом направлении внутренним и внешним выступами, содержащий: втулку, имеющую с внутренней стороны коническую форму, устанавливаемую в посадочную позицию вышеупомянутой конической шейки валка, при этом вышеупомянутая втулка является цапфой для вращения во вкладыше, фиксируемом внутри обоймы; поршень, окружающий круговую выточку, в вышеупомянутом цилиндрическом хвостовике; цилиндр, который окружает и разделен вышеупомянутым поршнем на первую и вторую камеры; элементы, воспринимающие осевую нагрузку, расположенные в осевом направлении между вышеупомянутой втулкой и вышеупомянутым цилиндром; фиксирующие скобы с внешней резьбой, шарнирно соединенные с вышеупомянутым поршнем с возможностью перемещения из незаблокированного состояния, когда они удалены из вышеупомянутой круговой выточки в заблокированное состояние, когда они взаимодействуют с вышеупомянутой круговой выточкой и ограничены в осевом направлении относительно вышеупомянутого внешнего выступа круговой выточки; и контргайку, имеющую конфигурацию и размеры, обеспечивающие установку по резьбе на вышеупомянутых фиксирующих скобах и в рабочей позиции, удерживающую вышеупомянутые фиксирующие скобы в заблокированном состоянии внутри вышеупомянутой круговой выточки, что обеспечивает после подачи давления в вышеупомянутую первую камеру осевое перемещение вышеупомянутого цилиндра с приложением силы натяга, действующей через вышеупомянутые элементы, воспринимающие осевую нагрузку, на вышеупомянутую втулку для ее перемещения в посадочную позицию и препятствует осевому перемещению вышеупомянутого поршня в направлении наружу за счет контакта вышеупомянутых фиксирующих скоб с внешними выступами вышеупомянутой круговой выточки.

2. Гидростатический подшипник  по п.1, в котором подача давления  в вышеуказанную вторую камеру  служит для прекращения действия  вышеуказанной силы натяга.

3. Гидростатический подшипник по п.1 или 2, в котором вышеупомянутые фиксирующие скобы снабжены цилиндрическими направляющими участками, выступающими наружу в осевом направлении от резьбовых участков, при этом вышеупомянутые направляющие участки предназначены для того, чтобы при установке фиксирующих скоб в заблокированное состояние, направлять вышеупомянутую контргайку к вышеупомянутым резьбовым участкам для образования резьбового соединения.

Информация о работе Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма