Отчёт по практике Троллейбусный парк

Автор работы: Иван Милкович, 24 Июля 2010 в 00:27, отчет по практике

Описание

Качество автомобиля определяется многими свойствами: надежность, динамичность, топливная экономичность, экологическая безопасность, комфортабельность. Практически все эти свойства в процессе эксплуатации автомобиля ухудшаются. Для поддержания технического состояния автомобиля на необходимом уровне в эксплуатации выполняются мероприятия технической эксплуатации автомобиля, т. е. техническая эксплуатация автомобиля, как производственная структура, - это комплекс технических, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на поддержание технических свойств автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как наука, изучает закономерности изменения технического состояния автомобиля, принципы и методы управления техническим состоянием автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как подсистема автомобильного транспорта, представляет собой техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). В себестоимости автомобильных перевозок затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляет 12-15%. Например, для автомобилей средней грузоподъемности структура трудовых затрат за весь срок службы или эксплуатации определяется следующими соотношениями: ~ 91% - затраты на ТО и ТР;

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА. ОТЧЕТ.docx

— 1.98 Мб (Скачать документ)

     Следует отметить, что универсальные средства могут переходить в разряд специализированных, если они используются в качестве штатных приборов, встроенных для  контроля конкретных параметров, например, температуры выхлопных газов  с помощью термометров, давления наддува дизеля с помощью манометров, расхода топлива или пара с  помощью расходомера и т.д.

     Универсальные средства могут также рассматриваться  как специализированные, если они  используются для оценки развития конкретных видов повреждения на конкретных объектах по стандартизированной методике.

     С точки зрения мобильности СТД  можно подразделить на стационарные, встроенные и переносные (передвижные).

     Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными, а штатные могут быть как переносными, так и встроенными.

     По  видам диагностирования методы и  средства диагностирования подразделяются на функциональные и тестовые.

     Функциональные методы заключаются в измерении сигналов, возникающих при работе. Функциональное диагностирование осуществляется в процессе работы самого автомобиля, его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных и тепловых режимах.

     При тестовом методе диагностирующий сигнал образуется как отражение внешнего воздействия от диагностического средства. Такое диагностирование производится при использовании внешних приводных устройств (роликовых стендов, передвижных и переносных приспособлений), с помощью которых на автомобиль подаются тестовые воздействия. 

     2.4 Методы организации  технологического  процесса технического  обслуживания автомобилей.

     Существуют  два метода организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

       При обслуживании; на универсальных  постах весь комплекс работ  данного вида технического обслуживания  выполняется на одном посту,  кроме операций по уборке и  мойке, для которых при любой  организации процесса обслуживания  выделяется отдельный пост. На  универсальном посту работы могут  выполняться бригадой рабочих-универсалов высокой квалификации или комплексной бригадой, состоящей из рабочих различных специальностей.

     При наличии в автохозяйстве нескольких универсальных постов обслуживание автомобилей организуют с помощью  специализированных бригад, переходящих  последовательно от одного поста  к другому.

     При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые  параллельно расположенные посты. Въезд на пост автомобиля осуществляется передним ходом, а съезд — задним ходом. Проездные прямоточные посты  применяют для уборки и мойки  автомобилей. На каждом из параллельных универсальных постов возможно выполнение различного объема работ, что позволяет  одновременно обслуживать разнотипные  автомобили. В этом заключается преимущество данного метода обслуживания.

     Недостатком тупикового расположения постов является загрязнение воздуха отработавшими  газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и  съезде с него, а также затраты  времени на маневрирование.

     При обслуживании на специализированных постах на каждом из них выполняется часть  всего комплекса работ данного  вида технического обслуживания, требующих  однородного оборудования и соответственной  специализации рабочих.

     При организации обслуживания на специализированных постах могут быть применены поточный или oпeрационно-постовой методы.

     При поточном методе специализированные посты  расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.

     Совокупность  постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации  технического обслуживания сокращаются  потери во времени на перемещение (автомобилей  и рабочих) и более экономно используются производственные площади. Для перемещения  автомобилей с поста на пост в  этом случае используются конвейеры.

     Известным недостатком любой поточной линии  обслуживания является невозможность  изменения перечня объема работ  на каком-либо из постов. Во избежание этого, а также чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для поточной линии такте, предусматривают резервных «скользящих» рабочих для дополнительно возникающих операций. Часто функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

     Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ по техобслуживанию  на данном посту при нормативных  затратах рабочего времени и расчетной  продолжительности простоя автомобиля используют технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми.

     Операционно-технологические  карты — это перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач, системы питания, смазочная и т. д.).

     Постовые  технологические  карты включают перечень работ на каждое рабочее место, выполняемых на данном месте.

     На  основании операционно-технологической  карты составляется технологическая  карта на рабочее место. Она содержит перечень операций в их технологической  последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), инструментов, оборудования, описание места выполнения (сверху, снизу, сбоку), количество одноименных  мест обслуживания, норму времени  и технические условия. 

     2.5 Планирование ТО  автомобилей.

     На  практике наиболее применяемыми являются следующие методы планирования остановки  авто в ТО: по фактическому пробегу  и календарный метод.

     При первом методе данные о пробеге авто от последнего ТО сравниваются с плановой периодичностью ТО, и опреляется необходимость постановки авто в очередное ТО.

     Недостатки  метода: необходимо ежедневно просматривать  документацию по учету пробега авто, нестабильность суточной программы  ТО.

     Достоинство: достаточно точно выдерживается  плановая периодичность ТО

       При календарном методе определяется  периодичность ТО в днях следующим  образом: 

     DTO = LTO/ lcc            ,                                                         (2.1)

     где

     DTO - периодичность ТО в днях;

     LTO - скорректированная периодичность ТО;

     lcc - среднесуточный пробег автомобиля. 

     Достоинство метода: четко определена суточная программа ТО.

     Недостаток: возможно значительное отклонение фактической  периодичности от плановой.  

     2.6 Понятия  ТР автомобилей.

     ТР предназначен для устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации авто. ТР выполняется по потребности, которая опреляется при работе авто на линии, при выполнении диагностических работ или при выполнении ТО.

     При ТР проводятся разборочно-сборочные , слесарные, сварочные и др. работы,  опреляемые характером отказа и неисправностей. В общей сумме затрат на приобретение авто и содержание его в исправном состоянии затраты на ТР составляют около 50%.

     На  характер и объем работ ТР влияют :

     - дорожные факторы;

     - климатические условия; 
- пробег с начало эксплуатации;

     - условия хранения;

     - качество вождения.

     Работы  ТР классифицируется следующим образом:

     по  месту выполнения:

     -постовые

     -участковые

     по  характеру

     - разборочно-сборочные

     - ремонтно-восстановительные. 

     2.7  Методы ТР автомобилей.

     Применяются два метода ТР:

    1) индивидуальный;

    2) агрегатный. 

     При индивидуальном методе неисправный  объект снимается с автомобиля, направляется в ремонт и после ремонта устанавливается  на тот же автомобиль.

     Недостаток: возможный длительный простой автомобиля в ремонте.

     При агрегатном методе неисправный объект снимается с автомобиля, направляется на склад или в ремонт и вместо него на автомобиль устанавливается  взятый со склада оборотных агрегатов  новый или отремонтированный  объект.

     Достоинство: значительно сокращается простой  автомобиля в ремонте. 
 

    3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА НА ЗАМЕНУ  КРЫШКИ БАГАЖНИКА.

    3.1 Работы, выполняемые  на шиномонтажном  участке и применяемое  оборудование.

     Шинный  или шиномонтажный участок предназначен для монтажа и демонтажа шин  и колес, правки дисков и опорных  колец колес, окраски дисков, контроля и мелкого ремонта шин, вулканизации камер, балансировки колес.

     Оборудование:

    • стенды для монтажа и демонтажа шин;
    • подъемники для снятия и установки колес;
    • стенды для балансировки колес;
    • компрессоры;
    • установка для накачивания шин;
    • ванна для проверки герметичности камер;
    • стеллажи для покрышек и колес;
    • вешалки для камер;
    • гайковерты;
    • вулканизаторы.
 

    3.2 Пример типовой  планировки шиномонтажного  участка

    На  рисунке 1 представлена типовая планировка шиномонтажного участка вместе с  оборудованием шиномонтажных и шиноремонтных работ.

    

    Рисунок 1. Типовая планировка шиномонтажного участка. 

       Оборудование участка шиномонтажных и шиноремонтных работ :

    1. Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука" ;

    2. Балансировочный стенд с пневмолифтом ;

    3. Подъемник шиномонтажный;

    4. Ванна для проверки колес и камер;

    5. Рабочее место со стапелем для ремонта резины;

    6. Переносной резервуар для подкачки шин;

    7. Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентиляцией;

    8. Тележка инструментальная;

    9. Мойка колес;

    10. Ключ динамометрический;

    11.  Домкрат подкатной;

    12. Кольца для накачки бескамерной резины;

    13. Шкаф для хранения расходных материалов;

    14. Ударный гайковерт и пневматический специнструмент;

    15. Нарезатель протектора;

Информация о работе Отчёт по практике Троллейбусный парк