Отчет по практике в ООО «Арсеньевский транзит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 04:08, отчет по практике

Описание

Во время прохождения технологической практики, мною были изучены и проанализированы рабочие процессы производства на предприятии. Цели и задачи предприятия полностью выполняются. В процессе своей деятельности АТП ООО «Арсеньевский транзит» зарекомендовала себя как стабильного и делового партнера. Важным достижением компании является то, что на данный момент она почти единственная компания, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам в городе.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………….......3
1.1 История создания……………………………………………………………………………….3
1.2 Организационная структура управления предприятием……………………………….…….4
1.3 Делопроизводство и вопросы безопасности…………………………………………………..4
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия……………………………………………..5
2.1 Правовое регулирование деятельности………………………………………………………..6
2.2 Коммерческая деятельность……………………………………………………………………8
2.3 Диспетчерское управление……………………………………………………………………..9
2.4 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад…………………………………..11
2.5 Составление расписания движения маршрутных такси…………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 34.58 Кб (Скачать документ)

2.3 Диспетчерское управление

При обслуживании населения  перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

-организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;

-введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

-использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

-введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

-установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и  организовывать выпуск маршрутных такси  на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным  возвращением их в предприятие. Диспетчерское  руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и  линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

- контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;

- подготовка путевой и диспетчерской документации;

- организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

- контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

- регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

- контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

- регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

- восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;

- подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

Диспечерское руководство в «ООО Арсеньевский транзит» полностью возложено на механика. Он проводит и внутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (не собирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который в свою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию и следить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.

2.4 Общие вопросы организации  труда маршрутных бригад

Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность  их на маршруте, а так же время  отдыха – называют системой организации  труда маршрутных бригад.

Организация труда водителей  должна обеспечивать:

- чёткую работу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

- безопасность перевозок пассажиров;

- полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

- эффективное использование маршрутных такси;

Условия движения микроавтобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока  и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности  пребывания маршрутных такси на линии. Поэтому продолжительность смены  водителей различаются по времени  их выезда на различных маршрутах  и зависят от маршрутных расписаний.Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям маршрутных такси допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов. В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

На ООО «Арсеньевский транзит» применяется сдвоенная форма организации труда. Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения такси на маршруте 15 – 16 ч.

2.5 Составление расписания  движения маршрутных такси

Расписание является основой  организации движения микроавтобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками  пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и  т.д. Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

-удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

-использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;

-минимальные затраты времени пассажира на поездки;

-регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршрутов;

-создание необходимых удобств в пути следования;

-соблюдение режима и условий труда водителей, согласно трудовому законодательству;

-эффективное использование микроавтобусов;

АТП, организации, предприниматели  и частные лица обязаны составлять расписание движения микроавтобуса  в соответствии с требованиями действующих  нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей  движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами  дорожного движения и дорожными  знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться  ниже предела установленного правилами  дорожного движения. Расписание движения микроавтобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов. В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

- будних, предвыходных и выходных дней;

- осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных  вариантов расписания движения являются:

- непостоянство пассажиропотоков;

- изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;

- изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

-водительские расписания;

-расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;

-расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

Каждому микроавтобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика  по которому осуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения микроавтобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки. Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований. Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время прохождения  технологической практики, мною были изучены и проанализированы рабочие  процессы производства на предприятии. Цели и задачи предприятия полностью  выполняются. В процессе своей деятельности АТП ООО «Арсеньевский транзит» зарекомендовала себя как стабильного и делового партнера. Важным достижением компании является то, что на данный момент она почти единственная компания, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Предпринимательство / Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 2009.

Итоговый бухгалтерский баланс ООО «Арсеньевский транзит»

Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. –  М.: Финансы и статистика, 2008.

Устав ООО «Арсеньевский транзит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арсеньевский транзит»