Отчет по практике в Автобусном парке №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта. «Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42. Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике АП№6.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

          ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшей задачей в  области развития народного хозяйства  и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности  работы автомобильного транспорта.

«Автобусный парк №6» является одним  из самых крупных филиалов КУП  «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие.  Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42.

Перевозки автобусным парком имеют  большое социальное значение, так  как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.

В настоящее время автобусный парк насчитывает 268 автобусов, маршрутная сеть составляет 27 маршрутов общей протяженность более 690,1 км. Ежедневно перевозится около 154 тыс. пассажиров, практически выполняется и перевыполняется годовой план, при необходимости выделяются дополнительные автобусы. В декабре 2005 года парк пополнился 10 микроавтобусами Мерседес-Бенц 411 для работы в качестве маршрутных такси.

Несмотря на имеющиеся трудности  в эксплуатации и в ремонте  автобусов, коллектив справляется с главной задачей – обслуживанием пассажиров.

В коллективе трудится около 1184  человека, в том числе 468 водителей, 68 кондукторов, 224 ремонтных рабочих и 131 - руководителей и специалистов. С открытия парка в коллективе трудится 51 человек. Это высококвалифицированные специалисты, являющиеся наставниками для молодежи. Сочетание опыта и ответственного отношения молодых к труду – результат положительной работы коллектива. Огромные задачи перед коллективом впереди. Это прежде всего связано с освоением нового отечественного автобуса МАЗ, как в эксплуатации так и организации технического обслуживания и ремонта. Есть все основания считать, что в дальнейшем парк будет продолжать лучшие традиции коллектива. На базе филиала создан сервисный центр по обслуживанию и ремонту автобусов МАЗ. Осуществляется планомерная реконструкция отделений АРМ. Открыта новая станция диагностики, где установлено современное диагностическое оборудование, оказываются услуги населению по проведению технического осмотра.. Оборудован класс технической учебы, в котором проводятся практические занятия по изучению устройства, обслуживания и ремонта автомобилей.. Произведен капитальный ремонт диспетчерской станции «Чижовка».

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о предприятии

 

1.1. Тип, структура и функции  предприятия

 

Филиал «Автобусный  парк №6» осуществляет перевозки  пассажиров в пригородной и городской черте. Главной задачей парка является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров.

Филиал «Автобусный парк №6»  является комплексным предприятием, так как  кроме перевозок пассажиров занимается проведением ТО, ТР и хранением подвижного состава.

Основные производства филиала  «Автобусный парк №6».

1. Главный производственный корпус  включает в себя: ремонтную зону, зону ТО, ремонтные участки   и вспомогательные помещения.

Ремонтные отделения: аккумуляторное, компрессорное, слесарно-механическое, агрегатно-механическое отделение, моечное отделение, диагностика, медницкое, моторное отделение, кузница, электроотделение, топливное отделение, отделение по ремонту пневмоаппаратуры.

2. Закрытая стоянка  на 100 автобусов

3. Вспомогательный корпус, в котором размещены отделения:  ЕО, шиномонтажное, вулканизационное, малярное отделение.  

          4.  Открытая  стоянка на 240 автобусов.

 Возглавляет автобусный  парк директор, который обеспечивает руководство деятельностью предприятия и его структурными подразделениями. Заместители директора, главный инженер, главный бухгалтер и главный экономист, которые возглавляют и обеспечивают решение вопросов по возложенным на них направлениям деятельности предприятия (структура автобусного парка показана на рисунке 1).

Первый заместитель  директора осуществляет руководство  по обеспечению бесперебойной работы эксплуатационного парка по перевозке  пассажиров. На отдел перевозок, подчинённый  непосредственно первому заместителю директора, возложены основные вопросы по организации труда водителей, обеспечению маршрутной сети, работе по обращениям граждан.

          Водители автобусов – основная  категория работников автопарка.  От надлежащего уровня организации их труда в значительной мере зависит повышение производительности труда и улучшения качества обслуживания пассажиров. Водители объединены в бригады, их работу организуют начальники колонн (создано 3 колонны).

          Диспетчерская служба осуществляет  выход водителей на работу на основании разнарядки.

При перевозке пассажиров необходимо обеспечить их безопасность. Заместитель директора по безопасности движения обеспечивает организацию  всего комплекса работ по безопасной работе транспорта и надлежащих условий для его движения, контролирует продолжительность времени работы водителя, организует учёбу молодых водителей, взаимодействует с ГАИ. Возглавляет отдел БД, в котором кроме него трудятся  инженер и инструкторы, закрепленные за каждой колонной.

Главный экономист обеспечивает разработку заданий по сбору доходов и предложений по увеличению рентабельности маршрутов, руководит планово-экономическим отделом, функциями которого является свод и анализ технико-экономических показателей работы филиала.

Непосредственным руководителем технической службы является главный инженер, который обеспечивает организацию работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава, поддержанию в надлежащем состоянии зданий, оборудования и коммуникаций. Курирует работу отделов: технического, материально-технического снабжения, технического контроля; гаражной службы, главного механика, ремонтной мастерской, стройгруппы.

Численность, состав основных ремонтных рабочих определяется в соответствии с требованиями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», на основании расчета нормативной трудоёмкости выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. Филиал «Автобусный парк №6» относится к 3 категории условий эксплуатации. Численность вспомогательных рабочих определяется по утверждённым вышестоящей организацией (КУП «Минсктранс») нормативам, специалистов – по штатному расписанию.

В состав ремонтной мастерской входит 3 основных комплекса: комплекс ремонтных отделений, ТО и подготовки производства.

Отдел главного механика – определяет количество ремонтов оборудования по графикам планово-предупредительного ремонта (ППР), занимается монтажом нового оборудования, ремонтом теплосетей и  других коммуникаций парка.

Бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, обеспечивает бухгалтерский учёт и финансовую отчетность, учёт хозяйственно-финансовой деятельности парка, правильность начисления зарплаты, платежей в бюджет.

Заместитель директора (по информационной и социальной работе и работе с кадрами) организует строгое соблюдение трудового законодательства, правил внутреннего распорядка; рассматривает вопросы идеологического, информационного и культурно-просветительского характера, социально-бытовые и пропускного режима, квалификации, уровня знаний и законопослушности работников.

1.2 Состав парка и режим его  эксплуатации

 

          Подвижной состав филиала «Автобусный  парк №6» это не только 268 единиц  эксплуатационного парка, но и  72 ед. автомобилей хозяйственного  парка различных моделей, которые обслуживают не только филиал, но и другие подразделения КУП «Минсктранс» – РСУ, ЦРМ, автовокзал, ОМТС. Автомобили хозяйственного парка объединены в отдельную колонну со своим руководством: начальником колонны, старшими механиками и диспетчерским составом.

         Производственную базу хозпарка  составляют следующие автомобили:

  • легковые – 4 ед.;                      бортовые – 6 ед.;
  • самосвалы – 2 ед.;                    техпомощь – 5 ед.;
  • заправщики – 2 ед.;                  трактор – 3 ед.;
  • бульдозер – 2 ед.;                     экскаватор – 3 ед.;
  • автопогрузчики – 3 ед.;           микроавтобус – 1 ед.;
  • фургон “Газель” – 7 ед.;          грузовой фургон – 3 ед.;
  • автовышки – 9 ед.;                   автокраны – 2 ед.;
  • тягачи седельные – 2 ед.;        автобусы – 3 ед. и др.

 Таблица 1. Списочный  состав парка по маркам автобусов  и технологически совместимым  группам.

 

Модель автобусов

Аи

А1

А11

ΣL

Lф.ср.

Lсс

км

КУЭ

основн.

приводим.

штук

тыс.км

ИК-260

36

15

21

37458,0

1040,5

166,1

 

III

ИК-263

1

1

1102,8

1102,8

178,1

ИК-280

54

16

38

56457

1045,5

164,1

Итого по    

группе

91

32

59

95017,8

1044,2

165,3

III

МАЗ-101

9

2553,3

203,7

160

 

III

МАЗ-103

65

2

16425,5

252,7

187,7

МАЗ-104

28

2

10284,4

367,3

187,7

МАЗ-105

49

8609,3

175,7

198,1

Итого по 

группе

151

4

37872,5

250,8

189,5

III

Мерс-Бенц

 

10

-

 

2500,0

250,0

180,0

 III

     Всего

 

250

98

48

97517,8

390,1

180,6

 
   

        В настоящее время в коллективе  трудится 1184 человек, из них:

водители  – 468 чел.; кондукторы – 68 чел.;- ремонтные рабочие – 224 чел.;   руководители, специалисты – 131 чел.; хозпарк – 89 чел.

        Режим работы подвижного состава  представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. Режим работы подвижного состава.

Смена работы

Начало работы на линии

Окончание работы на линии

Примечания

1

520

1359

2

1350

220

 —


 

1.3.Технико-экономические  показатели работы филиала «АП  №6»

 

Таблица 3. Технико-экономические  показатели работы филиала «АП №6»

 

Показатель

Прошлый год

Текущий год

Примеч

План

Факт.

План

Факт.

Коэффициент технической  готовности парка

 

0,85

 

0,899

 

0,85

 

0,874

 

Коэффициент использования  парка 

 

0,68

 

0,73

 

0,7

 

0,71

 

Средняя продолжительность  работы машины за сутки, ч.

 

11,34

 

11,27

 

11,48

 

11,44

 

Количество воздействий  за год

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

 

 

67150

2815

920

40

 

 

67142

2809

913

39

 

 

63864

2767

924

24

 

 

60315

2830

951

22

 

Общая годовая труд-сть, чел.-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

Итого:

 

 

38916

38245

59960

5542

279615

 

 

38780

37180

58620

5516

279615

 

 

38831

38245

59960

5542

282466

 

 

34415

37916

53814

5480

282466

 

Общая сумма затрат на все ТО и ТР, тыс. руб.

16404185

16684003

16725958

16402586

 

Производит-ность

труда ремонтных рабочих

 

 

 

 

 

Уровень рентабельности работы филиала «АП №6»

 

 

убытки

 

 

убытки

 

Плата за пользование производственными фондами, тыс.руб.

 

270794

 

275315

 

Информация о работе Отчет по практике в Автобусном парке №6