Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:30, отчет по практике

Описание

Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;
– ознакомление с организацией, планированием и режимами технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;
– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;
Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия СОАО «Минск-Лада» 4
2. Организация и технология технического обслуживания 9
3. Индивидуальное задание. Заявочный текущий ремонт 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А. Структурная схема СОАО "Минск-Лада"….. ………………26
Приложение Б. Генеральный план СОАО "Минск-Лада" ……………………27

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

Оборудование  и оснастка

Техническая характеристика

Кран передвижной гидравлический 423М

(1 шт.)

 

– тип: передвижной, гидравлический;

– грузоподъемность: кран обеспечивает грузоподъемность при различных вылетах стрелы (1000кг, 400 кг, 250кг, 200кг),

· при максимальном

вылете стрелы, кг: 200;

· при минимальном

вылете стрелы, кг: 1000;

– габаритные размеры, мм: 2290 х 1160х1955;

– масса, кг: 205;

– стоимость, российских руб.: 24 725;

Компрессор СБ4/С – 100.LB30A

(1 шт.)

 

– ресивер, л: 100;

– цилиндр/ступень: 2/1;

– производительность, л/мин: 420;

– давление, атм: 10;

– мощность, кВт: 2,2;

– напряжение, вольт: 380; 

– масса, кг: 86;

– стоимость, у.е.: 600;

Вертикальный сверлильный станок Jet JDP – 13

(1 шт.)

 

– напряжение сети, В: 380;

– мощность, Вт: 370;

– частота вращения шпинделя на холостом ходу, об/мин:  210 – 2580;

– кол – во скоростей: 12;

– диаметр сверлильного патрона, max мм: 16;

– макс. ход шпинделя, мм  85

– вес (брутто/нетто), кг: 63;

– ход шпинделя, мм:  85;

– стоимость, у.е.: 470;

Пневмогайковерт

NORDBERG IT250KIT

(22 шт.)

 

– размер квадрата: 1/2"

– максимальное усилие, Нм:  740;

– число оборотов, об/мин: 7500;

– вес, кг: 2,8;

– потребление воздуха, л/мин: 133;

– давление, бар: 6,2;

–  стоимость, у.е: 220;


 

Продолжение таблицы 2.1

Оборудование  и оснастка

Техническая характеристика

Установка для слива  отработанного масла НС – 2085 (1шт.)

 

– ресивер, л: 80;

– комплект щупов для  вакуумного отбора ( 5, 6, 7, 8)

– емкость сливной  воронки, л: 15;

– давление воздуха на входе, бар: 8 – 10;

– скорость всасывания, л/мин: 1,5–2,0;

– давление воздуха при  сливе масла, бар: 1,0 – 2,0;

– диапазон температуры  масла, °С:  40 – 80;

– габариты ресивера, мм: 500х420х890;

– габариты сливной воронки, мм: 470х470х230

– вес нетто/брутто, кг: 29/32;

– стоимость, у.е.: 340;

Точило BOSCH с двумя  шлифкругами GSM 200

(1 шт.)

 

– диаметр шлифкруга, мм: 200;

– толщина шлифкруга, мм: 25;

– посадочный размер шлифкруга, мм: 32;

– номинальная потребляемая мощность, Вт: 700;

– номинальное число  оборотов, об/мин: 2800;

– вес, кг: 16,2;

– стоимость, у.е.: 95;


 

 

3. Индивидуальное задание

 

В качестве задания на время прохождения технологической  практики  было предложено рассмотрение  заявочного текущего ремонта.

Рассмотрим порядок  приемки заказа на текущий ремонт, порядок оформления заказа, а также  порядок учета и хранения заявок и документов, подтверждающих заказ.

Входные данные:

    • заявка, заказ и талон приемки утвержденной формы, заполненные Заказчиком в установленном порядке;
    • предварительный объем и стоимость работ, необходимый для устранения вероятной неисправности АТС;
    • информация о наличии и стоимости запасных частей, необходимых для проведения работ;
    • информация о наличии и стоимости материалов (рабочие и заправочные жидкости), необходимых для проведения работ;
    • график приемки АТС в ремонт;
    • АТС заказчика;
    • результаты внешнего осмотра автомобиля;
    • результаты (при необходимости) контрольного выезда.

Предварительная заявка на выполнение услуг по ТР принимается администратором отдела сервиса по телефону. При этом он информирует Заказчика:

    • об условиях предоставления услуг; в том числе о гарантийных обязательствах;
    • о ценах на услуги предприятия;
    • о наличии необходимых для обслуживания запасных частей (данные компьютерной программы);
    • о возможных сроках обслуживания.

При согласии сторон данные АТС заказчика вносятся в график и время заезда доводится до Заказчика.

При невозможности принятия АТС на проведение ТР в удобное для Заказчика время, из-за отсутствия запасных частей или вспомогательных материалов, из-за технической оснащенности автоцентра и др., администратор отдела сервиса объясняет причины отказа и предлагает Заказчику включить его в список очередности на соответствующий вид ремонта.

Администратор отдела сервиса  фиксирует причину невозможности  приема АТС в «Карте регистрации  причин отказа от обслуживания АТС», которая  в день заполнения передается им начальнику отдела сервиса для дальнейшего  анализа.

Данные, представленные в карте отказов, обсуждаются на производственных совещаниях организации.

При наступлении момента  возможности выполнения раннее отказанных услуг по ТР администратор приглашает Заказчика из списка очередности по факсу или по телефону.

Прием заказов на выполнение услуг по ТО и Р при личном обращении Заказчика осуществляется инженер-приемщиками.

Прием заказов на выполнение услуг по ТР при личном обращении Заказчика производится с учетом сформированного на момент обращения графика приема АТС в ремонт.

Администратор отдела сервиса передает в конце текущего дня сформированный на следующий рабочий день график приемки АТС в ремонт контролеру КПП, старшему инженер-приёмщику и мастеру смены.

Оформление заказа производятся при предъявлении документа, удостоверяющего  личность Заказчика и документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль.

Заказчик, не являющийся собственником автомобили, предъявляет  оформленную в установленном  порядке доверенность на право распоряжения автомобилем.

Заказчик юридическое  лицо (предприятие - потребитель услуг) представляет гарантийное письмо с указанием объема работ и подтверждения оплаты, подписанное руководителем и главным бухгалтером.

Представитель Заказчика  в этом случае представляет доверенность на право сдачи автомобиля в ремонт и его получения из ремонта, согласование объема, сроков и стоимости работ.

Указанные требования по представляемым документам Заказчиком распространяются при сдаче отдельно в ремонт агрегатов автомобиля.

Заявка на выполнение работ и услуг оформляется Заказчиком в столе заказов.

Приемщик заказов на основании заявки или со слов владельца  заполняет Заказ (заказ клиента), лицевую сторону талона приемки  в 2-х экземплярах, заверяет талон  личной подписью и производит регистрацию  заказа в электронной базе программы 1С.

В случае невозможности  предоставления услуг из-за отсутствия необходимых запасных частей или  по другим причинам Заказчик при его  согласии может быть включен в  список очередности на соответствующий  вид ремонта.

При этом приемщик фиксирует  причину невозможности приема АТС в «Карте регистрации причин отказа от обслуживания АТС», которая в день заполнения передается им начальнику отдела сервиса для дальнейшего анализа

Данные, представленные в карте отказов, обсуждаются на производственных совещаниях организации.

При наступлении момента  возможности выполнения раннее отказанных услуг по ТР инженер-приёмщик приглашает Заказчика из списка очередности по телефону или факсом.

В случае неприбытия Заказчика  в назначенное время его обслуживание осуществляется в порядке сложившейся очереди. Заказчик может заблаговременно пересогласовать срок приемки автомобиля в ремонт.

Заказчик в назначенное  время предоставляет АТС инженер-приёмщику  для диагностики, оформления талона приемки и заказа.

Диагностику АТС осуществляет инженер-приёмщик на участке диагностики с обязательной регистрацией результатов контроля.

При необходимости уточнения  технического состояния АТС или  по просьбе Заказчика инженер-приемщик осуществляет контрольный выезд с Заказчиком.

На основании осмотра  и контрольного выезда инженер приёмщик определяет объем работ и уточняет наличие запасных частей и материалов, необходимых для выполнения работ.

При отсутствии необходимых  запасных частей с Заказчиком согласовываются  новые сроки обслуживания по оставленному заказчиком телефону в соответствии с возможными сроками поставки запасных частей.

При невозможности принятия АТС на проведение ТР в заявке указывается  причина отказа, подписанная мастером смены или начальником отдела сервиса.

При этом он фиксирует  причину невозможности приема АТС в «Карте регистрации причин отказа от обслуживания АТС», которая в день заполнения передается им начальнику отдела сервиса для дальнейшего анализа.

Данные, представленные в карте обсуждаются на производственных совещаниях организации.

Заказчик уведомляется, что при выявлении в процессе обслуживания дополнительных неисправностей, возможно увеличение объема и стоимости  работ и (или) номенклатуры и стоимости  запасных частей, требующих замены. Увеличение общей стоимости работ, запасных частей и вспомогательных материалов в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком, по телефону оставленного заказчиком.

При возможности проведения ТР АТС и согласия Заказчика инженер-приёмщик заполняет заказ и согласовывает  его личной подписью Заказчика в соответствующей графе заказ:

- объем работ;

- стоимость работ;

- сроки выполнения  работ (по согласованию с начальником  смены);

- номенклатура и стоимость  запасных частей и материалов, необходимых для выполнения работ;

- условия предоставления услуг.

О предоставлении Заказчиком запасных частей инженер - приёмщик делает запись в заказ, с указанием их наименования и описания и подписывает  заказ личной подписью.

При приеме АТС от Заказчика  инженер-приёмщик отдела сервиса заполняет  «Приемосдаточный акт», талон приемки, заказ (заказ клиента) и производит регистрацию заказа в электронной базе 1С.

Заявка, талон приемки, «Приемосдаточный акт» и «Заказ» согласовывается личной подписью Заказчика в соответствующей графе (с указанием фамилии), подписывается личной подписью приемщика. Второй экземпляр заявки, заказа и акта выдается Заказчику.

Инженер - приёмщик передает принятое для проведения ТР АТС, заказ, заявку, акт мастеру смены для  выполнения работ.

Выходными данными приема АТС на обслуживание являются:

- заказ;

- договор на выполнение услуг по ТР;

- заявка;

- Акт;

После проведения заявленных заказчиком работ оформляется в 2х экземплярах заказ-наряд (документ подтверждающий факт оказания услуги) с окончательной стоимостью работ.

Исполнение  гарантийных  обязательств  завода-изготовителя  осуществляется  в соответствии  с  положением  о  гарантийных   обязательствах  завода-изготовителя,  а гарантийных обязательств COAO «Минск - Лада» в соответствии с СТБ 1175 - 2011, и сроками изложенными в заказ-наряде.

Заявка, заказ, акт и заказ-наряд на выполненные работы хранится в архиве организации СОАО «Минск-Лада » в течение трех лет после проведения комплексной экономической проверки.

 

Заключение

 

В период прохождения практики на СОАО “Минск-Лада”  были закреплены теоретические и практические знания, полученные во время обучения в университете. Получены знания по работе с заводской документации, документами предприятия с последующим анализом.

Более детально ознакомился  с производственной  и управленческой структурой, материально-технической базой, реальным положением и перспективами развития предприятий автосервиса на примере  СОАО “Минск-Лада”.

Кроме того практика позволила  сформировать моё личное мнение об процессах обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, продажи и предпродажной подготовки автомобилей, их гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Смог более детально изучить условия труда и качество выполняемых работ при изучении практической части своего индивидуального  задания .

 

Список использованных источников:

 

  1. Роговцев В.Л. – Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.:1991-434 с.
  2. Капустин Н.М., Савич А.С. и др. – Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн.: «Адукацыя i выхаванне», 2004 – 528 с.
  3. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И. и др. – Проектирование АТП и СТО. Мн.: «Университетское», 1997-246 с.
  4. Технологическая документация СОАО «Минск-Лада».
  5. ТКП 248-2010 Республики Беларусь.

Информация о работе Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»