Организация управления контейнерным терминалом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:50, реферат

Описание

Контейнерный терминал представляет собой совокупность складских, административных, вспомогательных сооружений, причалов (для морских и речных портов), специализированных погрузо-разгрузочных и внутри терминальных транспортных средств, железнодорожных, автомобильных подъездных дорог и инженерных коммуникаций, предназначенных для обработки транспортных средств и перевалки грузов в контейнерах с одного вида транспорта на другой в минимальные сроки.

Содержание

Введение…………...………………………………………………………………...2

1. Значение и применение контейнерного терминала……………………….3
2. Структура и функции контейнерного терминала………………………….6
3. Системы управления контейнерными терминалами…………………..….9
3.1 TOS (terminal operating system) или CTMS (container terminal management system) – система управления контейнерным терминалом………...…….9
3.2 WMS - система управления контейнерным терминалом……....…12
3.3 Система класса CMS - Container Terminal Vision (CV)…………...13

Заключение…………………………………………………………..…………….16
Список используемой литературы…………………………………………...…17

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 39.46 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………...………………………………………………………………...2

 

  1. Значение и применение контейнерного терминала……………………….3
  2. Структура и функции контейнерного терминала………………………….6
  3. Системы управления контейнерными терминалами…………………..….9
    1. TOS (terminal operating system) или CTMS (container terminal management system) – система управления контейнерным терминалом………...…….9
    2. WMS - система управления контейнерным терминалом……....…12
    3. Система класса CMS - Container Terminal Vision (CV)…………...13

 

Заключение…………………………………………………………..…………….16

Список используемой литературы…………………………………………...…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время контейнеризация  является одним из основных направлений  совершенствования транспортной системы  страны и повышения эффективности  и качества транспортного процесса. Под эффективностью понимается снижение затрат общественного труда на перевозку  единицы груза, а качественными  показателями работы транспорта являются ритмичность и регулярность перевозок, сокращение сроков доставки и сохранность  грузов.

Внедрение контейнеризации  создает необходимые условия  для полной механизации и автоматизации  погрузо-разгрузочных и складских  работ. И в этом направлении ведутся  большие работы, о чем свидетельствует  значительное число публикаций, посвященных  различным вопросам создания автоматизированных систем управления контейнерных терминалов.

Контейнерный терминал представляет собой совокупность складских, административных, вспомогательных сооружений, причалов (для морских и речных портов), специализированных погрузо-разгрузочных и внутри терминальных транспортных средств, железнодорожных, автомобильных подъездных дорог и инженерных коммуникаций, предназначенных для обработки транспортных средств и перевалки грузов в контейнерах с одного вида транспорта на другой в минимальные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение и применение контейнерного терминала.

 

     Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.

     Контейнерный  терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Контейнерный терминал представляет собой совокупность складских, административных, вспомогательных сооружений, причалов (для морских и речных портов), специализированных погрузо-разгрузочных и внутри терминальных транспортных средств, железнодорожных, автомобильных подъездных дорог и инженерных коммуникаций, предназначенных для обработки транспортных средств и перевалки грузов в контейнерах с одного вида транспорта на другой в минимальные сроки. Контейнерный терминал является важнейшим элементом контейнерно-терминальной системы, в которой сходятся грузопотоки разных видов транспорта, а также сталкиваются интересы многочисленных клиентов. Один из основных путей повышения эффективности капиталовложений в развитие контейнерных перевозок - это повышение эффективности функционирования контейнерного терминала, которое можно обеспечить тремя путями:

- внедрением более производительной  погрузо-разгрузочной системы (качественные  изменения);

- увеличением в допустимых  пределах количества погрузо-разгрузочного оборудования и внутри терминальных транспортных средств, а также мощности всех технологических элементов контейнерного терминала (количественный рост в рамках старой погрузо-разгрузочной системы);

- интенсификацией технологических  процессов на базе имеющейся на контейнерном терминале погрузо-разгрузочной системы за счет разработки и внедрения АСУ.

Первые два пути связаны  со значительными капитальными вложениями. Третий путь является наиболее предпочтительным с точки зрения его экономичности  и совершенствования системы  управления работой терминала.

Контейнерный терминал—это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. Назначение контейнерных терминалов в транспортных сетях (или в логистических цепях контейнерных перевозок) состоит в преобразовании контейнеропотоков (размеров транспортных партий, времени их прибытия и отправления и др.) при передаче их с одного вида транспорта на другой. Цель этого преобразования грузопотоков состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование грузов, товаров, материалов в контейнерах. Для такого изменения грузопотоков терминал имеет определенное устройство, техническое оснащение и технологию работы всех его составных частей.

Склады контейнеров, осуществляющие преобразование грузопотоков в логистических  системах контейнерных перевозок, могут размещаться на грузовых терминалах, в морских или речных портах, на промышленных предприятиях наряду с другими производственными объектами.

В состав грузового терминала  могут входить: крытые складские  корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, причалы и пирсы (у морского терминала), устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общественного питания, торговли и развлечений и т.п.

Таким образом, контейнерный терминал — это более широкое  понятие, чем контейнерный склад  или площадка. Контейнерная площадка является элементом, составной частью контейнерного терминала наряду с другими сооружениями и объектами, входящими в его состав.

Контейнерные терминалы  можно классифицировать:

-по видам транспорта, взаимодействующим через грузовой терминал: железнодорожно морской, железнодорожно-автомобильный и др.;

-породу грузов, перерабатываемых на терминале: специализированный контейнерный терминал и терминал для контейнерных и тарно-штучных (генеральных) грузов;

-по организационно-правовому статусу: самостоятельное юридическое лицо, структурное подразделение транспортного или другого, более крупного предприятия;

-по составу объектов и комплексу выполняемых логистических операций,

-по компоновке генерального плана и направлениям грузопотоков:линейные, поперечные, продольные, тупиковые, кольцевые и др.;

-по характеру грузопотоков: таможенный и для внутренних перевозок (без таможенного поста).

Таким образом, контейнерный терминал может иметь в своем  составе контейнерные площадки или  в дополнение к ним — еще  и крытые склады (отапливаемые или  не отапливаемые), в которых перерабатываются тарно-штучные грузы, а также выполняются операции по загрузке и разгрузке грузов из контейнеров. В составе контейнерного терминала могут быть также холодильные склады и открытые складские площадки для переработки рефрижераторных контейнеров.

 

 

 

  1. Структура и функции контейнерного терминала.

 

Операционная структура  контейнерного терминала работает по трёхсменной системе и таким  образом предлагает круглосуточное обслуживание. Терминал является многопользовательским.

Основные направления  деятельности контейнерного терминала:

- перевалка контейнеров,  включая разгрузку с борта  судна, штабелирование, проверку  контейнеров, транспортировку, перевозку  на склад комплектации для  консолидации контейнеров в неполной  загрузки, перемещение пустых контейнеров  от склада комплектации в зону  хранения, и все обратные операции  для погрузки;

- операции с генеральным  грузом, включая разкомплектацию  и последующую доставку по  суше или получение отправки  в виде генерального груза  и затарка его в контейнеры.

Главной проблемой, с которой  сталкивается оператор терминала - это  сделать так, чтобы они не оказывали  взаимных помех друг другу, и напротив, гарантировать непрерывную координацию  операций.

Терминал в значительной мере полагается на автоконтейнеровозы - не только для судовых или складских  операций, но и для перевозки контейнеров  к складу комплектации и обратно, для выставления контейнеров  на таможенный досмотр и перевозки  обратно.

Судовые операции.

Для выполнения судовых перегрузочных  операций терминал обладает четырьмя портальными контейнерными кранами. Однако суда могут использовать и  свои средства погрузки-выгрузки. План загрузки разрабатывается контейнерным оператором, но в тесном сотрудничестве с оператором терминала.

Операции складирования.

Для экспортных контейнеров  используется система штабелирования: перед началом погрузки на судно  конкретную партию контейнеров укладывают в штабель около причальной линии  в несколько рядов по длине  и ширине, в два или три яруса, если это необходимо и является возможным. Данная система значительно ускоряет процесс погрузки контейнеров на судно. Импортные контейнеры укладываются в тыловой зоне, в один-два яруса для исключения избыточной перегрузки. Пустые контейнера складируются по возможности дальше от операционной зоны терминала в три-четыре яруса. Отсюда средняя высота складирования составляет 1,5 ярусов для импортных, 2,5 - экспортных, 3,5 - для порожних контейнеров. Это объясняет, почему до сих пор наиболее популярными моделями являются автоконтейнеровозы с высотой складирования 3: они в большинстве случаев подходят для перегрузки контейнеров всех статусов. Складирующее оборудование на текущий момент представлено четырнадцатью автоконтейнеровозами, с высотой складирования в 3 яруса, семью штабелируюшими погрузчиками с высотой складирования в 3,4 и 5 ярусов. Также работу дополняет 1 Reach Stacker свысотой складирования в 5 ярусов. Для складских операций увеличение разнообразия оборудования может являться возможным решением острой проблемы недостатка площадей. В частности приобретение одного складского перегружателя позволит довести высоту хранения до 5 ярусов. Полное использование возможностей этого крана предполагает достаточную несущую способность покрытия площади складирования, и приобретение такой машины оправдано лишь в случае гарантированного постоянства грузопотока.

Функции контейнерного терминала

Основной функцией морского терминала является перемещение  контейнеров между судном и наземным транспортным средством. Дополнительной функцией является прием экспортных (прибывающих на терминал) контейнеров  с не полной загрузкой и их дальнейшее догрузка (консолидация), и таких  же импортных (покидающих терминал) контейнеров  с последующей доставкой неупакованного груза наземным транспортом. Функция  перетарки контейнеров требует  наличие крытых складов и защищенных от погодных воздействий франтов  погрузки-выгрузки. Все вместе это  составляет грузовую контейнерную станцию / или склад комплектации. Другой дополнительной функцией может являться обслуживание и ремонт контейнеров, а также хранение порожних контейнеров, для чего на терминале организуется специальное контейнерное депо. Некоторые  контейнерные терминалы в своей основной рабочей зоне выполняют лишь основные функции, перенося дополнительные в тыловую зону на некотором расстоянии от причала, где стоимость земли намного ниже. Другие терминалы проводят все эти операции на одних и тех же площадях непосредственно у причалов. В любом случае, должны иметься административные здания для управления и сбора информации об экспортных и импортных контейнерах, для планирования операций погрузообработки, подготовки документации и прочее.

Портовый контейнерный терминал по своему значению является средством  сопряжения морского и наземного  транспорта. Принципиально различные  плотности этих двух транспортных потоков  обуславливают и скрытую подчас функцию накопительного буфера. Разнообразие видов наземного транспорта, необходимость  обработки контейнеров с неполной загрузкой (нарушающих единообразие операций обработки унифицированного груза), требования хранения, обслуживания и  ремонта порожних контейнеров - все  это приводит к появлению целого ряда вспомогательных функций со стороны "берега", также влияющих на ритмичность и стационарность транспортных потоков. Контейнерный терминал разделяется на следующие функциональные зоны:

- причальную, в которой  производится перемещение контейнеров  между бортом судном и причалом  порта;

- складскую, где производится  складирование отправляемых или  принимаемых портом контейнеров;

- тыловую, в которой  производится погрузка-разгрузка  наземного транспорта, хранение, ремонт  и обслуживание порожних контейнеров  и прочее.

Соединяют зоны между собой  средства наземной транспортировки.

Информация о работе Организация управления контейнерным терминалом