Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
Недостаток вагонов на сортировочной платформе покрывается избытком на других франтах.
На
станцию «Н» прибывает
Специализацию парков и путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий: полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальная ликвидация враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений; выбор наилучшего варианта использования путей парка с учетом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами.
Специализация путей сортировочного парка должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов выделяется 2 пути. Если вагонопоток невелик от 25 – 30 (не более), отдельный путь сортировочного парка не выделяется. Специализацию путей сортировочного парка сведем в таблицу:
Таблица 2.1
| Назначение вагонов или путей | Суточное кол-во вагонов | Требуется путей | Выделено путей | Номера выделен-ных путей |
| А | 283 | 2 | 2 | 28,27 |
| Б | 223 | 2 | 2 | 26,25 |
| В | 96 | 1 | 1 | 20 |
| Е | 137 | 1 | 1 | 21 |
| Д | 190 | 1 | 1 | 22 |
| Г | 199 | 1 | 1 | 19 |
| Ж | 131 | 1 | 1 | 18 |
| З | 128 | 1 | 1 | 17 |
| Н-Д | 75 | 1 | 1 | 16 |
| И | 228 | 2 | 2 | 15,14 |
| К | 201 | 2 | 1 | 13 |
| Л | 182 | 1 | 1 | 12 |
| М | 242 | 2 | 2 | 11,10 |
| О | 213 | 2 | 1 | 9 |
| Р | 152 | 1 | 1 | 8 |
| С | 98 | 1 | 1 | 7 |
| Т | 148 | 1 | 1 | 6 |
| Н-Р | 94 | 1 | 1 | 5 |
| Н-И | 77 | 1 | 1 | 4 |
| ГД | 38 | 1 | 1 | 23 |
| Склад топлива | 13 | - | - | * |
| Завод | 29 | 1 | 1 | 24 |
| Сортировочная платформа | 14 | - | - | * |
| ВРД | 5 | - | - | * |
| Пункт отцепочного ремонта | 33 | 1 | 1 | 3 |
| Отсевные пути | - | 2 | 2 | 1,2 |
| ИТОГО | 30 | 28 | 28 |
Специализация путей приемо-отправочного парка 1
Таблица 2.2
| № пути | специализация |
| I | Для приема и отправления нечетных поездов б/п |
| 2 | Для приема и отправления нечетных поездов б/п |
| 3 | Для приема и отправления нечетных поездов б/п и отправления нечетных собственного формирования |
| 4 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
| 5 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
| 6 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
Специализация путей приемо-отправочного парка 2
Таблица 2.3
| № пути | специализация |
| 9 | Для приема и отправления четных транзитных поездов б/п |
| 1 | Для приема и отправления четных транзитных поездов б/п |
| 2 | Для приема и отправления четных транзитных б/п и отправления четных своего формирования |
| 3 | Для отправления четных поездов своего формирования |
| 4 | Для отправления четных поездов своего формирования |
| 5 | Для отправления четных поездов своего формирования |
| 6 | Для отправления четных поездов своего формирования |
| 7 | Для отправления четных поездов своего формирования |
| 8 | Для отправления четных поездов своего формирования |
Специализация парка прибытия
| № пути | специализация |
| 1 | для четных поездов, поступающих в переработку |
| 2 | для четных поездов, поступающих в переработку |
| 3 | для четных поездов, поступающих в переработку |
| 4 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
| 5 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
| 6 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
Общую
продолжительность обработки
Средняя длительность технического осмотра состава находится по формуле:
где – среднее время осмотра вагона; = 0,8 – 0,1 мин;
m – число вагонов в составе;
Кгр –
число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
При
увеличении числа групп осмотрщиков
в бригаде сокращается
где Np – суточное количество прибывших в расформирование поездов.
Возможное
число бригад может быть определено
из неравенства:
Принимаем Б = 1 состоящая из 3-х групп (6 человек)
Найдем
величину загрузки бригады:
График
обработки поезда, поступившего в
парк прибытия для расформирования.
| Операция | Продолжительность, мин. | исполнитель | ||||
| до
при- бытия |
после прибытия | |||||
| 10 | 20 | 30 | 40 | |||
| Получение, разметка и пересылка ТНЛ в СТЦ, ПТО и ДСП | Оператор СТЦ | |||||
| Составление сортировочного листа | То же | |||||
| Получение от ДНЦ сообщения о номере поезда и его прибытии | ДСП | |||||
| Извещение работников ПКО и ПТО о времени и пути прибытия поезда | То же | |||||
| Контрольная проверка состава во входной горловине | Оператор СТЦ | |||||
| Доставка грузовых документов в СТЦ, закрепление состава, уборка поездного лок-ва, ограждение состава | 5
2 |
Оператор СТЦ, локом. Бригада, оператор ПТО, ДСП | ||||
| Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку ТНЛ | 10 | Оператор СТЦ | ||||
| Технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов |
14
|
Работники ПТО | ||||
| Коммерческий осмотр состава | 14 | Работники ПКО | ||||
| Снятие ограждения, доклад об этом ДСП | 1 | Оператор ПТО | ||||
Технологический процесс работы горки разрабатывают исходя из условий максимального совмещения операций расформирования – формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов.
После
обработки поезда в парке прибытия
горочный локомотив заезжает в хвост
состава, надвигает состав до горба
горки, после производится роспуск.
Для ликвидации образующихся «окон»
на путях сортировочного парка горочный
локомотив после роспуска 3 – 4 составов заезжает
в него для осаживания. Таким образом,
технологическое время на расформирование –
формирование одного состава с горки определяется
по формуле:
где tз – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парк прибытия, мин;
tнад – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин;
tрос – среднее время роспуска состава с горки, мин;
tос – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, мин;
tоф –
время на выполнение операций окончания
формирования со стороны горки, мин.
Среднее
время на заезд локомотива:
tз = tз + tзвр;
где tз – затрата времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0,15 мин);
tзвр – величина средней задержки из – за враждебности маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав во входной горловине парка приема, мин.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции