Организация первоначального плотового лесосплава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является более детальное и глубокое изучение технологического процесса ра¬бот, механизации на береговых складах, организации и проведения достав¬ки лесоматериалов водным транспортом по рекам, пригодным для перво-начального лесосплава.
Тема проекта отражает достаточно широко используемую на практике технологию водного транспорта леса с использованием временно судоход¬ных рек.

Содержание

2. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………..4
4. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ…………………………………………………………9
4.1. Гидрологические расчеты реки для створа водомерного поста……………..9
4.2. Построение графика нарастания площади водосбора…………………...….11
4.3. Гидрологические расчеты реки в лимитирующем створе…………………..11
4.4. Лесотранспортные характеристики лесосплавного пути…………………...16
4.5. Расчет гарантированного водосъемного уровня на плотбище………...……17
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО ЛЕСОСПЛАВА……………………………………………………………………..19
5.1. Определение размеров плотов……………………………………………...…19
5.2. Определение потребности формировочного такелажа……………………...23
5.3. Определение потребной площади плотбища и объема земляных работ......26
5.4. Расчет необходимого количества агрегатов для береговой сплотки……….27
5.5. Расчет необходимого количества буксирного флота………………………..28
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

втл курсач.DOCX

— 88.53 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургская  государственная лесотехнический университет имени С.М. Кирова

Кафедра водного транспорта леса и гидравлики

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Организация первоначального плотового лесосплава»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент

№ зач.кн.:

Вариант № 824

Проверил:

_________________________

дата _________________________

 

 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………2
  2. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
  3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………..4
  4. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ…………………………………………………………9
    1. Гидрологические расчеты реки для створа водомерного поста……………..9
    2. Построение графика нарастания площади водосбора…………………...….11
    3. Гидрологические расчеты реки в лимитирующем створе…………………..11
    4. Лесотранспортные характеристики лесосплавного пути…………………...16
    5. Расчет гарантированного водосъемного уровня на плотбище………...……17
  5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО ЛЕСОСПЛАВА……………………………………………………………………..19
    1. Определение размеров плотов……………………………………………...…19
    2. Определение потребности формировочного такелажа……………………...23
    3. Определение потребной площади плотбища и объема земляных работ......26
    4. Расчет необходимого количества агрегатов для береговой сплотки……….27
    5. Расчет необходимого количества буксирного флота………………………..28
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
  7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсового проекта является более детальное и глубокое изучение технологического процесса работ, механизации на береговых складах, организации и проведения доставки лесоматериалов водным транспортом по рекам, пригодным для первоначального лесосплава.

Тема проекта отражает достаточно широко используемую на практике технологию водного транспорта леса с использованием временно судоходных рек.

В районе лесных массивов, примыкающих  к временно судоходной реке и не имеющих автомобильных и железных дорог, организуют верхний склад. В течение зимнего периода заготавливают древесину, на верхнем складе раскряжевывают ее, сортируют на сортименты и изготавливают пучки. Готовые пучки отвозят на плотбище (площадка на берегу или на льду) и формируют из них плоты. При наступлении весеннего половодья плотбище затапливается водой и плоты всплывают. Далее плоты буксируют до потребителя или перегрузочного пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

Таблица 3.1

Общие сведения о  транспортно-путевых условиях

Общая протяженность реки

215

Местоположение водомерного  поста, км

9

Местоположение лимитирующего  створа, км

30

Места впадения притоков, :

приток 1

приток 2

приток 3

 

 

80

115

135

Площадь водосбора притоков, :

приток 1

приток 2

приток 3

 

 

 

400

230

120

Площадь водосбора бесприточных участков, :

участок 1

участок 2

участок 3

участок 4

 

 

 

 

670

570

560

450

Отметка меженного уровня воды, м

31.8

Местоположение берегового склада, км

65

Загрузка склада W,

120

Средняя относительная плотность  лесоматериалов

0.8

Средняя дата начала лесосплава (окончание ледохода)

7.V

Коэффициент шероховатости  русла n

0.026

Уклон свободной поверхности  I

0.00028

Угол поворота реки β, град

150

Радиус закругления r, м

70


 

 

 

 

Таблица 3.2

Среднегодовые расходы  воды в створе водомерного поста

Год

Расход,

Год

Расход,

Год

Расход,

1992

26.9

1998

25.4

2004

38.0

1993

28.9

1999

27.8

2005

31.4

1994

29.6

2000

34.0

2006

29.6

1995

31.9

2001

26.1

2007

27.6

1996

23.8

2002

35.1

2008

34.1

1997

31.7

2003

33.6

2009

26.9


 

Таблица 3.3

Модульные коэффициенты декадного стока по данным водомерного  поста для года 95%-ной водности

Месяц

Декада

Значение

Апрель

III

1.2

Май

I

3.0

II

5.0

III

2.8

Июнь

I

2.0

II

1.4

III

0.8


 

Таблица 3.4

Данные для  построения кривой связи уровней  основного водомерного поста  H и временного водомерного поста , м

Номер точки

H

 

1

1.25

1.50

2

2.50

3.25

3

3.75

5.0

4

5.00

6.0

5

6.25

7.0


 

Таблица 3.5

Данные для  построения поперечного профиля  реки в расчетном створе

Номер точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отметки точек земли Z, м

33.0

31.0

28.6

27.8

26.9

27.5

27.2

28.5

31.4

33.2

Расстояние между  точками поперечного профиля, м

Точки

1—2

2—3

3—4

4—5

5—6

6—7

7—8

8—9

9—10

Расстояние, м

6

7

5

8

7

8

17

15

6


 

Таблица 3.6

Данные для  расчета плотбища

Характеристика

Значение

Осадка сплоточных единиц T, м

1.6

Коэффициент формы,

1.6

Длина плота L, м

180

Средняя ширина плотбища , м

200

Средняя отметка поверхности  плобища , м

31.1

Отметка нуля водомерного  поста на плотбище z, м

29.8

Продолжительность береговой  сплотки:

начало

окончание

20.XI

10.IV

Тип карманов накопителей  на складе

1


 

 

 

Таблица 3.7

Сортиментный  состав круглых лесоматериалов на складе

Сортимент

Доля сортимента от общего объема, %

Средний диаметр сортимента, см

Длина сортимента, м

Пиловочник хвойный

15

24

6.5

Пиловочник хвойный

16

22

4.5

Пиловочник лиственный

12

26

6.5

Рудничное долготье хвойное

10

16

4.5

Балансовое долготье хвойное

10

18

6.5

Дрова топливные

12

30

6.5


 

 

Таблица 3.8

Характеристики  сплоточно-транспортных и транспортно-штабелевочных  агрегатов

Показатели

СТА

В-43

В-51

В-53

ЛТ-84

Технические характеристики

Базовый тягач

ТТ-4Б

Т-100

К-700

К-703

Скорость перемещения  с грузом

3.7

3.7

9.8

9.8

Скорость перемещения  порожнем

4.7

4.7

11.8

11.8

Максимальный объем сплачиваемого  пучка,

30

30

30

15

Продолжительность некоторых технологических операций, мин

Разворот агрегата, подача его к накопителю, забор готового пучка

1.2

1.2

2.0

2.2

Разворот агрегата, подача его к накопителю, забор пачки  бревен, формирование пучка

7.7

7.7

7.7

5.0

Разворот агрегата, подача его к плоту, укладка пучка  в плот, принятие транспортного положения

0.7

0.8

0.7

2.0

Выравнивание торцов

3

3

3

3

Информация о работе Организация первоначального плотового лесосплава