Определение неисправности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:35, лабораторная работа

Описание

Цель работы:
Повышенный расход топлива.
Автомобиль оснащенный ЭСУД на большой скорости подергивается.
Назначение и принцип работы РХХ.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма  и сервиса»

Волгоградский филиал

Кафедра «сервис»

экспертиза  и диагностика  объектов и систем сервиса

 
 

Лабораторная  работа №5

Определение неисправности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                       Выполнил: ст. гр. А-71

                                                                                         Рузанов В.Г.

                    Проверил: Струков А.Н. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Волгоград 2011

    Цель работы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Автомобиль оснащенный ЭСУД на большой скорости подергивается.
  3. Назначение и принцип работы РХХ.
 

Содержание  отчета. 

    1. Внешнее проявление неисправности ДМРВ на автомобиле заключается в потере мощности, увеличение расхода топлива и невозможности уменьшения содержания СО в отработавших газах до регламентированных значений.

    ДТОЖ  предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи. При низких температурах, контроллер по информации ДТОЖ увеличивает подачу топлива форсунками, тем самым, обогащая смесь на режиме прогрева.

    Причины переобогащения топливной смеси, для  инжекторного - забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.    

    Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан  обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунку - из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.       

    Отказ или обрыв Датчика Детонации проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива. 

    Отказ Датчика Фаз переводит топливоподачу  в попарно-параллельный режим, что  приводит к резкому обогащению топливной  смеси.

Выход из строя Датчика кислорода также приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

2. РЫВКИ, ПРОВАЛЫ,ПОДЕРГИВАНИЕ 

- следствием  этого являются как правило: 

  • неисправность ДПДЗ;
  • сбои ДМРВ;
  • неисправность топливной системы;
  • неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов;
  • неисправность ЭБУ.

Неисправность ДПДЗ иногда очень сложно определить. Имеется в виду то, что при отсчете  по прибору через ДСТ процент  открытия изменяется плавно, а при  резком открытии дроссельной заслонки иногда не видно нелинейности изменения  сопротивления, так как в каком то месте дорожка сопротивления изъедена и в результате будут подергивание машины. Однако определить неисправность может помочь водитель, если от него будет информация, что машина дергается на определенной частоте вращения коленчатого вала. Аналогично ведет себя машина когда «сбоит» ДМРВ. Когда присутствует код 13. Однако разница в том, что машина будет дергаться на любых оборотах коленчатого вала. Неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов когда при резком нажатии на газ наблюдается «ступенька» провала. Даже проверяя через осциллограф катушки зажигания, мы не увидим разницу в нормально работающей катушке и той, которая дает сбои. Поэтому достоверным единственным способом обнаружения, является замена катушки зажигания, при исправных высоковольтных проводах.  

Эта неисправность  может возникнуть и по другим причинам: не завернута свеча зажигания, неисправен модуль зажигания, недостаточное давление топлива в системе.

  

3. Регулятор холостого хода (РХХ) (фото 1) - устройство, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

 

Как работает регулятор  холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет  собой шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода (РХХ), таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (фото 2 и фото 3). 

 
    На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленчатого вала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.

Где расположен регулятор  холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки  (фото 4)  и  крепится  к нему двумя винтами.  

К сожалению,  на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж регулятора холостого хода (РХХ) для его замены или прочистки воздушного канала.  
В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.  
       
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена.  
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа
"CHECK ENGINE" загорается не на всех автомобилях.  
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями  ДПДЗ  (датчика положения дроссельной заслонки), и в этом случае чаще всего на неисправность  ДПДЗ  явно указывает лампа "CHECK ENGINE".   
 
К
неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:  
 - неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,  
 - самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,  
 - остановка работы двигателя при выключении передачи,  
 - отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,  
 - снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Демонтаж  регулятора холостого  хода (РХХ)

    Для демонтажа  регулятора холостого хода необходимо: 
    1) Выключить зажигание. 
    2) Отключить четырехконтактный разъем РХХ. 
    3) Отвернуть два крепежных винта.  
    Монтаж регулятора холостого хода (РХХ) производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
     
     
     

Информация о работе Определение неисправности