Общая характеристика транспортного комплекса России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:24, реферат

Описание

Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках. Осуществляя эти перевозки, транспорт связывает в единое целое различные отрасли хозяйства и различные районы страны. Как отрасль материального производства транспорт имеет свои особенности. Он продолжает производственный процесс в сфере обращения, доставляя продукцию всех отраслей хозяйства к месту потребления.

Работа состоит из  1 файл

Общая характеристика транспортного комплекса России..doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

      -централизованно  регулируемая система разработки  графика движения и расписания, а также технология обслуживания  пассажирских поездов в пути  следования.

      К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:

      -доставка  грузов и пассажиров;

      -услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими  компаниями, а также весь комплекс  транспортно-экспедиционных услуг.

      Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами. Однако в среднесрочной перспективе при осуществлении реформирования железнодорожного транспорта следует воздержаться от механического разграничения этих двух секторов и допустить возможность сохранения у одних и тех же организаций обоих видов деятельности исходя из практической целесообразности.

      Реформирование  структуры железнодорожного транспорта осуществляется поэтапно.

      Первый  этап реформы 1998-1999 годы.

      В этот период осуществляется научно-методическая подготовка реформирования федерального железнодорожного транспорта, в основном разрабатывается нормативно-правовая база, необходимая для проведения структурной реформы, создаются компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении, и начинается формирование грузовых компаний. При этом будут приниматься меры по финансовой поддержке социально значимых перевозок, работ и услуг за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской федерации, прекращению субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.

      Разрабатываются научно обоснованные рекомендации, и  подготавливается необходимая документация по количеству и условиям создания компаний, финансово-хозяйственному регулированию их деятельности, условиям и порядку взаимодействия с железными дорогами, обеспечению ими требований безопасности движения поездов, конкретизации ответственности перед пассажиром и грузоотправителем за обеспечение потребности в перевозках.

      Продолжится вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта и передача в муниципальную собственность  объектов жилищно-коммунального хозяйства, акционирование и приватизация общестроительных организаций, заводов, предприятий торговли и общественного питания, других предприятий и объектов непрофильной сферы, не связанных с работой железнодорожного транспорта.

      Создаются условия для обеспечения прозрачности финансовых потоков на железнодорожном транспорте.

      Разрабатываются и вводятся новые тарифы на перевозки.

      Второй  этап (4-5 лет).

      Отрабатываются  все аспекты деятельности и взаимоотношений  грузовых и пассажирских компаний с  железными дорогами и пользователями услуг в новой структуре управления.

      Завершается в основном передача объектов жилищно-коммунального  хозяйства, акционирование и приватизация предприятий непрофильной сферы.

      Проводится  работа по выведению из состава железных дорог  или закрытию убыточных малодеятельных линий или принимаются меры по изысканию источников для покрытия их убыточности.

      Третий  этап.

      В зависимости от результатов реформы  на первых этапах и наличия конкуренции  на железнодорожном транспорте рассматривается  вопрос разделения инфраструктуры железных дорог на ремонтный и эксплуатационный комплексы, возможности акционирования грузовых и пассажирских компаний.

      При принятии решения об отнесении железнодорожного транспорта к иным формам собственности, помимо федеральной, будут подготовлены необходимые изменения в законодательстве Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общая характеристика транспортного комплекса России