Оборудование, применяемое при транспортировке груза под действием собственной массы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание

Перемещение грузов под действием собственного веса, или самотечная доставка, основано на скатывании или сползании груза по наклонной плоскости (по почве очистного пространства, металлическим желобам, деревянному или бетонному настилу, трубам) или на свободном падении по вертикали (по рудоспускам).
Преимуществами этого вида доставки являются: простота устройства, отсутствие электромеханического оборудования, относительно высокая производительность, возможность использования транспортных выработок в качестве аккумулирующих емкостей.

Работа состоит из  1 файл

рудничный трансорт.docx

— 334.74 Кб (Скачать документ)

Осмотр конвейерныхустановок должен производиться ежесменно  горным мастером или обслуживающим персоналом и ежесуточно — механиком участка. Еженедельное техобслуживание осуществляется в ремонтные

смены силами электрослесарей, постоянно обслуживающих конвейеры, а также электрослесарей энергомеханической службы шахты.

    Планово-предупредительный ремонт конвейеров производят не реже одного раза в месяц согласно графику ППР, в котором приведен перечень выполняемых работ.

    Гарантией безаварийной работы конвейерных установок и безопасности труда

обслуживающего  персонала является соблюдение правил безопасности и указаний технического надзора.

    Необходимо, чтобы все вращающиеся части концевых станций конвейеров имели ограждения, соединительные муфты и тормозные шкивы, закрытые кожухами. Конвейерные выработки должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Во время работы конвейера запрещается: смазывать и ремонтировать его отдельные узлы, а также ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением; перевозить лес и длинномерные грузы, а также транспортировать людей па ленте конвейера, если конвейер не приспособлен для этих целей; подсыпать песок между лентой и приводным барабаном при пробуксовке ленты; работать при неисправных реле скорости, датчиках схода ленты в устройствах экстренной остановки конвейера, размещенных вдоль его става; работать при неисправных тормозах.

 

Монтаж и эксплуатация обслуживание скребковых конвейеров.

    Монтаж скребкового конвейера необходимо выполнять в строгой последовательности.

    Сначала устанавливают головную приводную станцию, затем раскладывают рештаки, скребковую цепь и необходимое вспомогательное оборудование, далее размещают хвостовую станцию, соединяют между собой рештаки и натягивают цепи конвейера.

    С целью проверки правильности монтажа конвейера осуществляют его пробный пуск. Кратковременными включениями производят осмотр цепи за ее полный оборот, затем обкатывают конвейер вхолостую в течение 30-50 мин. Если конвейер работает вхолостую нормально, то затем в течение двух суток осуществляют его обкатку при 50%-й нагрузке. В процессе приработки тщательно следят за работой всех сборочных единиц конвейера и устраняют возникающие

дефекты.

    Для контроля движения, исправности состояния и целостности цепей скребкового конвейера применяют магнитоиндуктивные датчики, устанавливаемые у приводной станции под холостой ветвью тягового органа. При обрыве 1 или 2 цепей в датчике нарушается равновесие магнитной системы, в результате чего подается импульс на отключение привода конвейера.

    В процессе эксплуатации скребкового конвейера его техническое обслуживание, текущие ремонты и устранение возможных неисправностей и отказов производят в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования с применением нарядов-рапортов.

    Согласно системе ППР техническое обслуживание включает в себя ежесменное,

ежесуточное, еженедельное и ежемесячное технические обслуживания, в которые входят работы по смазке, регулировке, очистке, осмотру и проверке состояния и действия всех сборочных единиц конвейера.

     Например, 1-й ремонтный осмотр скребкового конвейера СПК301 производят после выдачи 40 тыс. т калийной руды, а 2-й — после выдачи 120 тыс. т руды. Плановые текущие ремонты данного конвейера выполняют в следующей последовательности: 1-й — после выдачи 240 тыс. т руды, 2-й — 360 тыс. т. Капитальный ремонт конвейера выполняют спустя 12 мес. работы или после доставки 480 тыс. т калийной руды.

    Основные правила безопасности: перед запуском конвейера следует убедиться в

исправности защитных кожухов привода и ограждений и подать предупредительный звуковой сигнал; рабочий пуск конвейера производят через 5—7 с после предупредительного звукового сигнала; не допускается работа конвейера с неправильно собранной тяговой цепью, скрученными отрезками цепи и деформированными скребками, с открытыми замковыми соединениями рештачного става, незатянутыми болтовыми соединениями привода. Все работы по ремонту и обслуживанию скребкового конвейера производят при выключенном и заблокированном пускателе.

 

Вопрос №41.

Какая связь  между шириной рельсовой колеи  и размерами колесной пары .Для какой цели предусматривается расширение рельсовой колеи и превышение наружного рельсах на закруглениях. Что называется уклоном равного сопротивления.

    Рельсовый путь образуют две параллельно уложенные нитки рельсов, которые служат направляющими для перемещения подвижного состава локомотивного транспорта или канатной откатки.

Рис. 8.1. Элементы рельсового пути: а— схема расположения колес вагонетки на рельсах; б— строение постоянного рельсового пути: 1— подкладка; 2— костыль; 3 — болт; 4— рельс: 5— противоугон; 6— шпала; 7—водоотводная канава; 8 — накладка; 9 — балласт

    Расстояние между наружными канатами колесных реборд, входящих внутрь колеи, называется шириной колесной колеи Кк, которая меньше рельсовой колеи на величину δ = Кр — Кк, что исключает зажатие колес подвижного состава между рельсами и устойчивое передвижение.

Так как колесная пара ходит  по рельсам и рельсы служат напрявляющей и опорой  колесной пары, этим определяется их связь.   

 

Рис.8.1а

Основной параметр рельсового пути (рис. 8.1а) — ширина рельсовой колеи Кр,

определяемая расстоянием  между внутренними гранями головок  рельсов. На рудных шахтах применяют стандартную узкую колею шириной 600, 750 и 900 мм, на поверхности шахт на внешнем железнодорожном транспорте— широкую колею шириной 1520 мм.

Рельсы изготовляют  из специальной термически обработанной стали. В зависимости от назначения применяют различные типы рельсов: Р-18, Р-24, Р-33, Р-38, Р-43 и Р-50 (цифры в обозначении— масса 1 м рельса в килограммах). Тип рельса выбирают исходя из наибольшей экономичности и наименьших затрат на содержание пути. Кроме этого при выборе наименьшего, оптимального для данных условий эксплуатации, типа рельса учитывают нагрузку на ось подвижного состава и величину грузопотока.

 

 

    Рис8.1

 

    Рельсовый путь (рис. 8.1) состоит из верхнего и нижнего строений. Верхнее строение включает в себя рельсы, элементы крепления рельсов между собой и закрепления их к шпалам, шпалы и балластный слой, а нижнее строение— подошвы выработки и водоотводную канаву.

Грузопоток, млн. т....... <10 10—30 30—100 >100

Тип, рельсов: Р-24 Р-33 Р-43 Р-50При откатке в вагонетках с кузовом вместимостью до 2 м3 на основных откаточных выработках и околоствольных дворах укладывают рельсы Р-24, для вагонеток большей вместимости — Р-33, Р-38, Р-43 и Р-50. На вентиляционных и промежуточных выработках допускается применение рельсов Р-18.

На главных откаточных выработках продольный профиль рельсового пути выбирают с таким уклоном в сторону околоствольного двора, чтобы сила сопротивления движению порожнего состава на подъем Wгр равнялась бы силе сопротивления при движении груженого состава на спуск Wгр. Такой уклон называют уклоном равного сопротивления ip.c и определяют из соотношения Wnop = Wгр или

 

 

 

 

                                                                


Информация о работе Оборудование, применяемое при транспортировке груза под действием собственной массы