Насосные агрегаты нефтеперекачивающих станций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития экономики трубопроводный транспорт, являясь важнейшей составной частью транспортной системы России, играет значительную роль в обеспечении народного хозяйства топливно-энергетическими ресурсами. Экономическая эффективность и надежность доставки нефти из районов добычи в районы переработки являются основными критериями оценки функционирования трубопроводного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Насосные агрегаты нефтеперекачивающих станций.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

 

       3.4.  Документальное сопровождение

       Основными  документами в организации технического  обслуживания и ремонта по  фактическому техническому состоянию является годовой (с разбивкой по кварталам и месяцам) график периодичности ТО и  плановых ремонтов в случае обслуживания оборудования по системе ППР, а также график плановых диагностических контролей.

Годовые графики составляются на каждый вид оборудования за 2 месяца до окончания текущего календарного года инженерами соответствующих служб НПС совместно с начальниками соответствующих ремонтных участков, подписывается главными специалистами ЦБПО и утверждается главным инженером РНУ.

Исходными данными для  составления вышеуказанных графиков являются показатели надежности каждого типа оборудования, информация о предусмотренных  ранее ТО, диагностических контролях, регламентных остановках, наработке и количестве пусков.

Выполнение графиков ППР и графиков плановых диагностических контролей фиксируется в паспортах оборудования начальниками служб эксплуатирующих оборудование.

Работы по ремонту  или замене оборудования, связанные  с остановкой или выводом из резерва  НПС и капитального ремонта РВС  выполняются на основании организационно-технических мероприятий производства ремонтных работ, подписанных руководством РНУ (главным инженером, заместителем начальника по ТТО, начальником соответствующего отдела, начальником ОТБ), согласованные с ВПЧ и инспекцией по надзору за магистральными трубопроводами, с отделом ОАО, курирующим производство работ, отделом ТБ, ТТО, главным технологом ОАО и утвержденным главным инженером ОАО или заместителя  генерального директора по производству. Мероприятия представляются на согласование в ОАО не позднее чем за 15 дней до начала работ.

Работы, связанные с  остановкой нефтепровода или сокращением  поставок нефти согласовываются с ОАО «АК «Транснефть». Корректировки в утвержденные мероприятия вносятся при запросе руководства РНУ и с разрешения ОАО МН. Разрешение на остановку или вывод НПС из резерва выдается радиограммой за подписью руководства ОАО МН (главный инженер, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по ТТО) после получения письменного подтверждения по выполнению подготовительных работ и запроса на проведение ремонтно-восстановительных работ, подписанных ответственным за проведение работ из числа руководства РНУ.

Окончанием работ считается  время получения диспетчером  ТТО ОАО МН факсограммы за подписью руководителя РНУ о готовности НПС к работе.

         В состав обслуживаемого оборудования  входят : магистральный насос с  подводящими и отводящими трубопроводами до входной и выходной запорной арматуры ; маслопровод со стороны магистрального насоса до перекрывающей арматуры ; трубопровод утечек нефти от насоса до общего коллектора ; трубопровод опорожнения нефти и выпуска воздуха из насоса до коллектора ;  трубопровод разгрузки от насоса до задвижки ; трубопровод воды к воздухоохладителям ; подшипники скольжения электродвигателя типа СТД ;

воздушная камера беспромвального  узла ; агрегатная задвижка ; обратный клапан.

 

         3.5. Техническое  обслуживание и ремонт магистральных  насосов 

         3.5.1 Общие положения

        Система технического обслуживания и ремонта магистральных, насосов предусматривает выполнение диагностических контролей, всех видов ремонтов выездными ремонтными и диагностическими бригадами БПО или ремонтными бригадами НПС (при предполагаемом малом объеме ремонта).Диагностический контроль осуществляется на работающих и выведенных из эксплуатации насосных агрегатах. Текущий ремонт не требует транспортировки узлов на БПО и осуществляется без вскрытия крышки насосов; средний ремонт предусматривает разборку насоса (без демонтажа с фундамента), при этом ротор заменяется новым или отремонтированным. Демонтированный ротор в сборе доставляется на БПО для дефектоскопии и ремонта. Капитальный ремонт насоса, как правило, выполняется силами БПО. Ремонт фундамента, демонтаж насоса производятся выездной ремонтной бригадой БПО. В случае прекращения производства ремонтных работ, связанных с разборкой насоса, на 8 и более часов (например, на ночь) крышка должна быть установлена на корпус насоса и закреплена. Места установки торцовых уплотнений должны быть заглушены. Перед проведением технического обслуживания или выводом в ремонт на эксплуатируемом насосном агрегате (НА) необходимо замерить  вибрационные параметры согласно проконтролировать величину утечек в уплотнениях, герметичность вспомогательных  трубопроводов, давление и температуру масла, температуру подшипников и другие параметры, характеризующие исправность оборудования. Перед выводом насосного агрегата в ремонт замерить и оценить напор, мощность и КПД насосного агрегата. Результаты контроля представить ремонтной бригаде для целенаправленного выполнения технического обслуживания и ремонта. Магистральные насосные агрегаты, вводимые в эксплуатацию, подлежат обкатке в течение 8 часов после текущего ремонта и 72 часов после среднего и капитального ремонтов. При обкатке контролируются и фиксируются эксплуатационные параметры насосного агрегата, оцениваются их значения по сравнению с измеренными до вывода агрегата в ремонт и составляется заключение о качестве ремонта.

После обкатки определяются базовые характеристики (напорные, энергетические, виброакустические), коэффициент полезного действия, температура подшипников с указанием режима работы (подачи, напора и давления на входе) и сравниваются со значениями, при которых допускается ввод НА в эксплуатацию Новые характеристики определяются на установившихся рабочих режимах нефтепровода или (по возможности) на режимах, близких к номинальной подаче насоса.

 

         3.5.2 Контроль работоспособности  насосных агрегатов

         Контроль работоспособности насосных агрегатов осуществляется при проведении диагностических контролей (оперативного, планового, непланового) по параметрическим и виброакустическим критериям, а также по техническому состоянию отдельных узлов и деталей, оцениваемому при выводе насосов из эксплуатации. По результатам диагностических контролей принимается решение о выводе насосов в ремонт (текущий, средний или капитальный) или их дальнейшей эксплуатации.

 

 

     3.5.2.1 Типовой  объем работ при оперативном  диагностическом  контроле

            Оперативный диагностический контроль  основных насосных агрегатов  осуществляется оператором каждые  два часа визуально по показаниям  контрольно-измерительной аппаратуры, установленной в операторной (аппаратура контроля вибрации, температуры, давления, подачи, утечек, силы тока и пр.).

Периодичность, форма  и объем регистрируемых параметров должны быть определены нормативными документами с учетом возможной ручной, автоматизированной или смешанной системы регистрации информации.

Оценка вибрации основных магистральных насосов осуществляется по контрольно-сигнальной виброаппаратуре (КСА). Регистрация величины вибрации производится не менее одного раза в смену по каждой контролируемой точке при установившемся режиме. При отсутствии КСА дежурный персонал производит измерения переносными виброметрами.

В качестве измеряемого  и нормируемого параметра вибрации устанавливается среднее квадратическое значение (СКЗ) виброскорости в рабочей полосе частот 10-1000 Гц.

Измерение значений виброскорости  осуществляется в вертикальном направлении на каждой подшипниковой опоре. При этом регистрируется соответствующий режим работы насоса - подача и давление на входе.

 

3.5.2.2 Типовой объем  работ при плановом диагностическом  контроле

           Периодичность планового диагностического контроля определяется по наработке на отказ наиболее слабого звена согласно п. 3.3.24.

В объем работ  планового диагностического контроля входит контроль параметров, предусмотренный  таблицей 4.4 с учетом требований п. 4.2.4 и 4.2.5.

Для магистральных насосов через каждые 2000 часов наработки осуществляется оценка КПД и напора без остановки насоса. При величинах КПД и напора соответствующих допустимым значениям согласно п. 4.2.6 насосный агрегат эксплуатируют до наработки равной наработке на отказ слабого звена.

Периодичность оценки КПД  и напора для магистральных и  подпорных насосов определена в 2000 часов, исходя из необходимости оценки снижения КПД по мере износа элементов щелевого уплотнения рабочего колеса и других факторов (п.1.15.2.6).

При наработке, соответствующей  наработке слабого звена, насосного агрегат выводят из эксплуатации для проведения диагностического контроля данного звена и оценки технического состояния других деталей, доступных для осмотра.

Перед остановкой определяют эксплуатационные параметры НА при установившемся режиме перекачки для оценки его работоспособности и определения необходимости какого-либо ремонта.

Во время планового  диагностического контроля с выводом  из эксплуатации насоса производятся все операции, выполняемые при техническом обслуживании (п. 1.15..4).

 

3.5.2.3 Неплановый диагностический  контроль

            Неплановый диагностический контроль  проводится с целью определения неисправности насоса в следующих случаях :

- при резком изменении  параметрических характеристик НА, не связанном с изменением режима перекачки;

-если интенсивность  вибрации, приведенная к номинальному  режиму перекачки, в любой из контролируемых точек превысила 6,0 Мм/с для основных магистральных и подпорных насосов или величину, равную 0,9 от предельно допустимого значения - для вспомогательных насосов (таблица 4.2);

-если интенсивность  вибрации превысила базовое значение  о 2 раза;

если интенсивность  вибрации на лапах корпуса насоса превыcила1,8 мм/с;

-если при установившемся режиме перекачки происходит внезапное изменение вибрации на 2 мм/с от любого предшествующего измеренного уровня виброскорости на подшипниковой опоре;

-если уровень шума  насоса изменился на 6 дБА относительно  базового значения;

-если температура  подшипников изменилась на 10 °С относительно базового значения в определенных климатических условиях (зима, лето).

                              В объем непланового диагностического  контроля входят работы планового диагностического контроля, а также, в зависимости от результатов оперативного диагностического контроля и характера отклонений измеряемых величин:

-проверка центровки  агрегата;

-осмотр и оценка  технического состояния муфты,  соединяющей валы насоса и  двигателя;

-снятие крышки узла  радиально-упорного подшипника и контроль степени затяжки гайки, состояния деталей подшипников, контровочного кольца и их посадки;

-демонтаж и осмотр  деталей торцовых уплотнений;

-измерение и анализ  спектральных составляющих виброскорость  в точках, не предусмотренных  плановым диагностическим контролем, с целью определения причин повышенной вибрации (корпус насоса, всасывающий и напорный патрубки, лапы насоса и головки фундаментных болтов и пр.), построение контурных виброхарактеристик.

 

 

 

3.5.2.4 Контроль работоспособности  насосов по вибрационным параметрам

            Все магистральные насосные агрегаты  должны быть оснащены контрольно-сигнальной  виброаппаратурой (КСА) с возможностью  контроля текущих параметров вибрации, автоматической предупредительной сигнализацией и автоматическим отключением при предельно допустимом значении вибрации.

До установки контрольно-сигнальных средств контроль и измерение  величины вибрации осуществляются портативными (переносными) средствами виброметрии, которые должны быть на каждой НПС

Датчики контрольно-сигнальной виброаппаратуры устанавливаются обязательно на каждой подшипниковой опоре основного для контроля вибрации в вертикальном направлении.

При наличии многоканальной виброаппаратуры рекомендуется  дополнительно устанавливать датчики  для контроля вибрации в горизонтально-поперечном и осевом направлениях каждого подшипникового узла.

Вертикальная составляющая вибрации измеряется на верхней части  крышки подшипника над серединой длины его вкладыша. Горизонтально-поперечная и горизонтально-осевая составляющие вибрации измеряются на уровне оси вала насоса против середин длины опорного вкладыша. Вибрация всех элементов крепления насоса к фундаменту изменяется и контролируется в вертикальном направлении.

Средства контроля вибрации и методы вибродиагностики должны обеспечивать решение следующих задач:

-своевременное обнаружение возникающих дефектов составных частей оборудования и предотвращение его аварийных отказов;

-определение объема  ремонтных работ и рациональное  их планирование;

-корректировка значений межремонтных интервалов и прогнозирование остаточного ресурса составных частей оборудования по его фактическому техническому состоянию;

-проверка работоспособности  оборудования после монтажа, модернизации  ремонта, определение оптимальных режимов работы оборудования.

Для проведения диагностических  контролей используется виброаппаратура с возможностью измерения спектральных составляющих вибрации (типа ВВМ-337Н), шумомеры с возможностью измерения составных составляющих (ВШВ-003), приборы, позволяющие определять техническое состояние подшипников качения (ИСП-1В) или аналогичные им, но с большими функциональными •возможностями отечественного или зарубежного производства.

 

3.5.2.5 Оценка работоспособности  насосов по виброакустическим  параметрам и температуре

Информация о работе Насосные агрегаты нефтеперекачивающих станций