Международные транспортные коридоры, проходящие по территории ЮФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:07, доклад

Описание

Южный федеральный округ богат плодородной землей, теплом и солнцем, необходимыми для производства качественной сельскохозяйственной продукции. На его территории расположены уникальные природно-климатические курорты.

Содержание

1. Международные транспортные коридоры ЮФО
2. Перспективы развития транзитной транспортной системы ЮФО
3. Приложения (карты и схемы МТК)

Работа состоит из  1 файл

МТК ЮФО.docx

— 311.90 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Экономический факультет

Кафедра международных экономических отношений 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Международные транспортные коридоры, проходящие по территории ЮФО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Балагова Анастасия

                  студентка 2 курса, 423 гр. МЭ заочно-сокращенной формы обучения 
                   
                   
                   
                   
                   

Ростов-на-Дону

2012 
 

     Содержание:

  1. Международные транспортные коридоры ЮФО
  2. Перспективы развития транзитной транспортной системы ЮФО
  3. Приложения (карты и схемы МТК)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Международные транспортные коридоры ЮФО
 

     Южный федеральный округ богат плодородной  землей, теплом и солнцем, необходимыми для производства качественной сельскохозяйственной продукции. На его территории расположены уникальные природно-климатические курорты. 

     ЮФО является важнейшим геополитическим, стратегическим и экономическим  регионом России. Это обусловлено  многими причинами, основными из которых являются: 
1) выгодное географическое положение; 
2) граничит со многими странами – важными экономическими партнёрами России: Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан; 
3) омывается тремя морями: Азовское, Чёрное и Каспийское; 
4) через две крупнейшие реки Европейской части РФ Дон и Волгу связан речным транспортом с другими экономическими регионами страны; 
5) через вышеуказанные моря граничит с Турцией, Болгарией, Румынией, Ираном, Туркменистаном; 
6) на севере граничит с Центральным Федеральным округом, на северо- востоке с Поволжским Федеральным округом.

      Транспортная  отрасль Южного федерального округа представлена всеми видами магистрального транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильным и воздушным  транспортом, а также объектами  транспортно-логистической инфраструктуры. Она является одной из ведущих  в экономике округа, обеспечивая  до 10 процентов валового регионального  продукта Южного федерального округа и предоставляя комплекс транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщении.

      Развитие  транспортной системы Южного федерального округа обусловлено его географическим положением, особенностями хозяйственного комплекса, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в национальном и международном разделении труда.

      Геополитическое положение Южного федерального округа определяет его стратегическую роль в обслуживании транзитных грузопотоков в рамках развивающихся международных  транспортных коридоров (МТК) «Север-Юг», а также ответвлений «Транссиб», МТК № 3 и МТК № 7.

     Международные транспортные коридоры (МТК) — исключительно  сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных  направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков, высокое  качество обслуживания и разнообразие оказываемых услуг обеспечивают ускорение оборачиваемости капитала и синхронизации прохождения  товаров, документов и денег в  условиях преференциального режима. МТК, состоящие из нескольких транспортных модулей, называют так же мультимодальными (или интермодальными) транспортными коридорами. Для реализации проектов международных транспортных коридоров необходимы не только капиталы, но и политическая воля. Эффект функционирования МТК достигается в едином таможенном и экономическом пространстве. Кроме того, страна, выступающая с инициативой создания МТК должна обладать определенной геополитической мощью. Если исходить из приведенного определения, то власть в восточноевропейских странах на протяжении длительного времени занимается преимущественно имитацией интеграционной транспортной политики.

     Через территорию ЮФО проходят следующие  международные транспортные коридоры: 

  1. МТК «Север-Юг»

     Коридор «Север-Юг» проложен по территории Индии в Северную и Восточную Европу через Иран и Россию имультимодальные перевозки грузов осуществляются с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.

     Основное  направление коридора:

     Финляндия - С.-Петербург – Москва - Астрахань  – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.

     Пути  сообщения:

ж/д — гос.гр.с Финляндией — Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск 
а/д — гос.гр.с Финляндией -Москва — Кашира — Воронеж — Каменск- Шахтинский—Ростов-на-Дону—Новороссийск 
а/д —Ростов-на-Дону—Таганрог 
а/д — Ростов-на-Дону — Мин.Воды — Нальчик — Владикавказ — Верхний Ларс (гр. с Грузией)

     Помимо  того, ростовский аэропорт — важнейшее составляющее транспортного узла Южного федерального округа РФ, особенно в аспекте развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг». 

  1. «ТрансСиб» (МТК №3, №7)

     Основой маршрута МТК «Транссиб» является Транссибирская железная дорога, проходящая по территории РФ. Кроме того, в состав МТК «Транссиб» на территории РФ входит Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ), «федеральная автодорога «Амур», трубопроводные энергетические коммуникации, линии связи».  Функционирование указанных компонентов регулируется законодательством РФ.

     Основное  направление коридора:

     Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.

     Пути  сообщения:

ж/д — Волгоград — Лихая 
ж/д — Сызрань — Саратов — Волгоград — Тихорецк — Новороссийск 
а/д — Саратов — Волгоград — Каменск-Шахтинский — Ростов-на-Дону — Новороссийск
 

  1. МТК «Балтика - Центр  – Черное море»
 

 На основных магистралях коридора наряду со значительными  внутренними грузопотоками имеются  экспортно-импортные и транзитные потоки грузов из стран Скандинавии  и северной части Западной Европы в страны Ближнего Востока, Южной  Европы, Турции и в обратном направлении. 

  1. Перспективы развития транзитной транспортной системы  ЮФО
 

     Благодаря геополитическому положению, Южный  федеральный округ обладает значительным транзитным потенциалом перевозки  грузов и пассажиров в международном  сообщении. Использование транзитного  потенциала округа в системе международных  транспортных коридоров должно стать  приоритетом развития транспортной системы и основой экономического роста округа.

     Ключевыми проектами развития инфраструктуры международных транспортных коридоров  на территории Южного федерального округа являются:

     - реконструкция федеральных автомагистралей  «Дон», «Каспий», строительство вторых  железнодорожных путей на участках  Краснодар-Туапсе-Адлер;

     - строительство глубоководного порта  Тамань, включая сухогрузный район  с развитием железнодорожных  и автодорожных подходов;

     - строительство вторых железнодорожных  путей на направлении Волгоград-Котельниково-Тихорецкая;

     - увеличение пропускной способности  водно-транспортного пути: р.Волга – Волго-Донской канал – р.Дон –Черное море;

     - создание терминально-логистических комплексов, информационных систем в узлах пересечений международных транспортных коридоров (Новороссийск, Ростов-на-Дону, Астрахань);

     - модернизация и увеличение пропускной  способности загруженных пограничных  и таможенных пунктов пропуска, внедрение современных технологий, обеспечивающих максимальную скорость  выполнения процедур при пересечении  транспортными средствами государственной  границы.

     Перспективным направлением формирования транспортных коридоров  через территорию Южного федерального округа является продление  МТК №7 (Дунай-Дон-Волга) в страны Каспийского бассейна и МТК №3 (Дрезден – Киев – Ростов-на-Дону) через города Ростов-на-Дону и Астрахань  до соединения с коридором проекта  ТРАСЕКА в Казахстане.

     Развитие  транспортной инфраструктуры в Южном  федеральном округе должно проводиться  в соответствии с «Транспортной  стратегией Российской Федерации до 2030 года», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», ФЦП  «Юг России (2008-2013годы)», региональными  и ведомственными целевыми программами.

     Реализация  проектов развития транзитного потенциала позволит повысить уровень интеграции округа в единое экономическое пространство России и обеспечить эффективное  включение в глобальную транспортную систему, что создаст стратегические конкурентные преимущества для развития экономики Южного федерального округа.

     К стратегическим приоритетам транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа относится развитие крупных транспортных узлов, обеспечивающих переработку  и перевалку грузов в интермодальном международном и межрегиональном сообщениях. Предусматривается: комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах – г. Ростове-на-Дону и г. Новороссийске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Приложения (карты и схемы  МТК)
 

 

 

Информация о работе Международные транспортные коридоры, проходящие по территории ЮФО