Методичка по производственной и преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:46, отчет по практике

Описание

Учебное пособие по организации прохождению студентами практик составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы по подготовке инженеров по специальности 190601 и включают рекомендации по организации и программы прохождения студентами факультета 1, 2-й производственных и преддипломной практик.

Содержание

Введение………………...…………………….………………………... ..4
1. Общая характеристика инженера по специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство"……….…………………..
..4
2. Общие рекомендации по организации прохождения студентами практик..……………….………………………………………...............
..5
3. Первая производственная практика …….............................................. 10
3.1. Цель и задачи первой производственной практики.………. 10
3.2. Содержание программы первой производственной практики…………………………………………….………..
11
3.3. Требования к разработке и оформлению отчета по практике………………………………………………………
12
4. Вторая производственная практика …………………………………... 12
4.1. Цель и задачи второй производственной практики……….. 12
4.2. Содержание программы второй производственной практики……………………………………………………...
13
5. Преддипломная практика …………………………………..…………. 16
5.1. Цель и задачи преддипломной практики…………………... 16
5.2. Содержание программы преддипломной практики……….. 17
Заключение………………………………………………………………… 21
Список рекомендуемой литературы………………………………….. 22
Приложение А. Обложка отчета о практике ….……. 23
Приложение Б. Титульный лист отчета о практике.....………………. 24

Работа состоит из  1 файл

Metodichka_po_praktike_AiAKH.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

- анализ работы комплекса ТР и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению работы комплекса ТР;

- эскиз комплекса ТР.

Изучение ремонтных участков предприятия:

- организация технологического процесса ремонта подвижного состава, деталей, узлов и агрегатов;

- структура, штат ремонтных участков и время их работы;

- организация и технологическая связь ремонтных участков с другими зонами (ТО, ТР, диагностика);

- система  снабжения, учета наличия и движения ремонтного фонда;

- форма оплаты труда ремонтных рабочих, применяемые методы материального и морального стимулирования;

- связь предприятия с ремонтными заводами, порядок проведения капитального ремонта подвижного состава и агрегатов;

- выполнение списания подвижного состава по наработке;

- анализ работы комплекса ремонтных участков и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению работы комплекса;

- эскиз комплекса ремонтных участков.

Изучение зоны хранения подвижного состава предприятия:

- организация межсменного хранения подвижного состава предприятия, способы хранения подвижного состава;

- оборудования зоны хранения, режимы хранения подвижного состава

- эффективность способов хранения;

- анализ способов хранения подвижного состава и разработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению качества хранения подвижного состава;

- эскиз зоны хранения подвижного состава.

Изучение контрольно-технического пункта предприятия:

- назначение и функции, режим работы;

- должностные обязанности персонала КТП;

- выполнение проверки технического состояния подвижного состава;

- анализ работы КТП и рекомендации по улучшению его работы

Изучение производственного плана, охраны труда и окружающей среды предприятия:

- годовой производственный план предприятия, его структура и порядок разработки;

- организация учета работы предприятия, анализ и контроль выполнения производственного плана;

- выполнение планирования организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы предприятия;

- анализ технико-экономических показателей работы предприятия за три последних года;

- анализ производственного травматизма и мероприятия по их снижению;

- анализ работы предприятия в области охраны окружающей среды и мероприятия по ее улучшению.

Оформление отчета по производственной практике и индивидуального задания. По результатам 2-ой производственной практике студент разрабатывает отчет (см. раздел 2), который должен соответствовать содержанию программы практики. Объем отчета о практике 10-12 листов формата А4. При этом рабочий дневник по производственной практике подшивается к отчету. Отчеты, не отражающие достаточно полно программу практики или оформленные с нарушением требований ГОСТ 2.105-95 к защите не допускаются и возвращаются студенту на доработку.

По окончанию 2-ой производственной практики каждый студент защищает отчет о практике перед комиссией кафедры и по итогам его защиты выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно).

 

 

5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

5.1. Цель и  задачи преддипломной практики

 

В соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников факультета преддипломная практика преследует следующие основные цели /1,2, 3/:

- закрепление теоретических знаний и расширение практических навыков, более глубокое изучение функциональной структуры предприятий, особенно производственной и экономической деятельности предприятия;

- скорейшая адаптация молодого специалиста к производственным условиям и включения в производственную жизнь предприятия путем сбора исходных данных для дипломного проектирования;

- согласования технических решений с конкретными производственными задачами предприятия.

  Цели преддипломной практики  и задачи профессиональной деятельности  выпускников факультета предопределили  необходимость решения студентами  следующих основных задач:

1. Организация и управления ТО и ремонтом подвижного состава.

2. Анализ и выбор применяемого оборудования для ТО и ремонта подвижного состава.

3.  Разработка и внедрение мероприятий по повышению производительности труда и снижения затрат на эксплуатацию подвижного состава.

4. Расчет экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия,  научной организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.

 

5.2. Содержание программы преддипломной практики

 

В соответствии с целями, задачами и сроками проведения преддипломной  практики студенты в течение 4 недель всесторонне изучают производственно-экономическую деятельность  предприятия в соответствии с календарным планом прохождения практики. Одновременно  сравнивают полученные значения плановых показателей с нормативными и устанавливают преимущества и недостатки производственно-экономических решений,  разрабатывают научно обоснованные рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Согласно программе преддипломной практики вопросы, требующие изучения представлены в табл. 1.

 

Таблица 1. Программа преддипломной практики

 

Наименование вопроса

Количество

дней

1 Общее знакомство  с предприятием 

2 Зона ЕО 

3 Зоны ТО-1 и  ТО-2

4 Зона ТР

5 Комплекс ремонтных  участков

6 Комплекс подготовки  производства

7 КТП и зона хранения  подвижного состава

8 Отделы и службы  предприятия

9 Сбор материала для  дипломного проекта

10 Выполнение индивидуального  задания

11 Выполнение чертежа  общего вида дипломного проекта

12 Разработка отчета  о практике

2

3

5

6

8

9

10

12

14

16

17

19


 

В течение первых двух дней преддипломной практики студент должен ознакомится со следующими вопросами:

- организационной структурой предприятия;

- организацией транспортного процесса  на предприятии;

- составом парка подвижного состава;

- организацией и технологией ТО и ремонта подвижного состава;

- организацией снабжения эксплуатационными материалами и запасными частями;

- нормативами труда и заработной платы, показателями производства и себестоимостью продукции;

- общими правилами охраны труда и окружающей среды.

Третий день посвящен изучению зоны ЕО:

- метод организации ЕО;

- технологическую планировку зоны ЕО и выполняют эскиз зоны;

- перечень работ, их трудоемкость и периодичность проведения ЕО;

- характеристика, описание и схемы применения оборудования для ЕО;

- контроль качества выполнения работ ЕО.

Четвертый и пятый дни - изучение зоны ТО-1 и ТО-2:

- суточная программа по ТО-1 и ТО-2;

- методы организации ТО-1 и ТО-2;

- количество линий обслуживания и распределение работ по постам;

- характерные работы по диагностике и регулировке рулевого управления, тормозов, сцепления, передних колес, зажигания и т.п.;

- производительность постов и линий обслуживания;

- организация планирования, учета и контроля качества ТО;

- особенности проведения сезонного обслуживания;

- характеристика основного оборудования, применяемого на постах ТО;

- себестоимость работ по ТО;

- организация диагностики подвижного состава;

- характеристика диагностического оборудования;

- периодичность диагностического воздействия и объем выполняемых работ.

Шестой день – изучение зоны текущего ремонта (ТР):

- организация производства ТР (порядок постановки подвижного состава на ТР, методы организации ТР, учет выполненной работы, контроль качества);

- взаимосвязь постов ТР с производственно-вспомогательными участками;

- загрузка постов ТР, трудоемкость и простои подвижного состава на постах ТР;

- характеристика оборудования для ТР;

- характерные виды ремонтных работ;

- характеристика специализированных постов по замене агрегатов, оборудование неспециализированных постов;

- техника безопасности и охрана труда в зоне ТР.

Седьмой, восьмой дни – изучение ремонтных участков:

- организации общего технологического процесса восстановления деталей, узлов, агрегатов и механизмов подвижного состава;

- структура комплекса ремонтных участков  и время их работы;

- технологическая планировка ремонтных участков;

- организационная и технологическая связь ремонтных участков с другими комплексами.

 Девятый день – изучение комплекса подготовки производства:

- структура и штат комплекса подготовки производства;

- система учета наличия и движения ремонтного фонда;

- технологическая планировка комплекса;

- организация и технология работы транспортного участка;

- организация и технология работы моечно-дефектовочного участка;

- организация и технология работы промежуточного и центрального складов;

- организация и технология работы участков комплектации.

Десятый день – изучение КПП и зоны хранения подвижного состава:

- структура и штат КПП;

- анализ работы КПП;

- организация межсменного хранения подвижного состава;

- методы, способы и оборудования для подготовки подвижного состава к работе.

Одиннадцатый и двенадцатый дни – изучение деятельности отделов и служб предприятия:

1. Производственно-технический отдел:

- структура, штат  и задачи отдела;

- порядок оформления и хранение документации;

- методы конструирования приспособлений и оборудования;

- порядок разработки технологических процессов;

- методы разработки технологии отдельных операций ТО, диагностики и ремонта подвижного состава.

2. Планово-экономический отдел:

- план перевозок и методы его составления:

- составление месячных и квартальных производительных программ по эксплуатации и ремонту подвижного состава;

- разработка плановой трудоемкости и затрат на ТО, диагностику и ремонт;

- разработка плановой отчетности;

- методы расчета себестоимости перевозок, потребности и оборотных средств;

- экономические показатели предприятия.

3. Отдел технического контроля (ОТК):

- структура, штат и задачи отдела;

- роль ОТК в организации работ по повышению качества ТО и ремонта подвижного состава.

Тринадцатый и четырнадцатый дни – сбор данных для дипломного проектирования:

- объем перевозок и виды груза;

- средняя протяженность ездки с грузом;

- среднесуточный пробег подвижного состава;

- категория условий эксплуатации;

- время начало и окончания работы подвижного состава на линии;

- время в наряде;

- количество дней работы подвижного состава в году;

- распределение подвижного состава по возрастным группам;

- режим работы подразделений ИТС;

- технико-экономические показатели предприятия;

- материалы для выполнения конструкторской части дипломного проекта.

 Пятнадцатый и шестнадцатый дни – выполнение индивидуального задания. В целях повышения эффективности преддипломной практики и расширения технического кругозора студентов, а также активного привлечения их к научно-исследовательской работе, предусматривается выполнение каждым студентом индивидуального задания. Тема индивидуального задания зависит от конкретных условий прохождения практики и темы дипломного проекта, его достижений в НИР. При этом материал индивидуального задания оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и его материал  вносится в отчет о практике отдельным разделом.

Семнадцатый день – выполнение чертежа общего вида дипломного проекта:

- формулирование проблемы предприятия и выбор конкретной инженерной задачи  по специальности, способствующей ее решению;

- разработка последовательности решения инженерной задачи;

- разработке чертежа общего вида изделия.

Чертеж общего вида изделия должен содержать /4/:

- изображения изделия, текстовую часть и надписи, необходимые для понимания устройства изделия, взаимодействие его составных частей и принципа работы;

- необходимые габаритные, присоединительные, установочные и характерные конструктивные размеры, облегчающие понимание формы отдельных элементов.

Восемнадцатый и девятнадцатый дни – разработка отчета о практике. Защита отчета о практике. Отчет о преддипломной практике оформляется (см. раздел 2) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Особенностью отчета о преддипломной практике является всесторонние освещение организации и технологии производства ТО и ремонта подвижного состава и по каждому вопросу программы практики следует приводить выводы и давать предложения, повышающие эффективность деятельности предприятия.

По окончанию практики студенты защищают отчет о практике перед  комиссией кафедры. Отчет, представляемый на защиту, должен быть подписан руководителем практики от кафедры и предприятия. Сроки защиты отчета по практике утверждаются заведующим кафедрой.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одно из основных требований, предъявляемое  к деятельности высших образовательных  заведений заключается в тесной увязке теории и практики в единый процесс подготовки высококвалифицированных  специалистов, способных самостоятельно решать сложные практические задачи. Выполнению этого требования способствует прохождение студентами факультета "Автомобильный транспорт" производственной и преддипломной практик на предприятиях автомобильного транспорта.

В целом цель практик – закрепление теоретических знаний изученных дисциплин специальности и специализации и приобретения  практических навыков с учетом должностного предназначения.

Собранный и оформленный в ходе практик материал в виде отчета по практике может быть использован студентами при выполнении курсовых работ и дипломных проектов.

Решение поставленных задач достигается  непосредственным активным участием студентов в производственно-экономической деятельности предприятия, глубоким изучением и анализом всех основных сторон деятельности предприятия и параллельным изучением отдельных вопросов с помощью различной учебной и технической литературы. На основе глубокого изучения и анализа производства студент разрабатывает научно обоснованные предложения по улучшению качества и эффективности работы данного предприятия.

Информация о работе Методичка по производственной и преддипломной практике