Кузовные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:22, реферат

Описание

Кузов легкового автомобиля сегодня в основе своей выполняет две функции:
практическую – кузов является рамой. В современных авто на него крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, за исключением внедорожников. В кузове при движении автомобиля находимся мы – автовладелец, пассажиры, и грузы;
эстетическую – т.е. по внешнему состоянию кузова можно легко судить о владельце автомобиля и о его отношении к своему авто.

Работа состоит из  1 файл

КУЗОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.docx

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Кузовные материалы: Легкие сплавы

Из легких сплавов наибольшее применение в кузовостроении имеют алюминиевые  сплавы литейные и деформируемые. Литейными  добавками к алюминию являются медь, магний, марганец, цинк, хром и кремний. Механические свойства алюминиевых  сплавов зависят от термообработки — закалки и старения. Плотность  равна 2,7 г/см3.

Литейные и деформируемые алюминиевые  сплавы свариваются в защитном газе. Такой вид соединения применяется  в средне — нагруженных деталях. Особо нагруженные элементы соединяют заклепками. Чаще всего, однако, в кузовах встречаются мало — и средненагруженные элементы, для соединения которых кроме контактной электросварки шовной или точечной в углекислом газе, можно использовать стыковую сварку сопротивлением.

Коррозионная стойкость легких алюминиевых сплавов достигается  анодированием либо нанесением металлопокрытий.

В последние годы появились также  алюминиевые листы, покрытые с одной  стороны прочной и коррозионно-стойкой  пленкой из пластмасс. Эти листы  имеют очень хороший внешний  вид и могут без дополнительного покрытия использоваться для элементов наружной и внутренней отделки. Кроме того, разнообразная фактура поверхности пленки позволяет применять покрытые ею листы для элементов подножек, дверей, частей пола и разных декоративных деталей.

Кузовные материалы: Листовая сталь

Разнородность кузовных материалов определяется характером трех основных составляющих кузова — корпуса, отделки и оснащения. По материалам они настолько различны, что в принципе относятся к  компетенции разных специалистов в  области материаловедения. Для общих  же задач проектирования и конструирования  полезен краткий обзор основных свойств кузовных материалов.

Материалом, применяемым чаще всего, является листовая сталь толщиной от 0,6 до 1,5 мм в виде листов или лент. Это низкоуглеродистые качественные стали со средним содержанием  углерода 0,08%, следовательно, хорошо свариваемые. Допустимое количество примесей фосфора  составляет 0,04%, серы 0,045%. В последнее  время все чаще применяется добавка  меди или никеля вместе с хромом как антикоррозийное средство, а также горяче-оцинкованные листы для элементов, особенно подверженных коррозии.

Все кузовные листы после горячей  прокатки проходят процесс травления, т. е. удаления с поверхности окалины, потому что окалина как плохой проводник электричества препятствует контактной электросварке. Затем следует  холодная прокатка. От количества операций холодной прокатки зависит важное свойство листов — чистота поверхности, а  также сортность. Не касаясь чистометаллургических вопросов, как, например, использование для листов глубокой вытяжки только некоторых частей слитка, укажем, что штампуемость листа зависит от чистоты его поверхности. Даже незначительные риски или неровности вызывают при штамповке трещины в детали. Поэтому листы следует по возможности дольше хранить в упаковке и очень аккуратно транспортировать.


Информация о работе Кузовные материалы