Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание

Вопрос 6. Условия эксплуатации подвижного состава; Вопрос 19. Документальное оформление перевозок;
Вопрос 31. Контрейлерные перевозки: разновидности, преимущества и недостатки.
Задача 7: Списочный состав автомобилей АТО не менялся весь январь 2008г (високосный) и составлял 80 автомобилей, 10 февраля прибыло 5 автомобилей, а 20 марта списали 5 автомобилей. За этот квартал из-за отсутствия работы простаивало 3 автомобиля в течение всего февраля и 1автомобиль в марте 15 дней из-за отсутствия водителя. Техническое обслуживание и ремонт составили 370 автомобиледней. Определить АДСП, АДг.э., АДэ , коэффициент выпуска αв, коэффициент технической готовности парка αт.

Работа состоит из  1 файл

к.р.Саша ОПУиБТП.docx

— 94.39 Кб (Скачать документ)

Боковые, торцевые и верхняя  панели могут быть изготовлены из различных материалов. Наилучшим  является коррозионно-стойкая сталь, прочная, но более дорогая по сравнению  с алюминием, пластмассами или фанерой. Независимо от материала желательно, чтобы панели были гладкими, а не гофрированными, поскольку их можно  использовать в качестве передвижной рекламы.

Допустимая высота штабелирования универсальных среднетоннажных  контейнеров три яруса, крупнотоннажных  – шесть. Срок их службы соответственно 20 и 10 лет.

Конструкции и техническое  состояние контейнеров, используемых в международных перевозках, должны соответствовать правилам Международной  конвенции по безопасным контейнерам (КБК). Согласно этим Правилам административный орган страны выдаёт свидетельство  о допущении по безопасности в  соответствии с КБК, а на контейнер  прикрепляют табличку о допущении.

На транспорте используют контейнеры различного конструктивного  исполнения.

Контейнеры для генеральных  грузов прямой доступ внутрь через  торцевые двери и в необходимых местах – точки закрепления.

Контейнеры, загружаемые  через крышу, предназначены для  длинных, тяжёлых или громоздких грузов. Крышу и верхнюю балку  над дверью можно удалить, чтобы  получить возможность подать груз через дверь и через крышу.

Полуконтейнеры используют для перевозки тяжёлых массивных  грузов. Полноразмерный контейнер, заполненный  такими грузами, превысил бы нормальный вес контейнера.

Контейнеры без боковых  стенок предназначены специально для  безопасных грузов, оборудованы жёсткой  крышей и имеют боковые стороны, забранные проволочной сеткой.

Контейнеры-платформы представляют собой раму с настилом, по торцам которой, закреплены складные стенки. Такие контейнеры используют для  перевозки тяжёлых и громоздких грузов.

Куполообразные контейнеры предназначены специально для перевозки  в самолётах м сконструированы  согласно размерам салона самолёта. Они  не предназначены для перевалки  с одного вида транспорта на другой.

Специализированные контейнеры, разделяются на ряд видов:

- полууниверсальные;

- предназначенные для отдельных грузов;

- предназначенные для  групп грузов со схожими свойствами;

- технологические.

Специализированные  полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная  приспособленность выражается по-разному: в виде съёмной крышки или её отсутствия, отсутствия одной или более стенок, наличия естественной или принудительной вентиляции. Обычно при возврате они  используются как универсальные. Специализированные технологические контейнеры обычно обращаются внутри промышленных предприятий.

Для перевозки скоропортящихся  грузов применяют изотермические, ледники, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры.

У изотермического контейнера стенки, пол, крыша и двери покрыты  теплоизоляционным материалом. Этот контейнер не имеет средств охлаждения и отопления.

Ледник – это  изотермический контейнер с расходуемым  хладоносителем, в котором используется источник холода ( лёд, сухой лёд, сжиженный  газ), с регулируемым и нерегулируемым испарением, не требующий наружного энергоснабжения.

Рефрижераторный контейнер  – это изотермический контейнер  с принудительным охлаждением или  отоплением. Рефрижераторный контейнер  может поддерживать заданный температурный  режим во время транспортирования. Различают следующие типы рефрижераторных контейнеров:

- рефрижераторный с машинным охлаждением;

- отапливаемый;

- рефрижераторный и отапливаемый.

Холодильная установка –  Это совокупность оборудования, состоящая  из одной или нескольких холодильных  машин, трубопроводов, средств управления, регулировании и контроля и обеспечивающая создание и поддержание внутри контейнера заданной температуры.

Контейнеры-цистерны (танк-контейнер) представляют собой цистерну на стандартной  раме, по размерам соответствуют стандартному контейнеру и предназначены для  перевозки жидкостей, сжиженных  газов и сыпучих грузов.

Контейнеры для сыпучих  грузов предназначены для перевозки  гранулированных и порошкообразных  грузов и имеют несущую конструкцию, жёстко закреплённую в каркасе. Контейнеры изготавливают закрытыми с загрузочными, разгрузочными и смотровыми люками, а по требованию заказчика оборудуют  устройствами для автоматической загрузки и разгрузки.

Мягкие специализированные контейнеры (биг-бэг) (многократного  и одноразового использования) применяют  в основном для транспортирования  продовольственных, химических, навалочных грузов, минеральных удобрений при  температуре -60…+600С. Изготавливают  из одно- или многослойных резинокордных и синтетических материалов.

При выполнении грузовых операций с контейнерами следует учитывать  условия, при которых возникают  нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров.

При перегрузке контейнеров  следует убедиться, что используемое оборудование соответствует по грузоподъёмности массе брутто контейнера и надёжно  присоединено к контейнеру, а контейнер  свободен для перемещения. Особое внимание следует уделять подъёму контейнера со смещённым или подвижным центром тяжести.

Для подъёма контейнера могут  использоваться следующие способы:

- подъём спредером за  четыре верхних угловых фитинга  может использоваться для всех  контейнеров, кроме контейнеров,  имеющих высоту менее 2438 мм  и контейнеров-платформ с торцевыми  стенками или стойками в сложенном виде;

- подъём стропами за  четыре верхних угловых фитинга  допускается только для порожних  контейнеров с полной верхней конструкцией;

- подъём стропами за  четыре нижних угловых фитинга  не может использоваться для  контейнеров, имеющих высоту менее  2438 мм, кроме контейнеров-платформ;

- подъём контейнера за  два верхних угловых фитинга  с восприятием горизонтальных  нагрузок на нижней боковой  балке с одной боковой стороны  допускается только для порожних  контейнеров, кроме контейнеров  высотой менее 2438 мм, платформ и цистерн;

- подъём контейнера за  четыре угловых фитинга на  одной торцевой стороне допускается  только для порожних универсальных  контейнеров и контейнеров с открытым верхом;

- подъём вилочным захватомдопускается  только для загруженных и порожних контейнеров.

Достоинства использования  контейнеров следующие.

Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную отправку множество небольших отправок или  упаковок; такой объединённый груз перерабатывается быстрее и легче, сокращая погрузо-разгрузочные операции.

Очень важным достоинством является снижение требований к упаковке груза. Более простая упаковка позволяет  уместить в том же объёме груза, чем  при укладке груза с учётом упаковки. Однако при этом необходимо обеспечить тщательную загрузку контейнера для исключения сдвигов груза, иначе  легко упакованные грузы могут получить повреждения.

Перевозка становится экономичнее, поскольку полностью загруженный  контейнер наиболее эффективно использует объём грузового пространства на подвижном составе. Снижается вероятность хищения. Упрощается составление документации. Снижаются страховые затраты.

Контейнеры делают прямые перевозки логичным и экономичным  способом доставки грузов. Поэтому  использование контейнеров способствует развитию интегрированных смешанных  перевозок «от двери до двери» с использованием различных видов транспорта.

Несмотря на достоинства  и большие перспективы использования  контейнеров для перевозки грузов существуют и недостатки контейнерной системы:

- необходимость в крупных  первоначальных капитальных вложений;

- неполное использование  грузоподъёмности различных видов  транспорта и вместимости контейнеров;

- необходимость перевозки  самих контейнеров;

- учёт их стоимости  и затрат на возврат порожних контейнеров;

- необходимость в мощных  дорогостоящих перегрузочных комплексах;

- сложная система учёта  движения и эксплуатации контейнеров;

- усложнение системы организации перевозок.

Эффективность контейнеризации  перевозок грузов определяется сопоставлением её преимуществ и недостатков  в эксплуатационных условиях перевозки  на конкретной линии или регионе.

 

41. Централизованные перевозки грузов. Методы организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный. 

В зависимости от распределения  функций между участниками транспортного  процесса перевозки могут быть централизованные либо децентрализованные.

При децентрализованных перевозках грузополучатели либо грузоотправители своим либо транспортом общего пользования (в зависимости от наличия того или другого) осуществляют перевозки  грузов. Транспортный процесс организуется, как правило, без учета возможностей партнеров: грузоотправителя по отправке грузов, грузополучателя по их приему, автотранспортного предприятия  по перевозке. В результате несогласованности  работы участников эффективность транспортного  процесса оказывается низкой. Как  показывает статистика, работающий, в  основном, таким способом ведомственный  транспорт имеет производительность в 2 раза ниже, чем транспорт общего пользования; простои под погрузочно-разгрузочными  операциями на ведомственном транспорте занимают до 50 % рабочего времени.

Централизованные перевозки  грузов являются более прогрессивным  методом организации перевозочного  процесса и эксплуатации подвижного состава. Они представляют собой  организационную систему, обеспечивающую четкое распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса.

При централизованных перевозках функции по организации  транспортного процесса сосредотачиваются  у одного участника: грузовладельца, оптового поставщика либо у автотранспортного (транспортно-экспедиционного) предприятия. В зависимости от этого распределяются функции по управлению всем комплексом работ и строятся взаимоотношения  между участниками транспортного  процесса.

Существует несколько  методов организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой, транспортный.

При отправительском методе организации перевозок функции  координации действий всех участников сосредотачиваются у производителя  продукции. Наряду с функциями организации  производства продукции он выполняет  функции сбыта ее, в связи с  чем транспортный отдел такого предприятия (объединения) заказывает транспорт  для перевозки, осуществляет его  загрузку и экспедирование, производит необходимые расчеты с АТП, а  стоимость перевозки включает в  стоимость поставляемой продукции.

Несмотря на то, что транспорт  используется по единому плану и  эффективность использования его  выше, чем при децентрализованных перевозках, организация перевозок  не является основной функцией предприятия, подвижной состав работает преимущественно  по маятниковым маршрутам, в результате получить высокую эффективность  его эксплуатации не удается.

При отраслевом методе (рис. 3) организатором транспортного процесса выступает оптовый поставщик (ОП) продукции.

Он организует завоз продукции (товаров) на снабженческую (торговую) базу и развоз продукции потребителям. Его возможности по организации  эффективного использования подвижного состава несколько шире за счет организации  бесперегрузочной доставки продукции  от производителя непосредственно  получателю.

При транспортном методе (рис. 4) организации перевозок функции управления перевозочным процессом сосредотачиваются у транспортного или транспортно-экспедиционного предприятия. Организатор перевозок в этом случае не связан ведомственными ограничениями, он может осваивать самые разные, в том числе встречные, грузопотоки, организовывать согласованную работу подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов, внедрять эффективные

 
Рис. 3 Отраслевой метод организации  централизованных перевозок

 

методы перевозочного  процесса, за счет чего повышать производительность подвижного состава и эффективность  его использования.

Эффективность централизованных перевозок может быть достигнута при выполнении их в больших объемах, особенно если перевозки выполняются  мелкими отправками за счет повышения  использования пробега, улучшения  загрузки подвижного состава, формирования партий груза по массе кратных  грузоподъемности подвижного состава, сокращения простоев под загрузкой  и разгрузкой.

            


Подготовительная  работа по организации централизованных перевозок заключается в выполнении ряда мероприятий не только в транспортном процессе, но и в работе грузоотправителей, грузополучателей и сбытовых организаций, к которым относятся:

Информация о работе Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»